Виды инструктажа работников по охране труда
Все виды инструктажей следует считать элементами учебы. При инструктаже особое внимание надо уделять рабочим со стажем до 1 года, а также опытным рабочим с большим стажем. Эти категории рабочих наиболее подвержены травматизму. В первом случае - из-за неопытности, во втором - из-за чрезмерной самоуверенности. Разбор несчастных случаев, проработка приказов есть также своеобразная форма обучения. По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:
1) вводный;
2) первичный на рабочем месте;
3) повторный;
4) внеплановый;
5) целевой.
Ø Вводный инструктаж – проводится со всеми вновь прибывшими работниками.
Ø Первичный инструктаж – проводится со всеми вновь прибывшими работниками, сотрудниками предприятия, переводимыми из одного структурного подразделения в другое, командированными.
Ø Повторный инструктаж– проводится с целью проверки уровня знаний правил и инструкций по технике безопасности. Проводится не реже 1 раза в 6 месяцев.
Ø Внеплановый инструктаж– проводится при изменении правил по охране труда, замене оборудования предприятия.
Ø Целевой инструктаж– проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности сотрудника (уборка территории, разовые работы за пределами организации).
Противопожарные мероприятия.
Для помещения автотранспортных предприятий и служб автосервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле, запрещается:
· допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;
· оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
· допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;
· держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламе няющимися жидкостями;
· мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;
· хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;
· пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
· подогревать двигатель открытым огнем.
Все проходы, проезды, лестницы и рекреации автотранспортных предприятий должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.
Курение на территории и в производственных помещениях автотранспортного предприятия разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.
Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.
Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.
Заключение.
В данной дипломной работе была описана организация работ по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобиля ВАЗ-2105 в агрегатном цехе таксомоторного предприятия, а так же рассмотрены следующие задачи: раскрыта история развития автомобильной промышленности, значение автомобильного транспорта в экономике государства; методы и формы диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Описано устройство и принцип действия элементов ходовой части автомобиля. Дано описание организации технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту, а так же обоснование в выборе цеха по ремонту и виды работ выполняемых в нем. Подобран контрольно-измерительный инструмент, приборы, технологическое оборудование и организационная оснастка для диагностических работ, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части, а так же описаны неисправности, методы их обнаружения и устранения.
Выбраны и скорректированы исходные нормативы периодичности технического обслуживания, а так же продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте; определены коэффициенты технической готовности и использование автомобиля; суммарный годовой пробег автомобиля.
Рассчитана годовая программа по техническому обслуживанию и диагностированию и трудоемкости технических воздействий; количество ремонтных рабочих в агрегатном цехе.
Раскрыты вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте, а так же требования к инструменту и оборудованию рабочих мест.
В работе имеются 7 приложений и 4 графические документа.
Приложение 1