Основные требования пожарной безопасности

Основными условиями, регламентирующими обеспечение пожарной безопасности любого объекта, в том числе и ТПС, являются:

- исключение источника зажигания и условий возникновения пожара;

- выполнение требований нормативных документов по совершенствованию конструктивной противопожарной защиты;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304  
- выполнение противопожарных требований к плакировке помещений, размещению оборудования и его защите;

- внедрение эффективных средств обнаружения и тушения пожаров, соответствующих условиям эксплуатации ТПС;

- выполнение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности ТПС и пожарно-технической подготовки локомотивных бригад, рабочих и обслуживающего персонала локомотивных депо и ремонтных заводов.

Выполнение выше перечисленных условий обеспечения пожарной безопасности должно осуществляться как при проектировании и строительстве нового ТПС, так и при его техническом обслуживании и проведении всех видов ремонтов. При их выполнении необходимо руководствоваться «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе» (ЦТ-ЦУО/175), «Общими техническими требованиями к противопожарной защите тягового подвижного состава» (ЦТ-6), «Требованиями пожарной безопасности для пассажирских вагонов» (ВНПБ-97), «Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» (ЦУО/112), Правилами, инструкциями и руководствами по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту для каждой серии ТПС.

Запрещается эксплуатировать локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав:

а) с нарушением требований Руководства, Инструкции ЦТ-ЦУО/175 и других нормативных документов;

б) с неисправностями, Правил технической эксплуатации и записанными в журнале технического состояния локомотива

(форма ТУ-452);

в) с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

Основным требованием по обеспечению пожарной безопасности ПС является осуществление комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий для успешного тушения.

Объем работ, производимых в депо при технических обслуживаниях и ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава).

Дополнительно к плановым работам при текущих ремонтах должны производиться частичная модернизация локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с целью повышения пожарной безопасности отдельных узлов, деталей и агрегатов. Модернизация должна производиться на основании указаний МПС по утвержденной рабочей конструкторской документации.

Объем работ при капитальных ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава). Кроме того, при капитальных ремонтах должна производиться модернизация ТПС в соответствии с

указаниями МПС. Запрещается выпуск в эксплуатацию из капитального ремонта

локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, на которых не произведена, модернизация установок пожаротушения, предусмотренная указаниями МПС, или другая модернизация, направленная на повышение пожарной безопасности.

Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации должны соответствовать требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175.

Содержание и ремонт установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в период гарантийного срока эксплуатации, кроме того, должны производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, утвержденными и установленном порядке.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304  
Изготовление, содержание, ремонт и эксплуатация резервуаров установок пожаротушения должны, кроме того, соответствовать требованиям Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС.

Запрещается выпуск в эксплуатацию из всех видов технического обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, его отправка в капитальный ремонт на завод или пересылка на другие дороги, не отвечающих требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175.

При пересылке локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в

недействующем состоянии водный раствор пенообразователя из резервуаров установок пенного пожаротушения должен быть слит, трубопровод продут, а огнетушители и другое пожарное оборудование должны находиться в помещениях для проводников.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304  

Заключение.

Выполнив курсовой проект, я повторил и закрепил практические приемы расчета, которые применяются на производстве, т.е. в локомотивных депо для определения показателей использования локомотивов, ремонтного производства и расчета пункта технического обслуживания и экипировки локомотивов.

Я определил все необходимые показатели из исходных данных к курсовому проекту, т.е. для заданных локомотивов, их участков обращения и т.д., определил себестоимость технического осмотра и экипировки локомотивов. Я убедился в том, что эффективная работа локомотивных бригад и ремонтных рабочих во многом зависят от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатации локомотивов и ремонтного производства.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304  

Наши рекомендации