Общие требования к оформлению отчёта
РУКОВОДСТВО
ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ
Для студентов всех специальностей и форм обучения
(базовый и повышенный уровень)
Екатеринбург 2008
Руководство составлено в соответствии с требованиями Государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Системы проектной документации для строительства (СПДС) и Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД).
Зам. директора
по учебно-методической работе
______________Е.А.Покосенко
Руководство составил А.Н.Черных, преподаватель Уральского государственного колледжа им. И.И.Ползунова
Общие положения
1.1 Руководство разработано в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Министерства образования России от 21.07.1999 г., Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности и на основании Государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) (Приложение А), Системы проектной документации для строительства (СПДС) (Приложение Б) и Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД) (Приложение В).
1.2 Руководство подготовлено для студентов, преподавателей - руководителей практики от колледжа, руководителей кафедр и цикловых комиссий, заведующих отделениями и филиалами, руководителей практики от организаций.
1.3 При разработке учебной, проектной и рабочей документации одним из основных требований является правильное и единообразное оформление документов в соответствии с правилами, установленными Государственными стандартами ЕСКД, СПДС и СИБИД.
1.4 Отчёт по производственной (профессиональной) практике является учебным документом и обязательно должен оформляться в соответствии с требованиями Государственных стандартов ЕСКД, СПДС и СИБИД, включая текстовые и графические документы.
Общие требования к оформлению отчёта
2.1 Отчёт выполняется на стандартных листах формата А4 (297 х 210), каждый из которых имеет рамку и основную надпись с обозначением документа. Пример стандартного листа формы 5 приведен в приложении Г.
2.2 Изложение текста и оформление отчёта выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 - 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 7.32 - 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе.
2.3 Текст отчёта может выполняться:
- машинописным;
- машинным (с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ).
2.4 В ручную документацию выполняют с соблюдением правил, изложенных в стандартах ЕСКД, СПДС и СИБИД.
2.5 Общие требования к выполнению конструкторских, технологических и других документов на печатающих устройствах ЭВМ изложены в ГОСТ 2.004 - 88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах.
2.6 Общий объём отчёта составляет:
а) по практике для получения первичных профессиональных навыков - до 20-30 страниц машинописного текста;
б) по практике по профилю специальности, преддипломной практике или стажировке (квалификационной практике) – до 50-60 страниц машинописного текста.
2.7 Текст отчёта выполняется на одной стороне стандартного листа А4 белой бумаги:
— при оформлении машинописным способом шрифт пишущей машинки должен быть чётким, высотой не менее 2,5 мм, через один интервал, лента только чёрного цвета (полужирная);
— машинным способом (с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ) применяется обычный шрифт Times New Roman (Кириллица) высотой 12 пт в полтора межстрочных интервала.
2.8 При выполнении отчёта необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всему отчёту. В отчёте должны быть чёткие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.
2.9 Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк - не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам клавиатуры пишущей машинки (15-17 мм), или заданным на ПЭВМ (по умолчанию равен 1,25 см).
2.10 Листы текста отчёта должны быть сброшюрованы и представлены в переплёте или папке - скоросшивателе.
2.11 Вписывать в отпечатанный текст отчёта отдельные слова, формулы, знаки допускается только чёрными чернилами, пастой или тушью.
2.12 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчёта, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или от руки чёрными чернилами, пастой или тушью.
Повреждения листов отчёта, помарки и следы не полностью удалённого прежнего текста (графики) не допускаются.
2.13 Текст отчёта должен быть грамотно составлен, содержать обоснованные сведения, не допускать различных толкований.
2.14 Термины и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам.
2.15 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в отчёте приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчёта с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
2.16 В тексте отчёта не допускается:
- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
- применять для одного и того же понятия различные научно - технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
- применять произвольные словообразования;
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами;
- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
2.17 В тексте отчёта, за исключением формул, таблиц и рисунков не допускается:
- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);
- применять знак 0 для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);
применять без числовых значений математические знаки: > (больше); < (меньше); > (больше или равно); < (меньше или равно); = (неравно), а также знаки № (номер); % (процент);
- применять индексы стандартов, технических условий идругих документов без регистрационного номера.
2.18 В графе 1 основной надписи указывают обозначение отчёта, которое оформляется прописными буквами чертёжным шрифтом с наклоном п5. Высота прописных букв и цифр - 5 мм.
Примеры:
ПП. 01.01-08-МТП-16.
ПП.02-08- МТП-16.
ПП. 03-08- МТП-16,
Где 150102 - код специальности по ОКСО (шесть цифр);
ПП - аббревиатура производственной практики;
ПП.01.01 - индекс вида практики для получения первичных профессиональных навыков (ознакомительная практика по специальности, практика слесарная и т.п.) по учебному плану:
ПП.02 - индекс практики по профилю специальности;
ПП.03- индекс преддипломной практики или стажировки;
08 -текущий год выполнения отчета;