Тактико-технические данные шасси 79221
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«161 школа техников Ракетных войск стратегического назначения»
цикл боевых машин и объединенных видов обеспечения
Допускается к защите Начальник цикла ______________________ воинское звание ______________________ роспись, фамилия, инициалы «___»__________ 2015 г. | Работа защищена с оценкой ___________ Председатель подкомиссии Воинское звание, подпись, инициалы, фамилия «___»__________ 2015 г. секретарь подкомиссии Воинское звание, подпись, инициалы, фамилия «___»__________ 2015 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К дипломной работе
Тема:Проект поворотной световой оптики МЗКТ 79221.
Консультанты: графическая часть ___________________А. Андреянов воинское звание, подпись, инициалы, фамилия «___»__________ 2015 г. охрана труда ___________________Ю. Каспиржик воинское звание, подпись, инициалы, фамилия «___»__________ 2015 г. по экономической части _________________О. Королева воинское звание, подпись, инициалы, фамилия «___»__________ 2015 г. Рецензент _______________________________ воинское звание, _______________________________ подпись, инициалы, фамилия «___»__________ 2015г | Руководитель преподаватель ЦБМ и ОВО звание, ____________________Ю.Лобинцев подпись, инициалы, фамилия «___»__________ 2015 г. Разработчик Младший сержант_____ воинское звание, __________________Д.Пауль подпись, инициалы, фамилия «___»__________ 2015г. |
Аннотация
Пояснительная записка содержит 68 страниц, 3 чертежа, 10 рисунков, 3 таблицы,10 формул, 25источников.
Ключевые слова: СИСТЕМА ПОВОРОТНОЙ СВЕТОВОЙ ОПТИКИ, ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР, ПОВОРОТНЫЙ ЦИЛИНДР.
Объектом исследования является шасси МЗКТ-79221.
Целью моей работы: является разработка метода повышения безопасности при эксплуатации шасси МЗКТ-79221. Это одна из основных целей, стоящая перед конструкторами, так как она направлена на повышение безопасности и снижение аварийности при использовании автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………...5-10
Тактико-технические данные шасси 79221………………………………6-7
2. СПСО…………………………………………………………………......11-12
3. Главный гидравлический цилиндр СПСО……………………………..13-17
4. Расчет гидроцилиндров……………………………………………….…17-19
5. Крышка с отверстием под шток поршня……………………………….….19
6. Поршень …………………………………………………………………20-21
7. Шток поршня…………………………………………………………….21-22
8. Трубопровод …………………………………………………………….22-23
9. Трубопровод ГГЦ ………………………………………………….……….24
10. Трубопровод полости «А» ГГЦ СПСО…………………………………...24
11. Трубопровод полости «Б» ГГЦ СПСО…………………………………...25
12. Трубопровод полости «А» левого поворотного гидравлического цилиндра……………………………………………………………………..25
13. Трубопровод полости «Б» левого поворотного гидравлического цилиндра……………………………………………………………………..26
14. Трубопровод полости «А» правого поворотного гидравлического цилиндра……………………………………………………………………..26
15. Трубопровод полости «Б» правого поворотного гидравлического цилиндра……………………………………………………………………..27
16. Тройники ………………………………………………………………...28-29
17. Левый поворотный гидравлический цилиндр…………………………30-32
18. Правый поворотный гидравлический цилиндр………………………..33-35
19. Шарнирная передача………………………………………………………..36
20. Фара ФГ-105…………………………………………………………......37-40
21. Регулировка света фар ………………………………………………….41-43
22. Кран подачи масла …………………………………………………….....44-45
23. Бак…………………………………………………………………………46-47
24. Расчет объема……………………………………………………….………..48
25. Масло……………………………………………………………….……. 48-49
26. Техническое обслуживание………………………………………...….50-53
27. Экономическая составляющая……………………………………..….54-55
28. Охрана труда……………………………………………………...…….56-63
Электробезопасность……………………………………………..……56-59
Пожарная безопасность…………………………….………...……..…59-63
29. Заключение………………………………………….…………….………..64
30. Список литературы……………………………………………………..65-66
Введение
Работы по усовершенствованию военной автомобильной техники по своей природе динамичны. В условиях армии, когда внешнеполитическая обстановка в мире меняется очень быстро, постоянно возникают новые вызовы, а государству для обеспечения безопасности, сохранения своего суверенитета и территориальной целостности необходимы высокопрофессиональные, мобильные и обученные вооруженные силы, именно улучшение, обновление и модернизация автомобильной техники с использованием новейших изобретений в автомобильной отрасли определяет боеготовность и боеспособность воинской части, требуется непрерывное совершенствование военной автомобильной техники. Совершенствование автомобильной техники тесно связано с созданием новых или модернизацией действующих систем, узлов и агрегатов.
При проектировании нового узла или новой системы на военной автомобильной технике необходимо решать следующие задачи:
- обеспечение повышения безопасности водителей при эксплуатации военной техники и выполнение поставленных боевых и учебных задач, в результате реализации в проекте передовых достижений науки и техники в мировой автомобильной промышленности.
-обеспечение безопасности обслуживающего и сопровождающего автомобиль личного состава.
-обеспечение защиты окружающей среды от воздействия на нее вредных веществ.
-уменьшение времени на выполнение поставленной задачи, при этом сохраняя безопасность жизни и здоровья водителя, а так же личного состава обслуживающего и сопровождающего автомобиль.
-обеспечение маскировки и недопущение визуальной фиксации вероятным противником с использованием наземных и летательных разведовательных средств, военной техники при выполнении боевой задачи.
Для своей выпускной квалификационной работы я выбрал именно МЗКТ-79221,так как на мой взгляд этот уникальный автомобиль играет очень важную роль, в обеспечении безопасности государства и ядерного паритета.
Колёсное шасси 79221 представляет собой восьмиосное полноприводное транспортное средство, предназначенное для размещения и транспортировки оборудования по дорогам I – V категорий и разведанной местности.
Шасси должно обеспечивать транспортировку оборудования в любое
время года и суток при температурах окружающей среды от –2230К (минус 500С) до +3180К (плюс 450С), относительной влажности воздуха до 98% при +2980К (плюс 250С), на высоте до 1500м над уровнем моря, запыленности воздуха до 2 г/м3.
Тактико-технические данные шасси 79221
Общие данные
· колёсная формула 16 × 16
· экипаж 3