Задания для выполнения контрольных работ для заочной формы обучения

Для студентов заочной формы обучения предусмотрено обяза­тельное написание контрольной работы, направленной на углубленное изучение отдельных вопросов трудового права. Целью контрольной ра­боты является изучения наиболее сложных вопросов правового регули­рования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, а также теоретических положений современной науки трудового права, что способствует повышению эффективности практического при­менения трудового законодательства. Самостоятельное выполнение контрольной работы способствует развитию у студентов практических навыков анализа источников трудового права и соответствующей право­вой литературы, а также формирует способности логического изложе­ния изученных вопросов с собственными выводами.

Оформление контрольной работы должно отвечать следующим требованиям:

1. Структура контрольной работы:

— титульный лист;

— план;

— содержательная часть;

— библиографический список.

2. На титульном листе указывается полное наименование учебно­го заведения, фамилия и инициалы автора, курс, группа, название дис­циплины и вариант, по которому выполняется работа, Ф. И. О. препода­вателя, место и год написания работы.

3. План (оглавление) оформляется на отдельной странице.

4. Содержательная часть работы должна точно соответствовать плану, раскрывать все перечисленные в плане вопросы.

5. Теоретические выводы следует подкреплять примерами из правоприменительной практики.

6. Во всех случаях использования учебной, монографической или иной специальной литературы, нормативных материалов, актов официального толкования необходимо делать ссылки (сноски) на ис­точники информации. Дословное или близкое к тексту воспроизведе­ние источника без соответствующей ссылки на него оценивается как плагиат.

7. Список литературы и нормативных правовых актов, фактически использованных при написании работы, приводится в ее конце.

8. Страницы текста должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не ставит­ся. На странице должны быть оставлены поля (сверху не менее 20 мм, снизу — 20 мм, слева — 30 мм, справа — 15 мм). Сокращения слов, за исключением общепринятых, не допускаются.

9. Общий объем работы не должен превышать 15—20 страницмашинописного текста.

10. Работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее подписания.

11. Студенты, фамилии которых начинаются с букв:

от «А» до «Е» включительно, выполняют контрольную работу по ва­рианту № 1;

от «Ж» до «Л» включительно — по варианту № 2;

от «М» до «Р» включительно — по варианту № 3;

от «С» до «Я» включительно — по варианту № 4.

ВАРИАНТ № 1

Раскрыть содержание следующего вопроса и решить задачу:

Предмет и метод трудового права

Примерный план

1. Предмет трудового права. Общая характеристика обществен­ных отношений, входящих в предмет трудового права.

2. Метод трудового права. Анализ отдельных способов регулиро­вания трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

3. Отграничение трудового права от смежных отраслей права, связанных с трудом (гражданского, административного, права социаль­ного обеспечения).

Решить задачу

Гражданин Корчёмкин обратился в районный центр занятости с целью поиска работы. Предоставив все необходимые документы, через 11 дней он был признан безработным, и ему было назначено соответствующее пособие.
Однако через два месяца выяснилось, что Корчёмкин является инвалидом III группы и получает пенсию по инвалидности. Служба занятости прекратила выплату пособия, мотивировав это тем, что Корчёмкин получает пенсию по
инвалидности, и, кроме того, обратилась в суд с иском о взыскании уже выплаченных сумм.

Относятся ли данные отношения к трудовому праву? Какое решение должен принять суд?

ВАРИАНТ № 2

Раскрыть содержание следующего вопроса и решить задачу:

Трудовой договор

Примерный план

1. Понятие и значение трудового договора в современных усло­виях.

2. Содержание трудового договора.

3. Испытание при приеме на работу и его правовые последствия.

4. Виды трудовых договоров по срокам.

Решить задачу

Инспектор отдела кадров предприятия «Гидромеханика» предложил гражданину Крымову, пришедшему наниматься на работу, заключить срочный трудовой договор. На возражение Крымова, что работа, на которую он нанимается, не требует в соответствии со ст. 59 ТК РФ заключения срочного трудового договора, инспектор заметил, что в соответствии с действующими правилами внутреннего трудового распорядка организации со всеми вновь принимаемыми работниками должны заключаться
срочные трудовые договоры.

Какая из сторон права? Каковы особенности действия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права?

ВАРИАНТ № 3

Раскрыть содержание следующего вопроса и решить задачу:

Заработная плата

Примерный план

1. Понятие заработной платы.

2. Основные государственные гарантии по оплате труда работ­ников.

3. Формы и системы заработной платы.

Решить задачу

Согласно заключенному коллективному договору в организации работодатель должен был выплачивать работникам заработную плату ежемесячно два раза (5 и 21 числа). В связи с отсутствием возможности реализации готовой продукции, которую изготавливали работники организации, заработную плату работодатель не смог выплатить в течение 70 дней из-за отсутствия денежных средств на счету организации.

Несет ли работодатель материальную ответственность за задержку заработной платы по действующему законодательству?

ВАРИАНТ № 4

Раскрыть содержание следующего вопроса и решить задачу:

Дисциплина труда

Примерный план

1. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка: правила внутреннего трудового распорядка; уставы и положения о дисциплине работников; должностные инструкции и иные нормативные правовые акты, регулирующие дисциплину труда.

2. Поощрения за труд и их значение. Виды, основания и порядок применения поощрений.

3. Виды дисциплинарной ответственности работников: общая и специальная. Дисциплинарный проступок.

4. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения и снятия.

Решить задачу:

За несвоевременное выполнение без уважительных причин производственного задания конструктору завода «Станколит» Пашову приказом было объявлено предупреждение и снижена квартальная премия.

Правомерны ли действия работодателя?

6 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
Понятие, предмет, метод и система тру­дового права ОК-1 Осознает социальную значимость своей буду­щей профессии, обладает достаточным уров­нем профессионального правосознания
ПК-2 Готов осуществлять профессиональную дея­тельность в области трудового права на осно­ве развитого правосознания, правового мыш­ления и правовой культуры
Источники трудового права ОК-2 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы трудового права
ПК-3 Способен анализировать трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, юридически правильно квалифицировать фак­ты, события и обстоятельства в сфере тру­дового права
Принципы трудового права ОК-3 Обладает культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию инфор­мации, постановке цели и выбору путей ее достижения для реализации задач, стоящих перед наукой трудового права
ПК-2 Готов осуществлять профессиональную дея­тельность в области трудового права на основе развитого правосознания, правового мышле­ния и правовой культуры
Субъекты трудового права ОК-1 Осознает социальную значимость своей буду­щей профессии, обладает достаточным уров­нем профессионального правосознания
ПК-5 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
Права профессиона­льных союзов в сфе­ре труда ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ПК-5 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
Правоотношения в сфере трудового пра- ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
  ва ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Социальное партнер­ство в сфере труда ОК3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
    ПК-7 Владеет навыками подготовки коллективных договоров и соглашений
Правовое регулиро­вание занятости и трудоустройства ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере занятости и трудоустройства
    ПК-15 Способен толковать различные правовые акты трудового законодательства
Трудовой договор ОК-1 Осознает социальную значимость своей буду­щей профессии, обладает достаточным уров­нем профессионального правосознания
    ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия по зпключению, изменению и прекращению трудового договора в точном соответствии с законом  
Защита персональных данных работника ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с трудовым законодательством
    ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия по обработке персональных данных работников в точном соответствии с законом  
Профессиональная подготовка, перепод­готовка и повышение ОК-1 Осознает социальную значимость своей буду­щей профессии, обладает достаточным уров­нем профессионального правосознания
  квалификации ПК-1 Способен участвовать в разработке норма­тивных правовых актов в рамках осуществления трудовой деятельности
Рабочее время ОК -9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с определением меры труда.
    ПК-15 Способен давать квалифицированные юриди­ческие заключения и консультации в рамках осуществления трудовой деятельности
Время отдыха ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с реализацией конституционного права работника на отдых.
    ПК-15 Способен давать квалифицированные юриди­ческие заключения и консультации в рамках осуществления трудовой деятельности
Заработная плата и нормирование труда ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере оплаты труда.
    ПК-15 Способен принимать участие в юридической экспертизе проектов нормативных правовых актов, социально-партнерских соглашений, коллективных и трудовых договоров и локаль­ных нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства
Гарантии и компен­сации ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с исполнением работником государственных и общественных обязанностей, с правом работников на охрану здоровья.
    ПК-7 Способен к подготовке юридических доку­ментов, содержащих нормы трудового законо­дательства
Дисциплина труда ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы, связанные с обеспечением надлежащей организации труда.
    ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права по вопросам, свя­занным с применением дисциплинарных взыс­каний
Материальная ответ­ственность сторон ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с обеспечением конституционного права на равную защиту всех форм собственности
  трудового договора ПК-13 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической документации
Охрана труда ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с охраной жизни и здоровья работников в трудовой деятельности.
    ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с трудовым законодательством
Особенности право­вого регулирования труда отдельных ка­тегорий работников ОК-9 Способен анализировать различные социальные факторы как основание дифференциации регулирования трудовых отношений
    ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Защита трудовых прав работников ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
    ПК-13 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
Трудовые споры и порядок их рассмот­рения ОК-1 Осознает социальную значимость своей буду­щей профессии, обладает достаточным уров­нем профессионального правосознания
    ПК-5, 7 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Владеет навыками подготовки юридических документов  
Общая характеристи­ка международно-пра­вовых актов ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с трудовым законодательством
    ПК-1 Способен участвовать в разработке норма­тивных правовых актов в рамках осуще­ствления деятельности, направленной на соблюдение баланса интересов между работ­никами и работодателями

Наши рекомендации