Расчет количества постов и линий зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и Д1, Д2.
Для ТО -1, ТО -2 принимаем универсальные тупиковые посты: Определяем такт поста Тп т.е. время обслуживания автомобиля на посту по формуле:
Тп = ∑Тпi*60*Кн + tп
Nгi*р*Кu
Где: ∑Тгi – годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Nгi – годовая программа соответственно ТО-1, ТО-2;
Рср – численность рабочих на посту;
Кu – коэффициент использования рабочего времени;
tп – время установки автомобиля на пост и съезда с него (2мин);
Для ГАЗ -3307:
Тп ЕО =
Тп ТО-1 =
Тп ТО-2 = + 2 = 280 (мин)
Тп д1 =
Тп Д2 =
Для Маз - 457043:
Тп ЕО =
Тп ТО-1 =
Тп ТО-2 =
Тп Д1 =
Тп Д2 =
Определяем ритм производства, время одного обслуживания по формуле:
R = tсм*60
Nсi
Где: tсм – время смены (8 часов);
Nсi – сменная программа ТО-1, ТО-2;
Для ГАЗ – 3307:
R ТО-1 =
R ТО-2 =
Для МАЗ – 457043:
R ТО-1 =
R ТО-2 =
Количество постов определяем по формуле:
П = Тп .
R
Где: R – ритм производства.
Тп – такт поста.
Для ГАЗ -3307:
ПТО-1 =
ПТО-2 =
Для Маз – 457043:
ПТО-1 =
ПТО-2 =
Расчет количества линий, зон ЕО:
при механизированной мойке, т.е. при поточном производстве линии определяются по формуле:
Тл = 60
Nу
Где: Nу – производительность моечной установки, автомобилей в час;
ГАЗ-3307 – 20 автомобилей, МАЗ - 457043– 15 автомобилей;
Для ГАЗ - 3307:
Тл =
Для МАЗ - 457043:
Тл =
ритм производства определяется по формуле:
R = tсм*60
NсЕО
Где: tсм – время смены (8 часов);
NсЕО – сменная программа соответственно ЕО;
Для ГАЗ - 3307:
R ЕО =
Для МАЗ - 457043:
R ЕО =
количество линий определяется по формуле:
nл = Тл .
R
Где: R – ритм производства;
Тл – количество линий;
Для ГАЗ - 3307:
nл =
Для МАЗ - 457043:
nл =
nл общ = 1 + 2 = 3 линии (поста)
Расчет количества постов зоны ТР и диагностики определяется по формуле:
n = ∑Тпi общ *Кн
Дрг*tсм*С*р*Кu
Где: ∑Тпi –трудоемкость зоны ТР и постов Д1 и Д2;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (1,1) ;
Р – численность рабочих на посту;
Кu – коэффициент использования рабочего времени (0,93);
tсм – время смены (8 часов);
C – количество смен (1);
nД1 =
nД2 =
nТР =
Распределение зоны ТР по видам работ:
№ | Виды работ | % КП | Пi | Примечание |
Замена двигателя | 0,22 | |||
Замена и регулировка узлов двигателя | 0,1 | |||
Замена агрегатов и узлов трансмиссии | 0,24 | |||
Замена и регулировка приборов электрооборудования и системы питания | 0,18 | |||
Замена узлов и деталей ходовой части | 0,22 | |||
Замена узлов и деталей рулевого управления, регулировка углов и установка управляемых колес | 0,26 | |||
Замена и регулировка топливной системы | 0,22 | |||
Замена и перестановка колес | 0,18 | |||
Замена деталей кабины и кузова | 0,18 | |||
Прочие работы | 0,22 | |||
Итого всех работ | 100% |
Таблица№4
Количество постов находим по формуле:
Пi = nтр*%КП
где:
Где:nтр – общее количество постов;
%КП – процент соотношения количества постов;
П1 =
П2 =
П3=
П4 =
П5 =
П6 =
П7 =
П8 =
П9 =
П10 =
∑п = П1+ П2 + П3 + П4 + П10
∑п = 0.22 + 0.1 + 0.24 + 0.18 + 0.22 = 0.96(пост)Принимаем 1 (пост)
∑п = П5 + П6+ П7+П8+П9
∑п = 0.22 + 0.26 + 0.22 + 0.18 + 0.18 = 1.06(пост) Принимаем 1 (пост)
Определение площади кузовного участка