Требования к составлению отчета
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Этапы проведения производственной практики
Этапы проведения производственной практики представлены в таблице 2
Таблица 2 - Этапы проведения производственной практики
Этапы проведения | Виды работы | Формы текущего контроля |
Организация практики: знакомство со структурой организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка, техники безопасности | ознакомление с учредительными документами организации, организационной структурой, правилами внутреннего распорядка, составление календарного плана - графика прохождения практики | |
Индивидуальная работа студента по темам, предложенным кафедрой и предприятием | Ознакомление с видами деятельности организации и подразделения, в котором студент проходит практику, основными, используемыми при осуществлении деятельности ресурсами; основными технологическими процессами; основными технико-экономическими показателями . | |
Экскурсии, семинары, тематические выставки | ||
IT - информационный | изучение рекомендуемых пакетов прикладных программ для ПЭВМ | |
Анализ полученной информации | Составление отчета о практике |
Содержание производственной практики
4.2.1 Содержание производственной практики зависит от конкретных учебных целей (комплекса задач), поставленных перед студентом в задании на производственную практику с учетом специфики специальности (Приложение А, Б). Производственная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, организационные или управленческие функции или их комплекс. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.
4.2.2 В ходе ознакомления с деятельностью предприятия (организации) необходимо рассмотреть:
- основные законодательные, нормативные и регламентирующие документы конкретного предприятия в области производства, охраны труда, противопожарной техники и защиты окружающей среды,
- организационно-правовую форму предприятия (АО, ООО, государственное предприятие, производственный кооператив).
- производственную и административную структуру
- основные подразделения предприятия .
- номенклатуру основных видов деятельности.
- основных потребителей продукции, услуг.
- организацию работы по маркетингу.
- основные технико-экономические показатели работы предприятия.
- характеристику подразделения предприятия, где студент проходит преддипломную практику (цеха, отделения, отделы заводоуправления).
- схема управления подразделением.
- функции аппарата управления.
- режим работы (продолжительность рабочей недели, смены, графики сменности), баланс времени одного работающего.
- источники финансирования.
4.2.3 В ходе выполнения индивидуального задания необходимо изучить:
- ассортимент производимой продукции конкретного подразделения предприятия.
- технологию и техническое оснащение производственных процессов.
- техническую документацию на изготовление продукции.
- сырьевую и энергетическую базу производства.
- состав основных производственных фондов,
- штатное расписание, действующую на предприятии систему оплаты труда, систему материального поощрения в подразделении.
- калькуляцию себестоимости единицы продукции или оказания услуги (годовая по плану или отчетная).
- основные технико-экономические показатели деятельности цеха.
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках
ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ
Требования к составлению отчета
6.1.1 Отчет о практике (Приложение) оформляет каждый студент независимо от вида задания.
6.1.2 Объем отчета должен составлять 20 – 25 страниц.
Отчет о практике должен содержать:
- титульный лист, оформленный согласно Приложению:
- задание и календарный план практики, подписанные руководителями практики;
- введение;
- анализ выполненной работы;
- раздел по технике безопасности и охране труда (при необходимости);
- заключение;
- источники информации;
- приложения (при необходимости).
6.1.3 Раздел "Введение" должен содержать общие сведения о практике и краткую характеристику базы практики.
6.1.4 Раздел "Анализ выполненной работы" является основной частью отчета и составляет примерно 90 % его объема. В разделе дается описание и анализ выполненной работы с количественными и качественными характеристиками ее элементов. Приводятся необходимые иллюстрации. Основу содержания отчета должны составлять личные наблюдения, критический анализ и оценка действующих технических средств, процессов и методов организации работ а также, выводы и заключения.
6.1.5 Раздел "Техника безопасности и охрана труда" содержит сведения из соответствующих инструкций, действующих в организации.
6.1.6 В разделе "Заключение" студент должен
- кратко изложить состояние и перспективы развития изученных на практике систем (объектов, процессов);
- отметить недостатки действующей системы и конкретные пути её улучшения или замены
- проявить универсальные и профессиональные компетенции.