Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):

Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):

Наименование компетенции Компетенция
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-5    
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-7    
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-9    
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-10    

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция, должны:

знать основные понятия и инструменты безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды;

уметь решать поставленные задачи для обеспечения безопасности человека и окружающей среды, проводить их анализ и делать соответствующие выводы;

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

·

·

·

·10

Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе 36/2
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего), в том числе 18/0,5
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы
Реферат - -
Работиа с учебной литератиурорй
Другие виды самостоятельной работы 18/0,5
Под контролем преподавателя - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе 36/2
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего), в том числе 18/0,5
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы - -
Реферат
Другие виды самостоятельной работы 18/0,5
Под контролем преподавателя - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Теоретические основы учения о безопасности жизнедеятельности человека (ОК -5, ОК-7, ОК-9, ОК-10)

Возникновение учений о безопасности жизнедеятельности человека и защита окружающей среды.

Цель изучения науки о безопасности жизнедеятельности (БЖД). Предмет изучения. Основные понятия, термины и определения жизнедеятельности: среда обитания, биосфера, техносфера, опасность (потенциальная, реальная и реализованная), риск, безопасность, система безопасности, объекты защиты, мониторинг, вредный фактор, травматический фактор.

Область исследования науки о безопасности жизнедеятельности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности*. Культура безопасности человека*.

Ноксология – наука об опасностях*. Возникновение и основы реализации опасностей*. Опасные и чрезвычайно опасные воздействия. Закон толерантности*.

Поле опасностей*. Качественная квалификация (таксономия) опасностей*. Количественная оценка опасностей*. Показатели негативного влияния

реализованных опасностей*. Естественно-техногенные опасности*. Антропогенные опасности*. Виды взаимосвязей человека – оператора с технической системой*. Восприятие внешних воздействий и ошибочные реакции человека*.

Наши рекомендации