Корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР для автомобилей
Модели автомобилей принятые к расчету | Коэффициент корректирования | Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км, чел-ч. | |||||||||||||
исходное | результирующая | нормативная | расчетная | ||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | КТО | КТР | tЕО | tТО1 | tТО2 | tТР | tЕО | tТО1 | tТО2 | tТР | |
КамАЗ | |||||||||||||||
1.1 | 1.2 | 0.7 | 1.15 | 1.38 | 1.06 | 0.5 | 3.4 | 14.5 | 8.5 | 0.69 | 4.7 | ||||
65115сс | 1.1 | 1.2 | 0.7 | 1.15 | 1.38 | 1.06 | 0.5 | 3.4 | 14.5 | 8.5 | 0.69 | 4.7 | |||
1.1 | 1.1 | 0.7 | 1.15 | 1.26 | 0.97 | 0.5 | 3.4 | 14.5 | 8.5 | 0.63 | 4.3 | 18.3 | 8.3 | ||
1.1 | 1.1 | 0.7 | 1.15 | 1.26 | 0.97 | 0.5 | 3.4 | 14.5 | 8.5 | 0.63 | 4.3 | 18.3 | 8.3 | ||
1.1 | 1.1 | 0.7 | 1.15 | 1.26 | 0.97 | 0.5 | 3.4 | 14.5 | 8.5 | 0.63 | 4.3 | 18.3 | 8.3 | ||
МАЗ | |||||||||||||||
1.1 | 1.1 | 0.7 | 1.15 | 1.26 | 0.97 | 0.5 | 3.4 | 14.5 | 8.5 | 0.63 | 4.3 | 18.3 | 5.8 | ||
1.1 | 1.1 | 0.7 | 1.15 | 1.26 | 0.97 | 0.5 | 3.4 | 14.5 | 8.5 | 0.63 | 4.3 | 18.3 | 5.8 | ||
Таблица№6
Корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР для прицепного состава
Модели принятые к расчету | Коэффициент корректирования | Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км, чел-ч. | |||||||||||||
исходное | результирующая | нормативная | расчетная | ||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | КТО | КТР | tЕО | tТО1 | tТО2 | tТР | tЕО | tТО1 | tТО2 | tТР | |
ГБК 9385 | 1.1 | 1.1 | 0.7 | 1.15 | 1.26 | 0.97 | 0.3 | 1.45 | 0.38 | 1.26 | 6.3 | 1.4 | |||
МАЗ 9397 | 1.1 | 1.1 | 0.7 | 1.15 | 1.26 | 0.97 | 0.3 | 1.45 | 0.38 | 1.26 | 6.3 | 1.4 | |||
Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО ТР на 1000 км
Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО,ТО-1,ТО-2) и ТР на 1 000 км. для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида прицепного состава (t ЕОпц, t1пц, t2пц) определяется по общей формуле:
tiпц = tiпцН · Кто'
где tiпцН – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида прицепа или полуприцепа (см.таблицу 2.2), чел-ч;
Кто' = К2 · К5 – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для прицепа или полуприцепа;
К2 · К5 – исходные коэффициенты корректирования (см. таблицы 2.9; 2.12).
Расчетная трудоемкость ТР на 1 000 км. для прицепного оборудования.
tТРпц = tТРiпцН · КТР'
Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточнены во второй части положения по семейству подвижного состава данного АТП.
В таблицу 5 внесены только те нормативы ТО и (или) ТР на 1 000 км., а также значения соответствующих коэффициентов корректирования, которые необходимы по теме проекта.
Определение трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега
Для автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом (автопоездов).
Расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида и ТР на 1 000 км. для автопоезда определятся как сумма скорректированных трудоемкостей ТО или ТР / 1 000 км. автомобиля – тягача и прицепа или полуприцепа по общей формуле:
tiап = tiа + tiпц
где tiа + tiпц – соответственно скорректированные трудоемкости и единицы ТО или ТР на 1 000 км. для автомобиля тягача и прицепа (полуприцепа) (см. таблицы№5,6).
Определение трудоемкости ТО и ТР на 1 000 км. для автопоезда удобно проводить, пользуясь расчетной таблицей, составленной по таблице№7.
Таблица№7
Трудоемкость единицы ТО и ТР / 1 000 км. для автопоезда (составляется по данным таблицам№5,6)
Модель тягача и прицепа (полуприцепа) | Вид воздействия | Трудоемкость, чел-ч. | ||
автомобиля | прицепа (полуприцепа) | общая (суммарная) | ||
Камаз с полуприцепом ГКБ | ЕО | 0.63 | 0.38 | 1.01 |
ТО-1 | 4.3 | 1.26 | 5.56 | |
ТО-2 | 18.3 | 6.3 | 24.6 | |
ТР | 8.3 | 1.4 | 9.7 | |
Маз с полуприцепом Маз | ЕО | 0.63 | 0.38 | 1.01 |
ТО-1 | 4.3 | 1.26 | 5.56 | |
ТО-2 | 18.3 | 6.3 | 24.6 | |
ТР | 5.8 | 1.4 | 7.2 | |
ЕО | ||||
ТО-1 | ||||
ТО-2 | ||||
ТР | ||||
ЕО | ||||
ТО-1 | ||||
ТО-2 | ||||
ТР |
Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1 000 км.
После корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей, составляющих разные группы, целесообразно определить среднюю (средневзвешенную) трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км. для автомобилей, входящих в одну (n-ю) группу (tiср, tiсрII…tТРср и т.д.), по формуле:
tiср (1-n) = | ti1 · A1 + ti2 · А2 … + tim · Аm | |
А1 + А2 + … +Аm |
где i – условное обозначение данного вида ТО или ТР 1,2… т порядковый номер модели автомобилей составляющие одну группу I,II … порядковый номер группы автомобилей (основную автомобиля группы) расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км. для автомобилей с 1-й по т-ю модель составляющих одну группу автомобилей соответственно в I, П и группах А1,А2… АМ число автомобилей (оставляющих одну группу соответственно в I,II и группах), (см. графу3 заполненной таблицы№2).
Формула№10 используется для определения средней расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР на 1 000 км. для автопоездов, прицепов и полуприцепов.
Определив среднюю расчетную трудоемкость единицы подвижного состава ТО и ТР на 1 000 км. для одиночных автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу (группы) подвижного состава, и воспользовавшись данными расчетных таблиц№5,7, формулой№10 и, выполнив необходимые расчеты, занес результаты в таблицу№8.
Полученные расчетом значения средней (средневзвешенной) трудоемкости единицы ТО и ТР на 1 000 км. используются в последующих расчетах производственной программы.
Таблица№8
Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км. для автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу подвижного состава
Марка подвижного состава | Количество | Расчетная для автомобиля и автопоезда | Средняя для группы по видам | ||||||
tео | tО1 | to2 | tтр | tео | tО1 | to2 | tтр | ||
КамАЗ | |||||||||
0.69 | 4.7 | ||||||||
65115сс | 0.69 | 4.7 | |||||||
1.01 | 5.56 | 24.6 | |||||||
1.01 | 5.56 | 24.6 | |||||||
1.01 | 5.56 | 24.6 | |||||||
МАЗ | |||||||||
1.01 | 5.56 | 24.6 | |||||||
1.01 | 5.56 | 24.6 | |||||||