Технологический процесс подготовки и окраски детали кузова автомобиля
1)Застучал шишку на крыле молотком, вмятина в проеме стала незначительной. Вымыл деталь теплой водой примерная t50 с авто-шампунем.
2)После мойки детали обезжирил ее салфеткой смоченной М700 (жиры, силиконы, битум…) и насухо протер сухой салфеткой, следующий шаг обезжиривание М200 (соли…), обезжирил так же с помощью двух чистых салфеток
4)Шлифование поврежденной зоны образивом P80, удаляю старое ЛКП.
5)Делаю тест на термопластичность салфеткой смоченной Plus Reducer, приложив к зоне ремонта на одну минуту. Признаков например как разбухание слоев, подъем, сморщивание или появление липкости и т. п. не было выявлено.
6) Обезжириваю салфеткой смоченной М700 и вытираю насухо чистой
7) Смешиваю шпатлевку Polyki IV c отвердителем Bodyfiller Hardener до получения однородной массы растиранием, соблюдая пропорции смешивания 100/2, пользуясь весами. Время нанесения 3-4 минуты.
8) Наношу шпатлевку на металл под углом 60 градусов, сглаживая кромки. Включаю инфракрасную сушку на предварительный режим на 5 минут после 5-ти минут выдержки для испарения сольвента, на расстоянии 50-70см от софита до поверхности и t не выше 90 градусов.
9) Шлифую бруском, образивом P80 – P120 – P220. В трудно доступных местах шлифую при помощи губок Soft back градации Medium и Fine. Наношу сухую проявку чтобы видеть что шкурю, как в начале, так и между шагами шлифования.
10) Перебивание продольной риски при помощи машинки P220 – P320 и шлифование прилегающей зоны ремонта P500.
11) Чтобы избежать неконтролируемую границу напыла маскирую валиком по границе P320 целую часть детали маскировочной бумагой
12) Нанес эпоксидный грунт Primer Surfacer EP ll разведенный по пропорции: 100:50:40 пистолетом SATA KLS RP с дюзой 1.4, 2 слоя с межслойной выдержкой от 5 до 10 минут до полного заматовения
13) Далее ИК – сушка на расстоянии 60 см от детали, 5 минут предварительная и 10 минут полная мощность
14)Наношу сухую проявку втирающими движениями, беру ручной брусок с абразивом P320 и шлифую загрунтованную зону, крест на крест по форме детали, в труднодоступных местах губка Soft back градации Ultrafine.
15) Перебиваю продольную риску на механическую P320 –P500Далее подготавливаю зону под переход с водой P1000 и P2000 экстрентриковой машинкой LEX 3 77/2,5.
16)Далее обезжирил деталь салфеткой смоченной М700 и насухо протер сухой салфеткой, следующий шаг обезжиривание М200, обезжирил так же с помощью двух чистых салфеток
17)Маскировка под покраску.
18) На подготовленую зону наношу Blending Agent пистолетом SATA minijet 4 HVLP с дюзой 1.0, сушка в камере 5 минут.
19)Далее я нанес базу Autobase plus MM разведенную по пропорции: 100:50 пистолетом SATA minijet 4 HVLP с дюзой 1.4 на расстоянии 10 см от детали, два одинарных полных слоя с межслойной выдержкой от 5 до 10 минут или до полного заматовения.
20) Пока база подсыхает, я подготовил два пистолета SATA minijet 4 HVLP. Первый с лаком Autoclear Rapid разведенный по пропорции:100:50:10-20 с дюзой 1.3 а второй с чистым SRA и дюзой 0,8. Первый слой лака нанес на расстоянии 15см от детали с 10 процентным перекрытием, отсчитал 10 секунд и нанес полный 100 процентный слой.
Далее взял второй пистолет с чистым SRA и размывающим движением размыл зону перехода , и оставил сушиться в камере на 4 часа.
После того как лак высох осталась видимая зона перехода и небольшая шагрень, все это я сбил машинкой LEX 2 150/3 с абразивом Р1500, далее перебил абразивом Р4000 с небольшим количеством воды, следующий шаг это машинка Festool RAP 150 FE с овчиной и абразивной политурой SPEEDCUT MPA 5000/1, следующий шаг это Полировальная губка FESTOOL PS-STF-D150 с абразивной политурой Festool Ceramic, MPA 11000/1.