Требования к оформлению отчета практики
Отчет учащегося о производственной практике должен представлять собой систематизированное и последовательное описание производственных процессов, позволяющее судить об освоении программы практики. Изложение в отчете должно иллюстрироваться чертежами, схемами, фотографиями, описанием технологии выполнения работ. Отчет составляется в индивидуальном порядке непосредственно в организациие в течение всего периода практики по мере выполнения отдельных видов работ.
В отчете по преддипломной практике следует отразить собранный материал по тематике своего дипломного проекта, в котором учащийся обязан привести данные о принятых проектных решениях. Собранные материалы для дипломного проектирования оформляются в виде приложения к отчету и предъявляются к защите. После защиты материалы отчета используются студентом при дипломном проектировании, а после завершения проектирования сдаются заведующему отделением.
Письменный отчет по практике должен быть предоставлен учащимся в отпечатанном виде на листах формата А4 с одной стороны листа. Рукописный вариант не допускается. Оформление работы должно быть единообразным, с соблюдением следующих типографических требований:
1. Параметры страницы:
· верхнее поле: 20 мм;
· нижнее поле: 20 мм;
· левое поле: 30 мм;
· правое поле: 20 мм;
· от края до колонтитула: 10 мм;
2. шрифт текста выполняется гарнитурой Times New Roman, размером 14 пунктов;
3. шрифт заголовков гарнитурой Times New Roman, размером 16 пунктов, полужирный;
4. межстрочный интервал 1,5;
5. абзацный отступ 1,25;
6. выравнивание текста – по ширине;
7. перенос текста не допускается.
8. При наборе знаков препинания, цифр и чисел, следует учитывать следующие правила:
точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, дефис, знак переноса, вопросительный и восклицательный знаки | . , : ; - ? ! | пробел ставится только после знака |
процент, градус | % ° | пишутся слитно с числом, к которому относятся, например 105% или 36° |
кавычки и скобки | «…» (…) | с двух сторон отделяются пробелами, пробелы между кавычками (скобками) и их содержимым не ставится. кавычки вида “…” и (особенно) "…" в русской типографике недопустимы. |
тире | – | используйте «короткое» тире (Ctrl + "-" (на цифровой клавиатуре); если тире разделяет два слова – с двух сторон отделяется пробелами, если применено для определения цифрового диапазона (например, 1911–1914 гг.) – пробелы опускаются. |
Наименования структурных элементов «АННОТАЦИЯ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатаются прописными буквами, используя полужирный шрифт размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт основного текста, выравнивание текста – поцентру. Так же печатаются заголовки глав.
Заголовки разделов (подразделов) печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт основного текста.
Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом размером шрифта основного текста.
В конце заголовков глав, разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовка не допускается.
Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 15 мм (два нажатия клавиши Enter). Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8 мм (одно нажатие клавиши Enter ).
Пример:
Введение
Глава 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ
1.1 Название параграфа
1.2 Название параграфа
Страницы отчета должны иметь сквозную нумерацию. Номера страниц проставляются внизу справа. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Объем письменного отчета составляет 25 – 30 страниц (в данный объем не входят список используемых источников и приложения ). Работа сдается в папке со скоросшивателем без файлов.
Письменный отчет о прохождении практики имеет следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основная часть (главы, разделы, подразделы).
5. Заключение (выводы и рекомендации).
6. Список используемых источников.
7. Приложения.
Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа (страницы).
Титульный лист
Титульный лист должен нести в себе следующую информацию:
· наименование учебного заведения;
· обозначение характера работы (отчет по практике)
· наименование темы работы;
· место и время прохождения практики;
· фамилию и инициалы учащегося, номер группы;
· фамилию и инициалы руководителей практики (от организации и колледжа);
· год написания работы.
Оформление титульного листа отчета о прохождении технологической (преддипломной) практики производится в соответствии с установленной формой (см. Приложение А).
Содержание
Содержание нумеруется как 2-ая страница. В нем содержится название глав, разделов, подразделов с указанием страниц.
Введение
Во введение обосновывается актуальность выбранной темы. Оно включает оценку степени теоретической и практической разработанности проблемы, обоснование темы и необходимости ее дальнейшего изучения.
Во введении формулируются цели и задачи. Минимальный объем введения 1– 1,5 страницы.