Определение времени оборота состава
Особенностью работы железнодорожного транспорта в карьерах является движение локомотивосоставов по циклу, состоящему из операции подачи порожних вагонов на станции с общей сети железной дороги, погрузки состава экскаватором, формирование состава на путях станции и отправления на общую сеть железной дороги.
Время оборота поезда определяется по формуле
(3.15)
где tст – время хода по станции (10 мин);
п – количество проходимых станций;
tпогр – время погрузки состава, мин.;
t – станционный интервал (5 мин);
tож – время простоя состава в ожидании погрузки (5 – 10 мин);
tпер – время движения груженого и порожнего состава по передвижным
путям, мин.;
tпост – время движения груженого и порожнего состава по постоянным путям, мин.;
Топ тор – время полного опробования тормозов (42 мин).
Время погрузки состава ковшовым экскаватором (ЭКГ – 8И)
(3.16)
где VВ – емкость вагона, м3;
n – число вагонов в составе;
tц – продолжительность цикла экскаватора, с;
Vк – емкость ковша экскаватора, м3;
nэ – коэффициент экскавации характеризующий степень использования
геометрической емкости ковша (0,75).
мин
(3.17)
(3.18)
мин
(3.20)
где Lпер, Lпост - протяженность передвижных и постоянных путей, км;
Vпер,Vпост – скорость движения: - по передвижным путям – 15 км/ч;
- по постоянным путям – 25 км/ч.
мин
Расчет локомотивного парка
Парк локомотивов необходимых для работы карьерах с заданным грузооборотом, определяется из выражения
Nлок = Nраб + Nрем + Nрез + Nхоз, лок (3.21)
где Nраб, Nрем , Nрез, Nхоз – соответственно число локомотивов, занятых на
поездной работе по перевозке угля, находящихся в ремонте, в резерве и
занятых на хозяйственных работах.
Nлок.инв = 10 + 2 + 1 + 1 =14 локомотива
Число локомотивов занятых на работе по погрузке угля зависит от объема перевозок.
(3.22)
где Qсут – суточный грузопоток карьера, т;
n · q – масса груза в составе, т;
f – коэффициент неравномерности движения (1,25);
T – время работы локомотива в сутки (1380 мин).
Nрем = 0,15 · Nраб, лок., (3.23)
Nрем = 0,15 ∙10 = 2 лок
Nрез = 0,05 · Nраб, лок., (3.24)
Nрез = 0,05 · 10= 1 локомотив
3.5 Определение количества порожних составов
Для составления суточного плана – графика работы станции необходимо знать, сколько нужно принять порожних составов с общей сети железных дорог, чтобы вывезти заданный объем угля.
Масса груза, перевозимого одним составом
Qполн = N · q, т (3.25)
где N – количество вагонов в составе, приходящих с общей сети;
q – грузоподъемность вагона.
Qполн = 68 · 69 = 4692 т
N = (3...5) · п, ваг. (3.26)
N = 4 · 17 = 68 вагона
где п – число вагонов в подаче (составе, подаваемого под погрузку).
Число порожних составов, прибывающих с общей сети, определяется
(3.27)
сост