Технологический процесс дефектации детали

Для определения технологического состояния детали после очистки подвергают дефектации. Дефектацией называют процесс технологического контроля сопряжений и деталей и сортировки их на группы в соответствии с техническими требованиями. При дефектации определяют пригодность сопряжений и деталей к дальнейшей работе и выявляют необходимость в их ремонте и выбраковке.

Дефектацию проводят в мастерской на специальном участке, оснащенном соответствующим оборудованием, инструментом, приспособлениями и оснасткой. Рабочие места контролеров оборудуют специальными столами, исключающими повреждение рабочих поверхностей детали.

Для подачи деталей с разборочно-монтажного на рабочие места контролеров, а также для складирования деталей, прошедших дефектацию, и отправки их по назначению без дополнительных перегрузок, необходимо пользоваться специальной тарой и транспортными средствами, исключающими повреждения, загрязнения и утерю деталей. Детали, поступающие на дефектацию, должны быть чистыми, без масляных и смолистых пятен, нагара, накипи, продуктов коррозии, остатков накладок и герметизирующих паст. Качество оценки контролируют по эталонам с образцом с допустимыми загрязнениями их поверхностей, установленным ОТК мастерской. Контролеры проверяют и качество разборки, обращая внимание на повреждения деталей из-за нарушения технологии или приемов разборки, неправильной транспортировки деталей, применение непригодного инструмента и т. д.

Технологическими требованиями на дефектацию определены конкретные указания о характере дефекта для каждой детали, допустимых размерах, способах контроля необходимым контрольно-измерительным инструментом, приборах и приспособлениях, а также заключение по дефекту, при наличии которого деталь следует восстанавливать или выбраковывать.

Поверхности контролируют в последовательности, определенной в картах дефектов. Деталь осматривают и проверяют, есть ли повреждения и изменения первоначальной ее формы: трещины, пробоины, задиры, заметны прогнутые места, скручивание, коробление, прогары и т. д. Выявляют дефекты, по которым деталь бракуют. Для исключения произвольной оценки допустимых или недопустимых дефектов, наиболее часто встречающихся, отбирают для основной номенклатуры деталей, образуя с допустимыми дефектами, которые утверждаются ОТК в качестве эталонов. Детали подразделяются на четыре группы:

- годные, характер и износ которых находится в пределах значений, указанных в технических требованиях и допустимых без ремонта (восстановления) в соединении как с новой, так и с бывшей в эксплуатации деталью (параметры соответствуют требованиям технических условий);

- годные, характер и износ которых находится в пределах допустимых технологическими требованиями к использованию без ремонта (восстановления) в соединении с новыми или восстановленными до номинального размера детали;

- подлежащие ремонту (восстановлению);

- бракованные, которые по техническому состоянию вышли за пределы, допустимые техническими требованиями, и не могут быть восстановлены по техническим, технологическим или экономическим соображениям.

Принадлежность детали к той или иной группе обозначают по принятой утвержденной на предприятии системе.

В нашем случае имеют место следующие дефекты шлицевого вала узла КП:

1. Износ поверхности шейки под шариковый подшипник

2. Износ шлицевой поверхности по ширине менее

Первичный вал

Он обеспечивает соединение со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент от ведущего вала передается через соответствующую шестерню, находящуюся с ним в жестком зацеплении.

Чтобы снять первичный вал с коробки передач нужно сделать следующее:

· Снять кронштейн задней опоры коробки передач.

· Осторожно снять крышку коробки передач, не повредив при этом прокладку.

· Отъединить пружину выключения сцепления от муфты и скобы, отвернуть шланг для смазки муфты и привязать свободный конец шланга проволокой к одному из отверстий картера сцепления.

· Снять муфту выключения сцепления.

· Отвернуть гайку стяжного болта вилки выключения сцепления и вынуть стяжной болт.

· Повернуть вал вилки на 180° и сдвинуть вилку по валу так, чтобы можно было вынуть сегментную шпонку.

· Выбив сегментную шпонку вынуть вал, одновременно снимая с вала вилку выключения сцепления.

Ведущий вал следует разбирать в следующей последовательности:

o зажать ведущий вал в тисках и отогнуть усик замочной шайбы;

o отвернуть при помощи ключа кольцевую гайку и снять замочную шайбу;

o спрессовать подшипник.

.

Наши рекомендации