Общие требования к оформлению отчёта

РУКОВОДСТВО

ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ

Для студентов всех специальностей и форм обучения

(базовый и повышенный уровень)

Екатеринбург 2008

Руководство составлено в соответствии с требованиями Государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Системы проектной документации для строительства (СПДС) и Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД).

Зам. директора

по учебно-методической работе

______________Е.А.Покосенко

Руководство составил А.Н.Черных, преподаватель Уральского государственного колледжа им. И.И.Ползунова

Общие положения

1.1 Руководство разработано в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Министерства образования России от 21.07.1999 г., Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности и на основании Государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) (Приложение А), Системы проектной документации для строительства (СПДС) (Приложение Б) и Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД) (Приложение В).

1.2 Руководство подготовлено для студентов, преподавателей - руководителей практики от колледжа, руководителей кафедр и цикловых комиссий, заведующих отделениями и филиалами, руководителей практики от организаций.

1.3 При разработке учебной, проектной и рабочей документации одним из основных требований является правильное и единообразное оформление документов в соответствии с правилами, установленными Государственными стандартами ЕСКД, СПДС и СИБИД.

1.4 Отчёт по производственной (профессиональной) практике является учебным документом и обязательно должен оформляться в соответствии с требованиями Государственных стандартов ЕСКД, СПДС и СИБИД, включая текстовые и графические документы.

Общие требования к оформлению отчёта

2.1 Отчёт выполняется на стандартных листах формата А4 (297 х 210), каждый из которых имеет рамку и основную надпись с обозначением документа. Пример стандартного листа формы 5 приведен в приложении Г.

2.2 Изложение текста и оформление отчёта выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 - 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 7.32 - 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе.

2.3 Текст отчёта может выполняться:

- машинописным;

- машинным (с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ).

2.4 В ручную документацию выполняют с соблюдением правил, изложенных в стандартах ЕСКД, СПДС и СИБИД.

2.5 Общие требования к выполнению конструкторских, технологических и других документов на печатающих устройствах ЭВМ изложены в ГОСТ 2.004 - 88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах.

2.6 Общий объём отчёта составляет:

а) по практике для получения первичных профессиональных навыков - до 20-30 страниц машинописного текста;

б) по практике по профилю специальности, преддипломной практике или стажировке (квалификационной практике) – до 50-60 страниц машинописного текста.

2.7 Текст отчёта выполняется на одной стороне стандартного листа А4 белой бумаги:

— при оформлении машинописным способом шрифт пишущей машинки должен быть чётким, высотой не менее 2,5 мм, через один интервал, лента только чёрного цвета (полужирная);

— машинным способом (с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ) применяется обычный шрифт Times New Roman (Кириллица) высотой 12 пт в полтора межстрочных интервала.

2.8 При выполнении отчёта необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всему отчёту. В отчёте должны быть чёткие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

2.9 Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк - не менее 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам клавиатуры пишущей машинки (15-17 мм), или заданным на ПЭВМ (по умолчанию равен 1,25 см).

2.10 Листы текста отчёта должны быть сброшюрованы и представлены в переплёте или папке - скоросшивателе.

2.11 Вписывать в отпечатанный текст отчёта отдельные слова, формулы, знаки допускается только чёрными чернилами, пастой или тушью.

2.12 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчёта, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или от руки чёрными чернилами, пастой или тушью.

Повреждения листов отчёта, помарки и следы не полностью удалённого прежнего текста (графики) не допускаются.

2.13 Текст отчёта должен быть грамотно составлен, содержать обоснованные сведения, не допускать различных толкований.

2.14 Термины и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам.

2.15 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в отчёте приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчёта с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

2.16 В тексте отчёта не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно - технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

2.17 В тексте отчёта, за исключением формул, таблиц и рисунков не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять знак 0 для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);

применять без числовых значений математические знаки: > (больше); < (меньше); > (больше или равно); < (меньше или равно); = (неравно), а также знаки № (номер); % (процент);

- применять индексы стандартов, технических условий идругих документов без регистрационного номера.

2.18 В графе 1 основной надписи указывают обозначение отчёта, которое оформляется прописными буквами чертёжным шрифтом с наклоном п5. Высота прописных букв и цифр - 5 мм.

Примеры:

ПП. 01.01-08-МТП-16.

ПП.02-08- МТП-16.

ПП. 03-08- МТП-16,

Где 150102 - код специальности по ОКСО (шесть цифр);

ПП - аббревиатура производственной практики;

ПП.01.01 - индекс вида практики для получения первичных профессиональных навыков (ознакомительная практика по специальности, практика слесарная и т.п.) по учебному плану:

ПП.02 - индекс практики по профилю специальности;

ПП.03- индекс преддипломной практики или стажировки;

08 -текущий год выполнения отчета;

Наши рекомендации