Расчет количества постов.юны текущего ремонта (тр), общей и поэлементной диагностики (д-1 и д-2)

Расчет согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:

расчет количества постов.юны текущего ремонта (тр), общей и поэлементной диагностики (д-1 и д-2) - student2.ru

где: расчет количества постов.юны текущего ремонта (тр), общей и поэлементной диагностики (д-1 и д-2) - student2.ru - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 3.45) или годовая трудоемкость общей
или поэлементной диагностики (определяется по фор­мулам 3.40 и 3.41);
Дрг - число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2)
(принимается по данным п. 4.4);

tсм- продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 ( Д-2) (принимается по данным п.4.4);

Сcм - число смен в сутки (принимается по данным п.4.4) ;

Р - численность рабочих, одновременно работающих на посту (принимается по табл. 13 с-28 [ 6], Приложение 24);
Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл. 12 с.27 [ 6 ], Приложение 23);

Ки - коэффициент использования рабочего времени поста

(принимается по табл. 53 с.84 [ 6 ], Приложение 25).

Количество постов Д-1 и Д-2 после расчета по формуле 4.10 должно быть согласовано с рекомендациями [ 9 ] и Приложением 11.

Резервное количество постов зоны ТР рассчитывается по

формуле::

расчет количества постов.юны текущего ремонта (тр), общей и поэлементной диагностики (д-1 и д-2) - student2.ru

где: Ки - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП Ки = 1,2, для небольших АТП Кн = 1,5.

 

В зоне ТР для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ предусматриваются универсальные и специализирован­ные посты, примерное соотношение которых приводится в Приложе­нии 10.

4.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ

Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом в п. 3.8, необходимо распреде­лить по специальностям (видам работ) и квалификации.

В проектах по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерно­го распределения общего объема работ по ТО (см Приложение 1). Ре­зультаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесо­образно представить в виде таблицы 4 1 (см. форму ниже).

Таблица 4.1. Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям

Виды работ Распределение трудоемкости, % Количество исполнителей
расчетное принятое
1. Диагностические      
2. Крепежные      
3. Регулировочные      
4. Электротехнические      
5. По системе питания      
6. Шинные      
7. Смазочные, заправочно-очистительные      
Итого: 100%    

В проектах по зонам текущего ремонта количество исполни­телей для отдельных видов работ определяется с учетом распределе­ния постовых работ зон (см. Приложение 1) Результаты расчета и принятое количество "исполнителей с учетом возможного их совмеще­ния целесообразно представить г виде таблицы 4.2. (см. форму ниже).

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

Таблица 4.2.

Виды работ Распределение трудоемкости, % Количество исполнителей
расчетное принятое
1.диагностические      
2.регулировочные      
3.разборосно-сборочные      
4.сварочно-жестяницкие      

Для специализированных постов в зоне ТР распределение исполнителей по постам необходимо провести с учетом решения, принятого ранее в п.4.5.

В проектах по ремонтным цехам где общее количество исполнителей составляет несколько человек, целесообразно специализации исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. При решении этой задачи необходимо использовать примерное соотношение между исполнителями различных специальностях, приведенное в типовых проектах рабочих мест на АТП [7].

Решение вопроса о выборе квалификации исполнителей в различных производственных подразделениях должно выполняться с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП [7].

В проектах по диагностике в соответствии с рекомендациями. Руководство по диагностике подвижного состава [ 9 ] работы по диагностирования выполняют механики - диагносты (инженеры и техники). Поэтому распределение исполнителей по специальностям и квалификации для этих проектов не выполняется.

Наши рекомендации