Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):
Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):
Наименование компетенции | Компетенция | ||
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | ОК-5 | ||
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | ОК-7 | ||
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | ОК-9 | ||
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | ОК-10 |
В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция, должны:
знать основные понятия и инструменты безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды;
уметь решать поставленные задачи для обеспечения безопасности человека и окружающей среды, проводить их анализ и делать соответствующие выводы;
владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
·
·
·
·10
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры |
Аудиторные занятия (всего), в том числе | 36/2 | |
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - |
Самостоятельная работа (всего), в том числе | 18/0,5 | |
Курсовой проект (работа) | - | - |
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | - | - |
Работиа с учебной литератиурорй | ||
Другие виды самостоятельной работы | 18/0,5 | |
Под контролем преподавателя | - | - |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры |
Аудиторные занятия (всего), в том числе | 36/2 | |
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - |
Самостоятельная работа (всего), в том числе | 18/0,5 | |
Курсовой проект (работа) | - | - |
Расчетно-графические работы | - | - |
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | 18/0,5 | |
Под контролем преподавателя | - | - |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Теоретические основы учения о безопасности жизнедеятельности человека (ОК -5, ОК-7, ОК-9, ОК-10)
Возникновение учений о безопасности жизнедеятельности человека и защита окружающей среды.
Цель изучения науки о безопасности жизнедеятельности (БЖД). Предмет изучения. Основные понятия, термины и определения жизнедеятельности: среда обитания, биосфера, техносфера, опасность (потенциальная, реальная и реализованная), риск, безопасность, система безопасности, объекты защиты, мониторинг, вредный фактор, травматический фактор.
Область исследования науки о безопасности жизнедеятельности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности*. Культура безопасности человека*.
Ноксология – наука об опасностях*. Возникновение и основы реализации опасностей*. Опасные и чрезвычайно опасные воздействия. Закон толерантности*.
Поле опасностей*. Качественная квалификация (таксономия) опасностей*. Количественная оценка опасностей*. Показатели негативного влияния
реализованных опасностей*. Естественно-техногенные опасности*. Антропогенные опасности*. Виды взаимосвязей человека – оператора с технической системой*. Восприятие внешних воздействий и ошибочные реакции человека*.