Главный двигатель и его характеристики

Судовой двигатель — это двухтактный дизельный двигатель DIESEL HUYNDAI MAN – B&W 6s60mc-c (6-цилиндровый двухтактный крейцкопфный реверсивный)

Характеристика двигателя:

§ Диаметр цилиндра –60 см

§ Ход поршня – 229 см

§ Номинальная мощность — 18420 л.с.\13560 кВт при 105 об\мин.

§ Род топлива — мазут моторный

Вспомогательные механизмы.

К вспомогательным судовым механизмам относятся: механизмы и теплообменные аппараты, обслуживающие главную энергетическую установку; двигатели генераторов электрического тока; вспомогательные котлы; вспомогательные конденсаторы; рефрижераторные установки; опреснительные и испарительные установки.

К механизмам, обслуживающим главную энергетическую установку, относятся различные насосы, номенклатуру, тип и привод которых определяют в зависимости от типа самой установки, а также котельные и машинные вентиляторы, имеющие электро- или турбопривод. Номенклатура и тип насосов, обслуживающих главную энергетическую установку: охлаждения ГЭУ забортной и пресной водой – центробежные, топливной системы – винтовые, системы смазки ГЭУ (масляные) – винтовые, системы смазки турбины – винтовые.

Насосаминазывают механизмы, предназначенные для перекачивания жидкостей по трубопроводам. Работа насоса заключается в двух, следующих один за другим, процессах: всасывании и нагнетании.

Судовые насосы различают:

- По конструктивным признакам и способу перемещения жидкости поршневые, центробежные, осевые, шестеренчатые, винтовые, струйные.

- По типу двигателя, приводящего в действие насос, - паровые, турбинные, электрические;

- По роду перекачиваемой жидкости – водяные, топливные, масляные.

Котельные вентиляторы – нагнетательные, центробежного типа, осуществляют нагнетание воздуха в топку котла.

Машинные вентиляторы,обеспечивающие воздухообмен в машинном отделении, бывают нагнетательными или вытяжными.

Компрессоры служат для нагнетания сжатого воздуха, применяемого для пуска двигателей внутреннего сгорания, а также для работы пневматического инструмента в судовых мастерских и других целей.

Вспомогательные котлыпредназначены для подачи пара на бытовые нужды – к вспомогательным механизмам с паровым приводом, к теплообменным аппаратам, для мойки и пропаривания танков и цистерн, в систему парового пожаротушения.

Опреснительная и испарительная установкислужат для приготовления пресной воды из морской воды для бытовых нужд экипажа и для питания котлов.

Рефрижераторные установкислужат для охлаждения помещений, в которых хранятся скоропортящиеся продукты: рефрижераторных кладовых (на всех судах), рефрижераторных трюмов (на специальных судах), а также для охлаждения воздуха в системе кондиционирования.

Судовые системы.

Судовые системы, представляющие собой совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами и устройствами, предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов, обеспечивающих нормальную эксплуатацию судна (за исключением энергетической установки, трубопроводы которой в число судовых систем не входят).

Работа судовых систем обеспечивает живучесть суднат.е. безопасность плавания, необходимые условия обитаемости, сохранность груза, а также выполнение специальных функций, связанных с назначением судна.

На судах обычно предусматривают:

§ Трюмные системы – осушительная, водоотливная, перепускная.

Трюмными называют группу судовых систем, предназначенных для удаления за борт воды, скапливающейся в корпусе судна в процессе нормальной эксплуатации, а также воды попавшей в него в результате аварии.

§ Балластные системы– балластная, дифферентная, креновая, замещения. Предназначены для транспортировки водяного балласта (забортной воды) при изменении осадки, дифферента и крена судна.

§ Противопожарные системы– противопожарная водяная, водяного орошения, спринклерная, водораспыления, водяных завес, паротушения, пенотушения, углекислотного тушения, жидкостного (химического) тушения, инертных газов. Предназначены для подачи огнегасящих веществ (воды, пара, пены, инертных газов, легкоиспаряющихся жидкостей) к очагу пожара или для обеспечения профилактических противопожарных мероприятий.

§ Системы бытового водоснабжения – бытовой пресной воды, питьевой воды, мытьевой воды, бытовой заборной воды, бытовой горячей воды;

§ Сточно-фановые системы– сточная, фановая, шпигатов открытых палуб. Предназначены для удаления с судна сточных и фекальных вод.

§ Системы отопления, хозяйственного пароснабжения, обогревания и пропаривания– парового, водяного и воздушного отопления, хозяйственного пароснабжения, подогрева жидкостей, пропаривания танков и топливных систем;

§ Системы вентиляции и кондиционирования воздуха – вентиляция, кондиционирование воздуха;

§ Холодильные системы – холодильного агента, холодоносителя;

· Системы сжатого воздуха– высокого, среднего и низкого давления.

Танкеры оборудуют специальными системами трубопроводов для осуществления погрузки и выгрузки нефтепродуктов или других жидких грузов и распределения их по танкам.

Грузовая и зачистная системы–встречается несколько типов грузовых систем: кольцевая- на танкерах, у которых насосное отделение расположено посередине судна, между грузовыми танками; линейная – на танкерах, у насосное отделение которых расположено между грузовыми емкостями и машинно-котельным отделением; с переборочными перепускными клинкетами – на танкерах с кормовым расположением насосного отделения.

Кольцевая система грузового трубопровода – обладает относительно высокой маневренностью и живучестью. Однако недостатком этой системы является высокая стоимость, большое количество арматуры и сложность в эксплуатации.

Линейная система грузового трубопровода – получила наибольшее распространение, о собенно на крупнотоннажных танкерах. Проще чем кольцевая из за меньшего числа клинкетов и дешевле в постройке.

Грузовая система с переборочными перепускными клинкетами – позволяет производить интенсивную погрузку, однако эта система сложнее линейной из-за большого количества клинкетов.

На NS “LEADER” используется линейная грузовая система, сообщённая с балластной системой через аварийный переход «Spool peace», со следующими основными характеристиками:

Система грузовых танков: wingtanks

Число грузовых танков и их кубатура (м3):

пр\б л\б

1. 8001,6 8001,6

2. 10321,4 10321,4

3. 10359,3 10359,3

4. 10359,3 10359,3

5. 10359,3 10359,3

6. 9604,4 9604,4

7. 1227,3 1227,3 - slop tanks

Общая кубатура: 120465,2 м3

Грузовые танки разделяются на 3 группы, что даёт возможность принимать 3 сорта груза одновременно:

1 группа – 1-4-е, грузовые танки (42567.2 м3) и slop tanks

2 группа – 2-5-е грузовые танки (44125.8 м3)

3 группа – 3-6-е грузовые танки (43464.4 м3)

Грузовые трубопроводы выведены с обоих бортов. Также есть система трубопроводов для выдачи инертных газов на берег при выгрузке судна (vapour line).

Обычное рабочее давление в одной грузовой магистрали 100 pci = 7,2 кг, что должно обеспечивать максимальную скорость выгрузки / погрузки – 9000 м3/ч.(Судовыми насосами) при отсутствии противодавления со стороны берега.

Максимальное допустимое давление на магистраль:

грузовую – 10 кг\см2

моечную – 13,7 кг\см2

зачистную – 8 кг\см2

Балласт может быть размещён в 16ти балластных танках (объём в м3):

пр\б л\б

1. 3384.9 3384.9

2. 2924.2 2924.2

3. 2987.9 2987.9

4. 2987.9 2987.9

5. 2947.8 2947.8

6. 3440.9 3440.9

7. 1863.8 1863.8

8. F.P.T. 2669.8

9. A.P.T. 1052.9

Общей вместимостью: 4169.9 м3

Также существует возможность принять дополнительный балласт в 4-е грузовые танки, это делается для того чтобы увеличить осадку судна при плавании в плохих погодных условиях.

Для приёма и сдачи груза и балласта на судне используются насосы:

3 грузовых производительностью по 2800 м3\ч каждый

2 балластных по 1800 м3

1 зачистной 200 м3

Система инертных газов– предназначена для:

Создания в грузовых танках судна среды с содержанием кислорода, доведенным до 1- 8% по объему, при которой исключена возможность воспламенения или взрыва углеводородных паров, выделяемых перевозимым грузом, что достигается нагнетанием в танки инертных газов, содержащих кислорода не более 5% по объему;

1) Вентиляции танков воздухом при дегазации.

Давление на PV клапанах (ракетах) – 1400 ммВС\-350 ммВС

Давление на PV Breaker – 1800 ммВС\-600 ммВС

Производительность СИГ – 11250 м3

· Система подогрева груза– так как отдельные сорта нефтепродуктов имеют значительную вязкость и высокую температуру застывания то, во избежание застывания их приходится подогревать, при этом учитывая температуру окружающей среды (воды, воздуха).

·

Система подогрева груза предназначена для:

1) Разогрева груза от 44°С до 66°С на длинном плече за четверо суток перед приходом в порт выгрузки;

2) Поддержания постоянной температуры груза 45°С на длинном плече;

Система подогрева груза состоит из:

1) Магистральных трубопроводов пара и конденсата;

2) Распределительных пароконденсатных станций;

3) Распределительных трубопроводов и змеевиков.

Эксплуатация системы не допускается при:

1) Наличии свищей и разрывов трубопроводов;

2) Неплотностях в соединениях;

3) Неисправностях в креплении труб;

4) Неплотности закрытия арматуры.

· Система мойки танков– виды мойки различаются:

1) По целевому назначению – обеспечение взрывобезопасной среды внутри танков на балластный переход и прием чистого балласта; доступа людей для осмотра и работы в танках; подготовка судна для перевозки другого сорта груза.

2) По технологии выполнения мойки – по замкнутому циклу одно или двух ступенчатая без применения моющих химикатов и с их применением.(1 ступенчатая-1slop, 2 ступенчатая-2 slopa)

3) По режиму мойки – мойка горячей и холодной водой.

Система мойки обеспечивает возможность:

1) Мойки танков механизированным способом с применением в качестве моющих жидкостей: морской воды, водных растворов химпрепаратов и сырой нефти;

2) Непрерывно-проточной очистки промывочной воды от остатков груза - при мойке водой или водными растворами химпрепаратов по замкнутому циклу;

3) Непрерывно-проточной очистки промывочной воды до допустимого нефтесодержания при непрерывном его контроле - при мойке водой по разомкнутому циклу;

4) Сбора, хранения и выдачи смывок груза после мойки танков водой и водными растворами химпрепаратов.

Систему мойки танков обслуживают нижеприведенные механизмы:

1)грузовые насосы №№ 1 – 3;

2)зачистной насос;

3)стационарные моечные машинки;

4)эжектор

Система замера груза– дистанционный и ручной замер груза.

· Швартовное устройство – предназначено для швартовки судна у причалов, моно-буёв, других судов и т.д. В его состав входят:

16 швартовных гидравлических лебёдок:

6 кормовых, 6 палубных с тяговым усилием 20 т и тормозным усилием 64,8 т, скорость выбирания 15 м/мин, MBL = 81 т

4 на баке, объединённые с брашпилями якорь-цепей, с тяговым усилием 36 т, тормозное усилие 252,3 т, скорость выбирания цепи 9 м/мин

18 кнехтов: 2 больших (SWL 56 т) с правого борта, предназначенных для швартовки ship-to-ship; 12 средних (SWL 46 т), на которые обычно крепят буксирные концы; 4 малых (SWL 25 т), служащих для швартовки бункеровщиков; 4 клюза для аварийной буксировки (SWL 200 т), 38 швартовных клюзов (SWL 81 т), 2 клюза для швартовки ship-to-ship (SWL 115 т);

Судно снабжено 16-тью растительными кивларовыми швартовными канатами длиной по 220 м, диаметром 35 мм, SWL 81 т,. Судно снабжено 2-мя пожарными стальными канатами диаметром 38 мм и длиной по 60 м каждый SWL 100 т.

На баке имеется аварийное буксирное оборудование CHAFFING CHAIN с безопасной рабочей нагрузкой 200 т, а на корме TOWING PENDANT SYSTEM с безопасной рабочей нагрузкой 200 т.

· Якорное устройство – предназначено для обеспечения стоянки судна в открытом море и на рейде портов, а также для более эффективной швартовки.

Якорное устройство обеспечивает:

- номинальную глубину стоянки на якоре 100 м;

- номинальную скорость выбирания цепи 9 м\мин;

Судно снабжено 2-мя якорями High Holding Power Type массой 10.600 т каждый, а также 2-мя якорными цепями повышенной прочности, калибром 96 мм и диной по 357,5 м каждая(13 смычек по 27,5 метра).

К конструкции и работе судовых систем предъявляют определенные требования.

К общим требованиям относятся: высокая надежность; живучесть, т.е. способность системы выполнять свои функции при частичном повреждении или выходе из строя отдельных участков; коррозийная стойкость; компактность и минимальный вес; хорошая защищенность от механических повреждений во время эксплуатации; доступность для осмотра, окраски и ремонта; хороший внешний вид, отвечающий архитектуре помещений, в которых смонтированы схемы; высокая степень автоматизации и механизации; экономичность постройки и эксплуатации; обеспечение требований техники безопасности.

Судовые запасы.

Дальность плавания рассчитана для скорости 14.5 узлов. Судно снабжается провизией на 90 дней, свежая вода производится при помощи опреснителей. Дальность плавания – 13000 м.м.

Суточный расход топлива:

· морской ход Ballast condition-46MT (ГД n=92,3 rpm) Loaded condition-47MT(ГД n=93,7 rpm)

· маневренный ход – 24,7МТ (ГД n=75 rpm)

· Запасы смазки составляют 5% от запасов топлива.

ГРУЗОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

В грузовых документах указывают род, количество и особые свойства груза, порты погрузки, выгрузки и перевалки, наименование отправителя, перевозчика и получателя груза. После подписания грузовых документов перевозчиком на него возлагается материальная ответственность за то, что количество и состояние груза в порту назначения будет полностью соответствовать указанным в документах.

При перевозке грузов на судне «NS LEADER» использовались следующие грузовые документы:

1) TANKER BILL OF LADING (коносамент) – на судне находится копия документа, полученная от грузоотправителя, где указывается: отправитель, название груза, количество груза, местоназначение.

2) CERTIFICATE OF ORIGIN – документ, в котором указывается название, количество, страна (порт) груза, грузоотправитель, агент-брокер груза и номер коносамента.

3) FREIGHT/CARGO MANIFEST – информация о грузе.

4) CERTIFICATE OF QUANTITY LOADED – сертификат количества груза, содержащий информацию о грузе.

5) CERTIFICATE OF QUALITY – сертификат качества груза.

Наши рекомендации