Расчёт годового объёма работ по ТО автомобилей
Технологическая часть.
Для расчёта объёма работ по ТО подвижного состава необходимо знать: тип и количество подвижного состава; среднесуточный пробег автомобиля по маркам, режим работы подвижного состава, который определяется числом дней работы подвижного состава на линии (Дрг), временем его работы в сутки, дорожными условиями (КУЭ), климатическими условиями. Расчёт годового объема работ начинаем с определения производственной программы всех видов ТО подвижного состава АТП. Результирующий коэффициент корректировки определяем по формуле:
Для периодичности технического обслуживания [1] стр.19
Кто = К1 * КЗ (1)
где К1 - коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава [1] табл 6.
КЗ - коэффициент учитывающий природно-климатические условия [1] табл 6. Подставив данные в формулу (1) получим: для автомобиля АЗЛК
Кто = 0,6 * 0,9 = 0,54
Корректировку пробега до ТО-1 производим по формуле [1] стр. 19
L1 = Kto * LH1 (2)
где LH1 - норма пробега до ТО-1 [1] табл. 5
Корректировку пробега до ТО-2 производим по формуле [1] стр. 19
L2 = Kto * LH2 (3)
где LH2 - норма пробега до ТО-2 [1] табл. 5
Учитывая что техническое обслуживание автопоездов обычно производиться без расцепки тягача и прицепа периодичность ТО для автопоезда производиться как для целой единицы подвижного состава.
Пример для Ваз 2109 подставив данные в формулу (2,3) получим
L1 = 0,54 * 5000 = 2700 км
L2 = 0,54 * 20000 = 10800 км
Число технических обслуживании ТО-1, ТО-2, ЕО определяем в целом по парку для каждой группы автомобилей, при условии, что автомобили имеют одинаковую периодичность обслуживания.
Количество ТО-2 определяем по формуле: [1] стр. 23
N2г = Lпг / L2 (4)
где Lпг - годовой пробег парка или технологически совместимой группы автомобилей км.
Количество ТО-1 определяем по формуле: [1] стр. 23
N1г = ( Lпг / L1 ) - N2г (5)
ЕО выполняется ежедневно при выпуске автомобилей на линию. В перечень технических воздействий ЕО входят уборочно-моечные работы, которые выполняются не только при выпуске автомобиля на линию, но и перед проведением ТО-1, ТО-2 и текущем ремонте, так называемые технологические мойки. В этом случае ЕО увеличивается ориентировочно на 15%. Количество ЕО рассчитываем по формуле: [1] стр.24
NЕО = Ас * Дрг * аи * 1,15 (6)
где Ас - списочное количество автомобилей соответствующей марки
Дрг - количество дней в году работы автомобиля на линии,
аи - коэффициент использования данной марки автомобиля
Годовой пробег автомобиля отдельной марки определяем по
формуле [1] стр. 23
Lг = Дрг * аи * 1сс *Ас (7)
где 1сс - среднесуточный пробег автомобиля, соответствующей марки Коэффициент использования автомобиля определяем по формуле [1] стр. 22
аи = (ат * Дрг) * Ки /Дкг (8)
где Ки - коэффициент учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам.
Принимаем Ки = 0,95
Дкг - количество календарных дней в году,
ат - коэффициент технической готовности автомобиля.
Коэффициент технической готовности автомобиля определяем по формуле. [1] Стр 20
ат = 1 / [1 + (1сс * Дтотр * К2 / 1000)] (9)
где Дтотр - норма простоя подвижного состава в ТО и TP [1] табл 8.
Подставив данные в формулу (9 - 4) получим для автомобиля АЗЛК
ат = 1 / [1 + (465 * 0,18 * 1 / 1000)] = 0,92
аи = (0,92 * 295 * 0,95)/ 365 = 0,70
Lг = 295 * 0,70 * 465 * 13 =1248292,5 км принимаем 1248292 км
NЕО =13* 295 * 0,70 * 1,15 = 3087.17 принимаем 3087
N2г = 1248292 / 10800 = 115,5 принимаем 115
Nlг = (1248292/ 2700 ) - 115 = 346,8 принимаем 347
Аналогично выполняем расчёты, для остальных марок автомобилей данные заносим в таблицу 1
1.2. Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ.
Общий объём работ по текущему ремонту и ТО автомобилей складывается из объёма работ по отдельным маркам автомобилей.
Суммарный объём работ по текущему ремонту автомобиля данной марки определяем по формуле:
Ттр = Lг * tтр * К / 1000 (10)
где К - результирующий коэффициент корректировки трудоёмкости ТР. Результирующий коэффициент корректировки трудоёмкости TP определяем по формуле:
К = К1 * К2 * КЗ (11)
К1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
КЗ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Трудоемкость работ по техническому обслуживанию определяем по формуле:
Тто=Тто-2 + Тто-1 (12)
где Тто-2 - трудоёмкость работ ТО-2 данной марки автомобиля [1] табл.12
Тто-1 - трудоёмкость работ ТО-1 данной марки автомобиля [1] табл.12 Трудоёмкость работ ТО-2 данной марки автомобиля определяем по формуле
Тто-2 = N2г * tто-2 * К2 (13)
где tто-2 - норматив трудоёмкости ТО-2 данной марки автомобиля Трудоёмкость работ ТО-1 данной марки автомобиля определяем по формуле
Тто-1= Nlг * tтo-1 * К2 (14)
где tтo-1 - норматив трудоёмкости ТО-1 данной марки автомобиля
Пример для автомобиля АЗЛК подставив данные в формулу (10 - 14) получим
К= 1,5 * 1 * 1,1 = 1,65
Ттр = 1248292 * 2,8 * 1,65 / 1000 = 5766,9 чел.ч
Тто-2 = 115 * 9,2 * 1 = 1058 чел.ч
Тто-1 = 346 * 2,3 * 1 = 795.8чел.ч
Тео = 3087 * 0,3 * 1 = 926,1 чел.ч
Аналогично принимаем расчеты, для остальных марок автомобилей данные заносим в таблицу 2.
Таблица 2. Трудоёмкость ТО и ремонтов автомобилей | |||||||
Марка автомобиля | Вид ТО и ремонта | Количество ТО и ремонтов | Трудоёмкость одного ТО ремонта | Коэффициенты корректирования | Общая трудоёмкость | ||
К1 | К2 | К3 | |||||
АЗЛК | ТР | 2,8 | 1,5 | 1,1 | |||
ТО-2 | 9,2 | ||||||
ТО-1 | 2,3 | ||||||
ЕО | 0,3 | ||||||
ГАЗ 52-04 | ТР | 3,6 | 1,5 | 1,1 | |||
ТО-2 | |||||||
ТО-1 | 2,1 | ||||||
ЕО | 0,40 | ||||||
ГАЗ-3307 | ТР | 3,2 | 1,5 | 1,15 | 1,1 | ||
ТО-2 | 9,1 | ||||||
ТО-1 | 2,2 | ||||||
ЕО | 0,5 | ||||||
ЗИЛ-138 | ТР | 4,2 | 1,5 | 1,2 | 1,1 | ||
ТО-2 | |||||||
ТО-1 | 3,1 | ||||||
ЕО | 0,6 | ||||||
УРАЛ-377 | ТР | 1,5 | 1,15 | 1,1 | |||
ТО-2 | 16,5 | ||||||
ТО-1 | 3,8 | ||||||
ЕО | 0,55 |
Зная процент выполнения дополнительных работ их трудоёмкость определяем по формуле
Тдоп = (∑Тто + ∑Ттр) * 20 / 100 (15)
где
∑Тто - сумма трудоёмкостей ТО всех автомобилей данного предприятия чел. принимаем ∑Тто = 25383 чел.ч
∑Ттр - сумма трудоёмкостей TP всех автомобилей данного предприятия чел.ч принимаем ∑Ттр= 39636 чел.ч
Подставив данные в формулу (15) получим:
Тдоп = (25383 + 39636) * 20 / 100 = 13003,8чел.ч
∑Т =∑Тto + ∑Ттр + Тдоп (16)
Подставив данные в формулу (16) получим:
∑Т= 25383+ 39636 + 13003,8 = 78022,8 чел.ч