Описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта

Опыт № 1. Коррозия при контакте двух различных металлов.

Положить в стаканчик кусочек цинка и налить 0,01 н раствора серной кислоты. Пойдет ли данная реакция? Дайте пояснения. Опустите в тот же стаканчик защищенную медную проволоку, в начале не касаясь цинка, а затем создавая контакт двух различных металлов. Что наблюдаете? Объясните происходящее явление. Напишите уравнение происходящих процессов.

Опыт № 2. Коррозия с образованием микрогальванопар.

Добавьте в стаканчик с 0,01н раствором серной кислоты и цинком от опыта №1 несколько капель медного купороса. Что наблюдаете? Почему скорость выделения водорода возросла?

Опишите происходящее соответствующими химическими реакциями.

Опыт № 3. Активирующее действие ионов.

В пробирку налейте 2мл сульфата меди (П), столько же серной кислоты (разбавленной). Разлейте содержимое, хорошо перемешав в 2 пробирки. Опустите по кусочку алюминия в каждую из них. Какие реакции возможны при контакте этих двух веществ? Напишите их. В одну из пробирок добавьте концентрированного раствора поваренной соли. Усилилось ли выделение водорода? Почему? Напишите уравнения происходящих процессов.

Опыт № 4. Коррозия в результате различного доступа кислорода.

На зачищенную, промытую и вытертую стальную пластинку поместите каплю реактива, состоящего из разбавленного раствора хлорида натрия, к которому добавлена красная кровяная соль и фенолфталеин. Наблюдайте появление синего осадка в центре капли и розового окрашивания по окружности. Объясните результат опыта. Напишите соответствующие химические реакции.

Опыт № 5. Электрохимическая защита (протекторная).

В стаканчик с разбавленной уксусной кислотой поместить кусочек гранулированного свинца. Добавить несколько капель иодида калия. Появление желто-золотистого окрашивания (PbJ2) говорит о присутствии ионов Pb2+ в растворе. В другой стаканчик поместить гранулы Zn и Pb в контакте друг с другом. Осторожно, не нарушая контакта, налить в стаканчик раствор уксусной кислоты и добавить несколько капель иодида калия. Объясните отсутствие желто-золотистого окрашивания. Напишите уравнения происходящих процессов.

Опыт № 6. Анодное и катодное покрытия.

В пробирку налейте по 1 мл растворов хлорида натрия и красной кровяной соли. Содержимое разлейте на две части. Зачистите 2 стальных пера около расщелины и вставьте в одно из них кусочек олова, а в другое - кусочек цинка. Опустите перья в пробирки. В каком случае железо быстрее подвергается коррозии? Почему? Объясните написанием химических реакций.

Лабораторная работа №6

Основные классы неорганических соединений

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ознакомиться со свойствами неорганических соединений и способами их получения.

2.РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ:проделать опыты, ответить на контрольные вопросы и решить предложенный вариант заданий.

3.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Классификация неорганических соединений

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru

Оксиды –это сложные вещества, в состав которых атомы кислорода какого-либо другого элемента (ЭхОу). Степень окисления кислорода в оксидах равна-2. Например, Fe2O3- оксид железа (III), CuO-оксид меди (II) или оксид меди (+2).

Структурные формулы

Структурные формулы-это порядок расположения атомов в молекуле в одной плоскости, (на самом деле атомы в молекулах располагаются в разных плоскостях). Структурные формулы оксидов:

+5 -2

Р2О5

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru

(чёрточка указывает на единицу степени окисления).

У фосфора их 5, у кислорода-2.

Структурные формулы гидрооксидов:

NaOH Al(OH)3

Na –O – H O – H

H – O – Al – O – H

Атомы водорода соединяются с атомом серы только через атомы кислорода

+1 +6 -2 H2SO4 +1 +5 -2 H3AsO4

Структурные формулы солей:

Для составления нужно иметь в виду структуру кислотного остатка кислоты, образующей соль и к нему присоединять атомы металла, например:

К3РО4-соль ортофосфорной кислоты, структура соли:

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru K – O

K – O – P = O

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru K – O

Основная соль (CuOH)2SO3 – сульфит гидроксомеди (II)

Структура кислотного остатка:

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru – O

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru S = O

– O

а соли:

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru H – O – Cu – O

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru S = O

H – O – Cu – O

Bi(OH)2 NO3 - нитрат дигидроксовисмута (III)

O

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru H – O ||

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru Bi – O – N

H – O ||

O

описание лабораторной установки и порядок выполнения опыта - student2.ru

Основнымиоксидами называются такие, которые при взаимодействии с кислотами образуют соль и воду. Соединение этих оксидов с водой относят к классу оснований (например, оксиду Na2O соответствует основание NaOH).

Кислотнымиоксидами называются такие, которые при взаимодействии с основаниями образуют соль и воду. Соединение этих оксидов с водой относят к классу кислот (например, оксиду Р2О5 соответствует кислота Н3РО4, а оксиду Сl2О7 – кислота НСlО4).

Камфотернымоксидами называются такие, которые при взаимодействии с кислотами и основаниями с образованием соли и воды. Соединение этих оксидов с водой могут иметь как кислотные, так и основные свойства (например, амфотерному оксиду ZnO соответствует основание Zn(OH)2 и кислота H2ZnO2).

Характерной особенностью оксидов является способность их к образованию солей. Поэтому такие оксиды относятся к солеобразующим. Наряду с солеобразующими существуют и несолеобразующие, или безразличные, оксиды, которые не образуют солей. Примером могут служить CO, N2O, NO.

Наши рекомендации