Задания для выполнения контрольных работ для заочной формы обучения
Для студентов заочной формы обучения предусмотрено обязательное написание контрольной работы, направленной на углубленное изучение отдельных вопросов трудового права. Целью контрольной работы является изучения наиболее сложных вопросов правового регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, а также теоретических положений современной науки трудового права, что способствует повышению эффективности практического применения трудового законодательства. Самостоятельное выполнение контрольной работы способствует развитию у студентов практических навыков анализа источников трудового права и соответствующей правовой литературы, а также формирует способности логического изложения изученных вопросов с собственными выводами.
Оформление контрольной работы должно отвечать следующим требованиям:
1. Структура контрольной работы:
— титульный лист;
— план;
— содержательная часть;
— библиографический список.
2. На титульном листе указывается полное наименование учебного заведения, фамилия и инициалы автора, курс, группа, название дисциплины и вариант, по которому выполняется работа, Ф. И. О. преподавателя, место и год написания работы.
3. План (оглавление) оформляется на отдельной странице.
4. Содержательная часть работы должна точно соответствовать плану, раскрывать все перечисленные в плане вопросы.
5. Теоретические выводы следует подкреплять примерами из правоприменительной практики.
6. Во всех случаях использования учебной, монографической или иной специальной литературы, нормативных материалов, актов официального толкования необходимо делать ссылки (сноски) на источники информации. Дословное или близкое к тексту воспроизведение источника без соответствующей ссылки на него оценивается как плагиат.
7. Список литературы и нормативных правовых актов, фактически использованных при написании работы, приводится в ее конце.
8. Страницы текста должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не ставится. На странице должны быть оставлены поля (сверху не менее 20 мм, снизу — 20 мм, слева — 30 мм, справа — 15 мм). Сокращения слов, за исключением общепринятых, не допускаются.
9. Общий объем работы не должен превышать 15—20 страницмашинописного текста.
10. Работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее подписания.
11. Студенты, фамилии которых начинаются с букв:
от «А» до «Е» включительно, выполняют контрольную работу по варианту № 1;
от «Ж» до «Л» включительно — по варианту № 2;
от «М» до «Р» включительно — по варианту № 3;
от «С» до «Я» включительно — по варианту № 4.
ВАРИАНТ № 1
Раскрыть содержание следующего вопроса и решить задачу:
Предмет и метод трудового права
Примерный план
1. Предмет трудового права. Общая характеристика общественных отношений, входящих в предмет трудового права.
2. Метод трудового права. Анализ отдельных способов регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
3. Отграничение трудового права от смежных отраслей права, связанных с трудом (гражданского, административного, права социального обеспечения).
Решить задачу
Гражданин Корчёмкин обратился в районный центр занятости с целью поиска работы. Предоставив все необходимые документы, через 11 дней он был признан безработным, и ему было назначено соответствующее пособие.
Однако через два месяца выяснилось, что Корчёмкин является инвалидом III группы и получает пенсию по инвалидности. Служба занятости прекратила выплату пособия, мотивировав это тем, что Корчёмкин получает пенсию по
инвалидности, и, кроме того, обратилась в суд с иском о взыскании уже выплаченных сумм.
Относятся ли данные отношения к трудовому праву? Какое решение должен принять суд?
ВАРИАНТ № 2
Раскрыть содержание следующего вопроса и решить задачу:
Трудовой договор
Примерный план
1. Понятие и значение трудового договора в современных условиях.
2. Содержание трудового договора.
3. Испытание при приеме на работу и его правовые последствия.
4. Виды трудовых договоров по срокам.
Решить задачу
Инспектор отдела кадров предприятия «Гидромеханика» предложил гражданину Крымову, пришедшему наниматься на работу, заключить срочный трудовой договор. На возражение Крымова, что работа, на которую он нанимается, не требует в соответствии со ст. 59 ТК РФ заключения срочного трудового договора, инспектор заметил, что в соответствии с действующими правилами внутреннего трудового распорядка организации со всеми вновь принимаемыми работниками должны заключаться
срочные трудовые договоры.
Какая из сторон права? Каковы особенности действия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права?
ВАРИАНТ № 3
Раскрыть содержание следующего вопроса и решить задачу:
Заработная плата
Примерный план
1. Понятие заработной платы.
2. Основные государственные гарантии по оплате труда работников.
3. Формы и системы заработной платы.
Решить задачу
Согласно заключенному коллективному договору в организации работодатель должен был выплачивать работникам заработную плату ежемесячно два раза (5 и 21 числа). В связи с отсутствием возможности реализации готовой продукции, которую изготавливали работники организации, заработную плату работодатель не смог выплатить в течение 70 дней из-за отсутствия денежных средств на счету организации.
Несет ли работодатель материальную ответственность за задержку заработной платы по действующему законодательству?
ВАРИАНТ № 4
Раскрыть содержание следующего вопроса и решить задачу:
Дисциплина труда
Примерный план
1. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка: правила внутреннего трудового распорядка; уставы и положения о дисциплине работников; должностные инструкции и иные нормативные правовые акты, регулирующие дисциплину труда.
2. Поощрения за труд и их значение. Виды, основания и порядок применения поощрений.
3. Виды дисциплинарной ответственности работников: общая и специальная. Дисциплинарный проступок.
4. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения и снятия.
Решить задачу:
За несвоевременное выполнение без уважительных причин производственного задания конструктору завода «Станколит» Пашову приказом было объявлено предупреждение и снижена квартальная премия.
Правомерны ли действия работодателя?
6 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучения |
Понятие, предмет, метод и система трудового права | ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | |
ПК-2 | Готов осуществлять профессиональную деятельность в области трудового права на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | ||
Источники трудового права | ОК-2 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы трудового права | |
ПК-3 | Способен анализировать трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства в сфере трудового права | ||
Принципы трудового права | ОК-3 | Обладает культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения для реализации задач, стоящих перед наукой трудового права | |
ПК-2 | Готов осуществлять профессиональную деятельность в области трудового права на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | ||
Субъекты трудового права | ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | |
ПК-5 | способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | ||
Права профессиональных союзов в сфере труда | ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | |
ПК-5 | способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | ||
Правоотношения в сфере трудового пра- | ОК-3 | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | |
ва | ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | |
Социальное партнерство в сфере труда | ОК3 | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | |
ПК-7 | Владеет навыками подготовки коллективных договоров и соглашений | ||
Правовое регулирование занятости и трудоустройства | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере занятости и трудоустройства | |
ПК-15 | Способен толковать различные правовые акты трудового законодательства | ||
Трудовой договор | ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | |
ПК-4 | Способен принимать решения и совершать юридические действия по зпключению, изменению и прекращению трудового договора в точном соответствии с законом | ||
Защита персональных данных работника | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с трудовым законодательством | |
ПК-4 | Способен принимать решения и совершать юридические действия по обработке персональных данных работников в точном соответствии с законом | ||
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение | ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | |
квалификации | ПК-1 | Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в рамках осуществления трудовой деятельности | |
Рабочее время | ОК -9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с определением меры труда. | |
ПК-15 | Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в рамках осуществления трудовой деятельности | ||
Время отдыха | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с реализацией конституционного права работника на отдых. | |
ПК-15 | Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в рамках осуществления трудовой деятельности | ||
Заработная плата и нормирование труда | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере оплаты труда. | |
ПК-15 | Способен принимать участие в юридической экспертизе проектов нормативных правовых актов, социально-партнерских соглашений, коллективных и трудовых договоров и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства | ||
Гарантии и компенсации | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с исполнением работником государственных и общественных обязанностей, с правом работников на охрану здоровья. | |
ПК-7 | Способен к подготовке юридических документов, содержащих нормы трудового законодательства | ||
Дисциплина труда | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы, связанные с обеспечением надлежащей организации труда. | |
ПК-5 | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права по вопросам, связанным с применением дисциплинарных взысканий | ||
Материальная ответственность сторон | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с обеспечением конституционного права на равную защиту всех форм собственности | |
трудового договора | ПК-13 | Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической документации | |
Охрана труда | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с охраной жизни и здоровья работников в трудовой деятельности. | |
ПК-4 | Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с трудовым законодательством | ||
Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников | ОК-9 | Способен анализировать различные социальные факторы как основание дифференциации регулирования трудовых отношений | |
ПК-5 | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | ||
Защита трудовых прав работников | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | |
ПК-13 | Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | ||
Трудовые споры и порядок их рассмотрения | ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | |
ПК-5, 7 | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Владеет навыками подготовки юридических документов | ||
Общая характеристика международно-правовых актов | ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с трудовым законодательством | |
ПК-1 | Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в рамках осуществления деятельности, направленной на соблюдение баланса интересов между работниками и работодателями |