Организационная часть

Таблица 2.1

Распределение по пробегам.

Марка, модель Пробег с начала эксплуатации
ПАЗ-672 ГАЗ-53 ГАЗ-52
организационная часть - student2.ru

Для ГАЗ-53

А организационная часть - student2.ru = организационная часть - student2.ru

Для ГАЗ-52

А организационная часть - student2.ru = организационная часть - student2.ru

2.1.6 Выбор и корректировка нормативов.

ПАЗ-672

организационная часть - student2.ru

 
  организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru [12, табл 2,1]

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru [12, табл 2,8-2,10]

2.1.7 Определение трудоёмкости ЕО.

организационная часть - student2.ru (2.5), [18]

организационная часть - student2.ru

2.1.8 Определение трудоемкости ТО.

организационная часть - student2.ru (2.6), [18]

где,

организационная часть - student2.ru нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],

организационная часть - student2.ru исходные коэффициенты корректирования [12, табл. 2.9; 2.12]

организационная часть - student2.ru

2.1.9 Определение трудоемкости ТР.

организационная часть - student2.ru (2.7), [18]

где,

организационная часть - student2.ru - коэффициент корректирования, зависящий от категории условий эксплуатации (состояния дороги), [12,табл. 2.8];

организационная часть - student2.ru - коэффициент корректирования зависящий от модификации подвижного состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];

организационная часть - student2.ru - коэффициент корректирования зависящий от природно климатических условий и агрессивности среды [12, табл. 2.10]

организационная часть - student2.ru - коэффициент корректирования зависящий от пробега с начала эксплуатации в долях от Кр.,[12, табл. 2.11] ;

организационная часть - student2.ru - коэффициент корректирования зависящий от количества обслуживаемых и ремонтируемых а/м на АТП и количества технологически совместимых групп ПС, [12, табл. 2.12].

организационная часть - student2.ru

Коэффициент К4 для ПАЗ – 672.

Пробег с начала эксплуатации (в долях от нормативного до Кр):

организационная часть - student2.ru Пробег (в долях от нормативного до Кр);

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru

К4=0,5; К4=0,5; К4=0,8; К4=1; К4=1,3; [12, табл. 2,11]

К4 организационная часть - student2.ru = организационная часть - student2.ru (2.8), [18]

где,

организационная часть - student2.ru - значение коэффициента технической

готовности автомобилей,

организационная часть - student2.ru -списочное число автомобилей.

организационная часть - student2.ru

2.1.10 Корректировка пробега с учетом кратности.

Таблица 2.2

Корректировка пробегов.

Вид пробега Обозна- чение Пробег, в км.
Норматив-ный Откорректи- рованный С учетом кратности Принятый к расчету
Средне суточный До ТО 1 До ТО 2 До Кр организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru           320Х5 1600Х4      


организационная часть - student2.ru (2.9), [18]

где,

организационная часть - student2.ru нормативная периодичность данного вида ТО, км [12, табл.2.1],

организационная часть - student2.ru коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО [12, табл.2.8],

организационная часть - student2.ru коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [12, табл. 2.10]

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.10), [18]

где,

организационная часть - student2.ru нормативный пробег базовой модели автомобиля, км [12, табл. 2.3],

организационная часть - student2.ru значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.11), [18]

где,

организационная часть - student2.ru принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр

организационная часть - student2.ru среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.12), [18]

где,

организационная часть - student2.ru принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр

организационная часть - student2.ru принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.13), [18]

где,

организационная часть - student2.ru результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.,км,

организационная часть - student2.ru принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр

организационная часть - student2.ru

2.2 Расчет годовой производственной программы.

2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.

Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к единице.

организационная часть - student2.ru (2.14), [18]

где,

организационная часть - student2.ru дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней

организационная часть - student2.ru 0,30 дня [12,табл 2.6]

организационная часть - student2.ru дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней, организационная часть - student2.ru 20 дней [12,табл 2.6]

организационная часть - student2.ru коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмерная величина),

организационная часть - student2.ru средне – взвешенный пробег до кап. Ремонта, км, стр

организационная часть - student2.ru среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

организационная часть - student2.ru

(1) организационная часть - student2.ru =0,7 (2) организационная часть - student2.ru =0,7 (3) организационная часть - student2.ru =0,7 (4) организационная часть - student2.ru =1 (5) организационная часть - student2.ru =1,3

организационная часть - student2.ru

2.2.2 Определение использования подвижного состава.

Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.

организационная часть - student2.ru (2.15), [18]

где,

организационная часть - student2.ru дни работы в году (согласно Суханова 357 дней в году)

организационная часть - student2.ru дни календарные в году (365 в днях),

организационная часть - student2.ru коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного состава по эксплуатационным причинам согласно Суханова (норматив 0,97),

организационная часть - student2.ru расчетный коэффициент технической готовности автомобиля. стр

организационная часть - student2.ru

2.2.3 Определение годового пробега парка.

организационная часть - student2.ru (2.16), [18]

где,

организационная часть - student2.ru количество приведенных машин, шт, стр

организационная часть - student2.ru коэффициент использованных машин, шт,

организационная часть - student2.ru среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

организационная часть - student2.ru дни календарные в году (365 в днях)

организационная часть - student2.ru

2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.

организационная часть - student2.ru (2.17), [18]

где,

организационная часть - student2.ru принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр

организационная часть - student2.ru годовой пробег парка, км, стр

организационная часть - student2.ru обсл.

Определение количества ТО – 1 в год.

организационная часть - student2.ru (2.18), [18]

где,

организационная часть - student2.ru годовой пробег парка, км, стр

организационная часть - student2.ru принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр

организационная часть - student2.ru обсл.

Определение количества ЕО в год.

организационная часть - student2.ru (2.19), [18]

где,

организационная часть - student2.ru годовой пробег парка, км, стр

организационная часть - student2.ru среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

организационная часть - student2.ru

Определение количества СО в год. организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.20), [18]

где,

организационная часть - student2.ru количество приведенных машин, шт, стр

организационная часть - student2.ru шт.

Определение количества Д – 1 в год.

организационная часть - student2.ru (2.21), [18]

где,

организационная часть - student2.ru число ТО-1 в год. стр

организационная часть - student2.ru число ТО-2 в год. стр

организационная часть - student2.ru обсл.

Определение количества Д – 2 в год.

организационная часть - student2.ru

2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.

Годовая трудоёмкость по ТО – 1.

организационная часть - student2.ru (2.23), [18]

где,

организационная часть - student2.ru - трудоемкость единицы подвижного состава, организационная часть - student2.ru , стр

организационная часть - student2.ru число ТО-1 в год. стр

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru

Годовая трудоёмкость по ТО – 2.

организационная часть - student2.ru (2.24), [18]

где,

организационная часть - student2.ru количество ТО-2 в год, стр

организационная часть - student2.ru коэффициент трудоемкости ТО, стр

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru

Годовая трудоёмкость по Д – 1.

организационная часть - student2.ru (2.25), [18]

где,

организационная часть - student2.ru количество Д-1 в год

организационная часть - student2.ru (2.26), [18]

организационная часть - student2.ru

где,

организационная часть - student2.ru коэффициент трудоемкости ТО., стр

организационная часть - student2.ru процент выпадающий на долю диагностических работ из общего объема работ по данному виду ТО [18, стр.31 табл.4]

организационная часть - student2.ru

Годовая трудоёмкость Д – 2.

организационная часть - student2.ru (2.27), [18]

организационная часть - student2.ru (2.28), [18]

где,

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru коэффициент трудоемкости ТО., стр

организационная часть - student2.ru

2.3 Расчет годового объема работ.

2.3.1 Годовой объем работы по Тр.

организационная часть - student2.ru (2.29), [18]

где,

организационная часть - student2.ru годовая трудоемкость, организационная часть - student2.ru , стр

организационная часть - student2.ru годовой пробег парка, км, стр

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.30), [18]

где,

организационная часть - student2.ru годовая трудоемкость, организационная часть - student2.ru , стр

С=44

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.31), [18]

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.32), [18]

где,

организационная часть - student2.ru годовая трудоемкость по ТО-1,2 стр 21

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.33), [18]

организационная часть - student2.ru

2.4 Расчет численности производственных рабочих.

2.4.1 Определение технологического числа рабочих (действительное или явочное).

организационная часть - student2.ru (2.34), [18]

где,

Т – годовая трудоёмкость работ, организационная часть - student2.ru ,

организационная часть - student2.ru - Годовой фонд рабочего места, час

организационная часть - student2.ru (2.35), [18]

где,

организационная часть - student2.ru - продолжительность смены, [18, табл.2], организационная часть - student2.ru =8

организационная часть - student2.ru - дни календарные в году (365),

организационная часть - student2.ru дни выходные в году,

организационная часть - student2.ru - дни праздничные (9 дней),

организационная часть - student2.ru дни предпраздничные (6 дней),

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru

2.4.2 Определение штатного числа рабочих.

организационная часть - student2.ru (2.36), [18]

где,

организационная часть - student2.ru фонд производственного рабочего в год, час,

Т – годовая трудоёмкость работ , организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.37), [18]

где,

организационная часть - student2.ru время отпуска, час,

организационная часть - student2.ru потеря времени по уважительным причинам, час

организационная часть - student2.ru (2.38), [18]

где,

организационная часть - student2.ru потеря времени по уважительным причинам, час

организационная часть - student2.ru время отпуска в часах, час

организационная часть - student2.ru (2.39), [18]

где,

организационная часть - student2.ru дни основного отпуска [18, 8 дней],

организационная часть - student2.ru продолжительность смены, час [18],

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.40), [18]

организационная часть - student2.ru

2.4.3 Подбор технологического оборудования.

Таблица 2.5

Оборудование, приборы, прис-пособления, специальный инструмент. Модель (тип) Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм Общая зани-маемая площадь, м организационная часть - student2.ru Потребляе-мая мощно-сть, кВт
Стенд для проверки тормозов грузовых автом. и автобусов. ЦКБ К-207 6000X3500  
Прибор для проверки рулевого управления авто. К-402 50X60 0,0030  
Стенд для проверки амортизаторов К-113 1000X3000  
Газоанализатор НИИАТ К-456 30X40 0,0012  
Прибор для прове-рки свободного и рабочего хода педа-ли тормоза и сцеп-ления авто. НИИАТ К-446 60X20 0,0012  
Прибор для устано-вки и проверки фар. ЦКТБ К-303 1500X600 0,9  
Прибор для прове-рки правильности установки зажига-ния. Э-102 1000X600 0,6  
Верстак Проектный 2500X800  

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru

2.4.4 Расчет производственных площадей

организационная часть - student2.ru (2.41), [18]

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru (2.42), [18]

где,

организационная часть - student2.ru габаритная ширина автомобиля, м,

организационная часть - student2.ru наибольшая габаритная ширина оборудования, устанавливаемого с одной и другой стороны линии, м,

организационная часть - student2.ru расстояния от боковых поверхностей автомобиля до оборудования и до стены, м,

организационная часть - student2.ru расстояние от оборудования до стены, м

организационная часть - student2.ru

Принимаю площадь уч-ка 9 X 12 = организационная часть - student2.ru

2.4.5 Технологическая карта.

ТР автомобиля ГАЗ-53

Содержание работ: Проверка свободного хода педали сцепления.

Трудоемкость работ_________1,0_______ чел * мин.___________

Исполнители 1 чел.

Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.

Таблица 2.5

№ п/п Наименование операций, переходов и приемов Место выпол-нение опе-раций Число мест или точек обслуживания Оборудование и инстру-мент Тр, чел*м. Технические условия и указания
Установить прибор на рулевом колесе авто. и зацепить крюк за педаль сцепления   Прибор модели НИИАТ К-446 0,2 Прибор установить в соответст-вии с его инструкцией по эксплуатации
Установить нулевое давле-ние шкалы про-тив метки (стре-лки) на корпусе прибора. - 0,2 -

Продолжение таблицы 2,5

№ п/п Наименование операций, переходов и приемов Место выполнение операций Число мест или точек обслуживания Оборудование и инструмент Тр, чел*м. Технические условия и указания
Отпускать педаль до момента заме-тного увеличения сопротивления движению Д И А Г Н О С Т И К А   - 0,2 Движение педали должно быть медленным и равномерным.
Зафиксировать показания прибора. - 0,1 -
Сделать оценку свободного хода педали. - 0,2 Сврбодный ход педали ацепления не должен быть менее 10-15 мм
Снять прибор с автомобиля - 0,1 При меньшем свободном ходе его регулируют. Если внешний конец тяги стал мал и не позволяет регули-ровать, то автомобиль направить в зону ТО и ТР.

Организационная часть.

3.1 Схема технологического процесса

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru Зона ТР

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru

Поступление на участок

организационная часть - student2.ru

Разборка

организационная часть - student2.ru

организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru Дефектовка
организационная часть - student2.ru Годные
Требующие ремонта
организационная часть - student2.ru Утиль
организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru организационная часть - student2.ru Сборка и испытание
Ремонт
             

организационная часть - student2.ru

Основной склад
организационная часть - student2.ru Промежуточный склад
     

 
  организационная часть - student2.ru

Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.

3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.

Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.

Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.

Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.

Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.

Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Работа участка: с 8.00 до 17.00

График меж сменного времени работы автомобилей на линии совмещенный

с графиком работы участка диагностического обслуживания.

 
  организационная часть - student2.ru

Аи

      Тмс Трл Трл Тмс  
  0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 Часы суток
Рабочии смены III смена I смена II смена
Работа на линии  
Работа участка  
               

Тмс- межсменное время

Трл- время работы автомобиля на линии

3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.

Помещения станции технической диагностики по санитарно техническим параметрам должны соответствовать производственным помещениям для технического обслуживания автомобилей.

Размещение оборудования и приборов не должно мешать обзору оператора за автомобилями, находящихся на постах проверки.

Покраска стен, потолка, панели пульта управления должна соответст-вовать требованиям СН 181-70.

Кроме общеобменной вентиляции, на постах проверки работы двигателя должны быть местные (шланговые или дистанционные) отсосы отработавших газов.

Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового).

Посты должны иметь сигналы аварийной остановки.

Перед проверкой тормозов автомобиль следует надежно закрепить фиксирующим устройством.

На рабочем месте оператора пульта должен быть вращающийся, регулируемый по высоте стул.

Контрольные приборы должны иметь местное, не слепящее оператора освещение.

Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.

Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.

Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.

3.4 Охрана труда

В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

На предприятии, где охрана труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.

Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.

Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.

4. Конструкторская часть.

4.1. Назначение и устройство приспособления.

Съемник И-801.33.000. служит для снятия подшипников карданных валов.

Он состоит из:

Болты 1, шайба 2, винт 3, траверса 4.

4.2. Работа приспособления.

Предварительно снимите опорные пластины фланца-вилки, разогнув пластину и вывернув болты. Вверните болты 1(рис.2) съемника в болтовые отверстия вилки; упираясь шайбой 2 в подшипник, вверните винт 3 в траверсу 4 до выпрессовки противоположного подшипника на 15-20 мм. Оберните полоской наждачной шкурки выступающую часть подшипника и снимите его. Так же снимите второй подшипник вилки.

4.3 Техника безопасности при работе с приспособлением.

Краны и их передвижения перед пуском в эксплуатацию должны быть освидетельствованы и испытаны лицами технического персонала предприятия, ответственными за работу этих машин с составлением акта в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

Электрические краны должны иметь автоматические приборы (концевые выключатели, ограничители грузоподъемности и тд.), обеспечивающие безопасность работы.

Вес груза с учетом такелажных приспособлений и тары не должен превышать максимальной грузоподъемности на данном вылете стрелы. Использовать краны для перемещения людей запрещается.

Канаты и прочие такелажные приспособления должны соответствовать действующим ГОСТам и иметь свидетельство (сертификат) завода изготовителя. В случае получения их без указанного свидетельства они должны быть подвергнуты испытаниям с соответствующим оформлением.

Оборудование применяемое для перемещения агрегатов и тяжелых деталей, должны соответствовать требованиям правил Госгортехнадзора и иметь яркую окраску (черные полосы на желтом фоне). Оно должно иметь автоматические концевые выключатели и ограничители максимальной грузоподъемности, обеспечивающие безопасность работы.

5 Заключение.

5 Заключение.

В процессе проектирования участка диагностике было дано три марки автомобилей (ПАЗ-672, ГАЗ-52, ГАЗ-53) работающих в умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 320 км., с IV категорией условий эксплуатации.

При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки ПАЗ-672 имеют большую трудоемкость, чем автомобили ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В связи с этим ПАЗ-672 был взят за основную модель. Годовой пробег автомобилей составил 67511040 км.

Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффици-енту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП.

Проектируемый диагностический участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров.

6 Список используемой литературы.

Литература.

1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных

предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.

1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.

2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.

3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.

4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей – М.: Транспорт, 1982.-368 с.

5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с.

6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.

7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-230.

8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198 с.

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.

10. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-132 с.

11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74 с.

12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт, 1976.-98 с.

13. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с.

14. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.

15. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185 с.

16. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.

17. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Высшая школа, 1986.-439 с.

18. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-М.: Транспорт. 1991.-158 с.

Наши рекомендации