На 1000 пас. км и себестоимость 10 пас. км
Таблица 5.7
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей | Расходы, руб. | ||
ба-зовые | проектир. | резу-льтат | |||
Ваг.км | ånSn = 1000/Рн = | ||||
Ваг. ч | ånt = ånSn * 24/Sв = | ||||
Ваг. ч.д. | åntдв = ånSn / Vмар = | ||||
Лок. км. | åМSгл = ånSn / nсост = åМSо = åМSгл (1+Во) = | ||||
Лок. ч. | åМt = åМSгл * 24 / Sл = | ||||
Бриг.ч | åБtл.бр. = åМSгл * (1+ Y) / Vуч = | ||||
кВт. ч | åЭ = Нэ * (1000*Р/ + qт * ånSn) / 10000 = | ||||
Т.км. бр. | åТ км.бр = 1000*Р/ + qт * ånSn + Рл * åМSгл = | ||||
Лок.ч.м. | åМtман = Нман * ånSn / 1000 = | ||||
Отп.пас. | Ов = 1000/lср = | ||||
Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто | |||||
Независящие расходы 1000 пас. км | |||||
Всего расходов на 1000 пас. км | |||||
Полная себестоимость 10 пас. км | |||||
Зависящая часть себестоимости 10 пас. км |
Вывод: увеличение увеличения участковой скорости на км/ч снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
DС10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км
DС10пас.км = руб./10 пас км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
DЕ (Vуч) = DС10пас.км * åРlпас*10-1 * 106 *10-6
DЕ(Vуч) = млн. руб./год
Для определения участковой скорости проведём расчет изменения показателей среднесуточного пробега вагона и локомотива, связанных и меняющихся при изменении участковой скорости:
= =
Увеличение участковой скорости на км/ч вызывает одновременно увеличение маршрутной скорости на км/ч.
Рост среднесуточного пробега вагона находим Х = Sв/Vуч=
Рост среднесуточного пробега локомотива находим Х = Sл/Vуч=
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов на км/сут. и вагонов на км/сут., обеспечивает экономию расходов по:
1. амортизации, заводскому, деповскому ремонту пассажирских вагонов Ваг. ч - млн. руб./год;
2. зарплате проводников, электромехаников, ЕСН и другим по содержанию вагонов в пути Ваг.ч дв. - млн. руб./год;
3. расходы по амортизации локомотивов Лок. ч - млн. руб./год;
4. увеличение расходов электроэнергии на тягу поездов, за увеличением норм расходов на 10 4 т. км бр. По причине увеличения технической скорости Квт. ч - млн. руб./год;
5. зарплата локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч - млн. руб./год.
Эмпирическая зависимость С10 пас.км от Vуч.
Таблица 5.8
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей | Расходы, руб |
Ваг. км | ånSn = 1000/Рн = | ||
Ваг. ч | ånt = ånSn * 24/Sв = | ||
Ваг.ч. д. | åntдв = ånSn / Vмар = | ||
Лок. км. | åМSгл = ånSn / nсост = åМSо = åМSгл (1+Во) = | ||
Лок. ч. | åМt = åМSгл * 24 / Sл = | ||
Бриг. ч | åБtл.бр. = åМSгл * (1+ Y) / Vуч = | ||
кВт. ч | åЭ = Нэ * (1000*Р/ + qт * ånSn) / 10000 = | ||
Т.км. бр. | åТ км.бр = 1000*Р/ + qт * ånSn + Рл * åМSгл = | ||
Лок.ч. м | åМtман = Нман * ånSn / 1000 = | ||
От.пас. | Ов = 1000/lср = |
С зав10пас.км = руб./10 пас км
На основе эмпирической зависимости составляем таблицу себестоимости пассажирских перевозок при разных значениях Vуч.
Расчет себестоимости пассажирских перевозок при разных Vуч.
Таблица 5.9
Участковая скорость | Себестоимость перевозок, копеек. | Всего | ||
В части независимых расходов | В части зависимых расходов | |||
От А | От Vуч. | |||
С10пас.км
С10 пас.км =
Независящие от Vуч
Независящие от А
Vуч
Рисунок 5.3 График зависимости С10 пас.км от Vуч
Результаты влияния изменений качественных показателей использования подвижного состава сводятся в таблицу 5.13.