Маркировка дверей, крышек люков и горловин
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ОДЕССКАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра «БЕЗОПАСНОСТь ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ОТЧЕТ
ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3
по дисциплине «БЕЗОПАСНОСТь ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на тему «Основы борьбы экипажа за непотопляемость судна»
Работу выполнил:
курсант __ курса ____группы
специальность «___________»
_________________________
(Ф.И.О)
Проверил:
Ассистент
Кафедры БЖ
___________________________
(Ф.И.О)
Цель работы:Изучить основы борьбы экипажа за непотопляемость судна.
Задание: Изучить изложенный в методическом пособии материал и подготовить, используя так же рекомендованную литературу и лекционный материал письменный отчет по выполнению лабораторной работы.
План
Борьба экипажа за живучесть судна.
1.1 Борьба за непотопляемость судна.
1.2 Нарушение водонепроницаемости корпуса судна.
1.4 Эксплуатационные и аварийные повреждения корпуса.
1.5 Основные причины нарушения водонепроницаемости корпуса.
Маркировка.
2.1. Маркировка шпангоутов и забортных отверстий.
2.2. Маркировка и порядок задраивания противопожарных закрытий.
2.3. Маркировка и порядок задраивания запорных устройств судовой вентиляции.
Действия экипажа при обнаружении водотечности корпуса судна
3.1. Характерные признаки поступления воды в корпус судна.
3.2. Борьба с поступлением и распространением воды по судну.
Аварийное снабжение и материалы и места их хранения.
Устранение водотечности корпуса.
5.1. Общие положения, характер повреждений.
5.2. Заделка малых пробоин и трещин.
5.3. Устранение повреждений трубопровода.
Ответить письменно на вопросы:
1.Непотопляемость-это ____________________________________________________
__________________________
Борьба за непотопляемость судна - это совокупность _____________________________
__________________________
В ходе борьбы за непотопляемость экипаж судна должен предпринимать следующие действия, а именно:___________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Коррозия - основная причина износа корпуса судна - представляет собой ___________
__________________________.
При надежной защите скорость коррозии не превышает _________мм/год, что гарантирует достаточную __________________________________________________________________
Виды коррозии:
1) химическая коррозия________________________________________________________
__________________________
2) электрохимическая коррозия ________________________________________________
__________________________
3) биологическая коррозия_____________________________________________________
__________________________
Эрозия корпуса— разрушение металла вследствие гидродинамической кавитации.
Кавитация гребного винта – это_________________________________________________
__________________________
3. Эксплуатационные и аварийные повреждения корпуса. 1)______________________________________
2)______________________________________3)______________________________________
4)______________________________________
4. Основные причины нарушения водонепроницаемости корпуса.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Для своевременного обнаружения поступления воды в корпус судна необходимо измерять________________________________________________________________, как указано ниже:
- на стоянке – ____ раза в сутки;
- на ходу – _____________________;
- при плавании во льдах – ___________________________________________________;
- при плавании в штормовых условиях необходимо ______________________________
_________;
- при аварийных повреждениях корпуса – непрерывно.
Маркировка шпангоутов и забортных отверстий
Номера шпангоутов должны наноситься по____________________________________
_________, а также в МП. Номера наносятся синей или белой краской через каждые ______шпангоутов.
В МП, кроме нумерации шпангоутов, с _______________________борта наносится линия, соответствующая _____________________________________________________________.
Забортные отверстия (кингстоны и др.) обозначаются кругом, разделённым по горизонтали чертой. В верхней части круга указывается_____________________________
__________________________________________________, а в нижней - _______________
_____________
Маркировка дверей, крышек люков и горловин
Заполните Таблицу 1.
Маркиро-вочный знак | Цвет марки | Маркируемые закрытия | Порядок задраивания по тревогам |
Синий | Двери, крышки люков и горловин, ведущих в грузовые танки на танкерах, в аккумуляторные, помещения с пиротехникой и кладовые взрывчатых веществ | ||
Синий | Двери, крышки люков и горловин, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в цистерны с балластом, топливом, пресной водой, в форпик, ахтерпик, коффердамы, кингстонные выгородки | ||
Синий | Помещения а и ниже главной палубы, не вошедшие в группы «Б» и «3». | ||
Синий | Помещения выше главной палубы, не вошедшие в группу «Б», а также газонепроницаемые и противопожарные двери по всему судну | ||
Синяя буква на фоне красного квадрата | Провизионные и рефрижераторные помещения, расположенные на и ниже главной палубы | ||
Синяя буква на фоне красного квадрата | Провизионные и рефрижераторные помещения, расположенные выше главной палубы |