Определение времени оборота состава
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Определение среднесуточного грузопотока
Для определения количества угля, которое необходимо вывезти за сутки по плану, разделим годовую производительность на число дней в году, учитывая коэффициент неравномерности перевозок [5,с.34].
Qсут = т, (3.1)
Qсут = т,
где Qг - годовая производительность разреза, т;
Q СУТ - среднесуточный грузопоток, т;
КН = 1,2 - коэффициент неравномерности перевозок.
Расчет веса состава и проверка его на трогание с места
Вес состава в карьерных условиях определяется из условий равномерного движения поезда по руководящему подъему с полным использованием сцепной массы локомотива [5,с.36]
, т, (3.2)
т,
где Fк – сила тяги локомотива, тс;
Р – сцепная масса локомотива, т;
W0’- основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т;
W0”- основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т;
ip – руководящий уклон.
Основное удельное сопротивление движению локомотивов[5,с.37]
шестиосных электровозов при движении под током
W0‘=2,59-0,71V+0,0025V2, ,кгс/т, (3.3)
W0‘=2,59-0,71∙25+0,0025∙625= 0,42 кгс/т,
где V =25км/час – скорость движения.
Основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов[5,с.38]
кгс/т, (3.4)
кгс/т,
Осевая нагрузка определяется [5,с.39]
т, (3.5)
т,
где qбр – вес вагонов в груженом состоянии (брутто), т;
т – количество колесных пар вагона.
т, (3.6)
т,
где qm – тара вагона, т;
q – грузоподъемность вагона, т.
Определение количества вагонов в составе [5,с.39]
ваг, (3.7)
ваг,
Проверка массы состава при трогание с места и по длине приемоотправочных путей.
Значение силы тяги может быть принято из условия [5,с.40]
Fктр= тс , (3.8)
Fктр= тс,
где Р – сцепная масса локомотива, т;
Y =0, 35 – коэффициент сцепления при движении.
Определенная масса состава должна быть проверена по условиям трогания поезда на остановочных путях. Проверка производится с учетом руководящего уклона [5,с.41]
т, (3.9)
т,
где Qтр – масса состава, которую локомотив может взять с места при
трогании, т;
Fктр – сила тяги локомотива при трогании с места, тс;
ip – подъем на котором происходит трогание поезда;
Р – масса локомотива, т;
Wтр – удельное сопротивление движению при трогании, которое
определяют по формулам в зависимости нагрузки, кгс/т.
- с подшипниками качения[5,с.42]
кгс/т, (3.10)
кгс/т,
Масса Qтр – должна быть больше массы состава.
3000 > 1928
Поезд, имеющий выбранную массу должен остановиться в пределах приемоотправочных путей станции с учетом допуска на остановку в пределах 10м.
Длина поезда определяется [5,с.43]
Lп= м, (3.11)
Lп= м,
где Lл – длина локомотива (табл.2.1), м;
Lс – длина состава, м.
Lс= м, (3.12)
Lс= м,
где Lb- длина вагона (табл.2.2), м.
Определение времени оборота состава
Особенностью работы железнодорожного транспорта в карьерах является движение локомотиво-составов по циклу, состоящему из операции подачи порожних вагонов на станции с общей сети железной дороги, погрузки состава на путях станции и отправления на общую сеть железной дороги.
Время оборота поезда определяется по формуле[6,с.89]
Тоб′ = ( , мин, (3.13)
Тоб′ = ( мин,
Тоб′ = ( мин,
Тоб′ = ( мин,
где tпогр – время погрузки состава , мин.;
tпер – время движения груженого и порожнего состава по передвижным путям, мин.;
tпост - время движения груженого и порожнего состава по постоянным путям, мин.;
tст = 10 мин. – время движения состава по станционным путям;
τ = 5 мин – станционный интервал.
Время погрузки состава ковшовым экскаватором[6,с.91]
tпогр = мин, (3.14)
tпогр = мин,
где VB - емкость вагона, м3;
n – число вагонов в составе;
tц – продолжительность цикла экскаватора, с;
VK – емкость ковша экскаватора, м3;
nэ =0,75- коэффициент экскавации характеризующий степень использования геометрической емкости ковша.
Время движения состава по временным путям [6,с.103]
tпер= мин, (3.17)
tпер= мин,
tпер= мин,
tпер= мин,
где Lпер- протяжённость передвижных путей;
Vпер- скорость движения по временным путям.