Организационная часть - 5 мин

Тема №6. Системы баз данных

Цель: Формирование практических умений и навыков по созданию таблиц, ввода данных в ячейки таблицы, редактирование данных, сортировке данных, отбор данных с помощью фильтра, типы связей между таблицами и способы их установки.

Задачи обучения:Ознакомление с общими принципами создания таблиц с помощью конструктора, мастера и путем ввода данных, введение и редактирование данных, проведение фильтрации. Формирование навыков создания структуры и схем базы данных,

установления типов связей между таблицами, методов установки и удаления связей.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, кто не готов к занятию, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки.

Методы обучения и преподавания: метод проекта.

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

ü тестирование проводится в компьютерной форме (студент должен ответить на «тест», содержа­щий в себе знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы дан­ной темы). Устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по данной теме, по вопро­сам указанным в методических указаниях).

ü проверка результатов практических работ на ПК (студент должен выполнить индивидуаль­ное задание для получения определенных навыков по решению типовых задач);

Самостоятельная работа студентов - 30 мин

Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.

Практические навыки
1. а) В папке C:\STUDENT создать папку под номером вашей группы. В папке под номером вашей группы создать файл, т.е. базы данных «Деканат». Создать таблицу «Студенты» в режиме конструктора, т.е. создать таблицу путем определения имен полей, типов данных и свойств полей: ключевого поля не задавать. (Таблица №1) b) Заполните таблицу «Студенты» (Таблица №2)
2. a) Создать таблицу «Дисциплины» в режиме конструктора, т.е. создать таблицу путем определения имен полей, типов данных и свойств полей: ключевого поля не задавать. (Таблица №3) b) Заполните таблицу «Дисциплины» (Таблица №4)
3. a) Дополните таблицу №2 в режиме конструктора: добавьте в таблицу №2 новое поле «Номер телефона» и определите тип данных как «числовой»; добавьте новые записи в таблицу; b) Переименуйте имя поля «Место рождения» на «Адрес»; c) Измените формат поля «Оплата за учебу» с «евро» на «основной».
4. Создать межтабличные связи. a) Откройте вкладку РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ. В группе ПОКАЗАТЬ ИЛИ СКРЫТЬ щелкните по пиктограмме СХЕМА ДАННЫХ – откроется окно СХЕМА ДАННЫХ. b) Щелчком на пиктограмме ОТОБРАЗИТЬ ТАБЛИЦУ откройте окно ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ и выберите таблицы «Студенты» и «Дисциплины». Примечание. Если в окне СХЕМА ДАННЫХ уже выбраны таблицы по умолчанию, то необходимо из окна ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ добавить только недостающуюся таблицу. c) Выделите в таблице «Студенты» Код дисциплины. d) Перетащите это поле на поле Код дисциплины таблицы «Дисциплины» При отпускании кнопки мыши автоматический откроется диалоговое окно Изменение связей. e) Щелкните на кнопке Создать в диалоговом окне Изменение связей. В окне схемы данных рассмотрите образовавшуюся связь
Примечание. Не устанавливайте флажок Обеспечение целостности данных: в данном упражнении это не требуется, но может препятствовать постановке учебных опытов с таблицами.
При закрытии окна Схема данных сохраните изменения.
5. По созданным таблицам произведите фильтрацию и сортировку данных.
6. Применить команду экспортирования данных: Из вкладки «Внешние данные» - кликните на пиктограмму Excel или Word – выберите таблицу №1 – нажмите на ОК. Затем откройте экспортированный файл.
7. Применить команду импортирования данных: Из вкладки «Внешние данные» - кликните на пиктограмму Excel и выберите любой файл под форматом .xlsx – нажмите на ОК – Далее – не изменяя имя Поля (выбрав ненужное поле) – установите флажок на Не импортировать – Далее – Задайте имя таблице - Готово.

Литература:

1. Сергеев А.П. Самоучитель. - Microsoft Office 2007. М.: Санкт-Петербург. Киев, 2007г. стр. 432.

2. В.Я. Гельман. Медицинская информатика. Питер. 2001 г. 145-186 стр.

3. Дж. Куртер, А. Маркви. MS Office 2000. Москва. 2001 г. 357-428 стр.

4. Виталий Герасевич. Компьютер для врача. Санкт-Петербург. 2002 г. 229-253 стр.

5. С.Симонович. «Информатика. Базовый курс.» 2-е издание. С.-П., 2003 г. 340-367 стр.

Совместная работа студента с преподавателем - 5 мин

После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.

Наши рекомендации