Маршруты движения поездов и локомотивов
Маршруты движения поездов и маневровых составов приводятся в таблице 1.3 на основании схемы станции
Таблица 1.3 – Маршруты движения поездов со станции
Операции | Стрелочные переводы, входящие в маршрут | |||
Четные | Нечетные | |||
а) Работа с транзитными поездами | ||||
1. Прием нечетного поезда на 4 путь ПО-I со станции «Б» | ||||
2. Следование ПЛ с 4 пути ПО-I в ЛТ № 22 | ||||
3. Следование ПЛ из ЛТ № 20 в ЛХ | ||||
4. Следование ПЛ с ВП 22 в ЛХ | ||||
5. Следование ПЛ из ЛТ 20 на 6 путь ПО-I под состав | ||||
6. Отправление 2005 поезда с 6 пути ПО-1 на станцию «А» | ||||
1. Прием 2004 поезда на 6 путь ПО-II со станции «А» | ||||
2. Следование ПЛ с 6 пути в ЛХ | ||||
3. Следование ЭЛ из ЛХ на 6 ПО-II путь под состав | ||||
4. Отправление 2004 поезда с 6 пути ПО-II на станцию «Б» | ||||
Окончание таблицы 1.3
Продолжение таблицы 1.3
б) Работа с угловыми поездами | ||||
1. Прием 2001 поезда на 9 путь ПО-II со станции «A» | 7,5,9,11,13,15,17 | |||
2. Следование ПЛ с пути 9 ПО-II в ЛТ №23 | 39,41,45,49,55 | |||
3. Следование ПЛ по ХП в ЛХ | 101,107,109,111,55,53,22,1,45,95,97.99 | |||
4.Следование экипированного локомотива от СП 38 на 9 путь ПО-II | 45,41,39,107,101,99,97,95,145,25,5,3,55,49 | |||
5. Отправление 2002 поезда с пути 9 ПО-II на станцию «B» | 18,16,4 | 39,41,45,49,37,27,33,37,61 | ||
в) Работа с поездами, поступающими в разборку | ||||
1. Прием 3004 поезда на 10 путь ПО-II со станции «А» | 2,6,12,10,24 | |||
2. Следование ПЛ с 10 пути ПО-II в ЛХ | 107,109,111,71,73,147,93,97,99,101 | |||
3. Заезд МЛ с ВП 22 на путь 10 ПО-II под состав | 44,28,8,22,10,24 | |||
4. Вытягивание МС с 10 пути ПО-II на ВП 22 | 32,30,36,38,52,50,68 | |||
5. Расформирование состава с ВП 22 | 28,44 | |||
1. Прием 3005 поезда на 11 путь ПО-II со станции «Б.» | 75,73,71,69,7,11,13,21,43,25,53,37,27,29 | |||
2. Следование ПЛ с 11 пути ПО-II за СП 38 | 26,24,10,22 | 81,15,121,123,87,109,11 | ||
3. Заезд МЛ с ВП 20 на 8 путь под состав | 44,28,22,10,24,26 | |||
4. Вытягивание МС с 8 пути на 20 ВП | 26,24,10,22,8,28,44 | |||
5.Расформировние состава с ВП | 44,28 | |||
г) Работа с поездами своего формирования | ||
1. Заезд МЛ с 21 ВП на 13 путь СП | 113,117,119,125,129, | |
2. Окончание формирования состава и вытягивание сформированного состава на ВП 21 | 65,7,12,125,119,117,113 | |
3. Осаживание состава с ВП 21 на 10 путь ПО-II | 91,89,83,141,79,113,11,109,107,101,105 | |
4. Отцепка МЛ и следование на ВП 21 | 119,1117,113,7,69,111,83,15,121 | |
5. Следование ПЛ из ЛХ по ХП 12 за СП 38 | 141,79,81,22,107,101,105,91,89,83 | |
6. Заезд ПЛ из-за СП 38 под состав на 10 путь ПО-II | 22,10,24,26 | |
7. Отправление поезда с 10 пути ПО- II на станцию «А » | 26,24,10,12,6, | |
1. Заезд МЛ с ВП 22 на 15 путь СП | 113,117,119,125,129,131,133 | |
2. Окончание формирования состава и вытягивание его на ВП 22 | 117,113,133,131,129,125,119 | |
3. Осаживание состава с ВП 22 на путь 10 ПО-II | 89,83,141,79,69,113,111,109,107,101,105,91 | |
4. Следование МЛ с 10 пути ПО-II на ВП 22 | 119,117,113,69,79,89,15,121 | |
5. Следование ПЛ из ЛХ на 10 путь ПО-II под состав | 69,7,107,104,105,89,141,79,83 | |
6. Отправление поезда с 10 пути ПО-II на станцию «Б » | 7,69,79,141,83,89,91,105,3,1 |
Д. Работа с местными вагонами | ||
1. Заезд МЛ с ВП 21 на 19 путь СП | 113,117,119,123,129,131,107 ,139 | |
2. Вытягивание вагонов на ВП 21 | 139,127,129,125,119,117,113 | |
3. Осаживание вагонов на ТСК | 113,117 | |
4. Расстановка вагонов по грузовым фронтам | СП ТСК | |
5. Возвращение МЛ на ВП 21 | 117,113 | |
1. Заезд МЛ на ТСК | 113,112 | |
2. Сборка вагонов с грузовых фронтов | СП ТСК | |
3. Вытягивание вагонов на ВП 21 | 117,113 | |
4. Осаживание вагонов на 14 путь СП | 113,117,119,125,129, | |
5. Возвращение МЛ на ВП 21 | 129,125,119,117,113 | |
1. Заезд МЛ с ВП 22 на 20 путь СП | 44,28,30,34,38,42 | |
2. Вытягивание вагонов с 20 пути СП на ВП 22 | 42,38,34,30,28,44 | |
3. Осаживание вагонов на ПП | ||
4. Расстановка вагонов по грузовым фронтам | СП ПП | |
5. Возвращение МЛ на ВП 22 | ||
1. Заезд МЛ с ВП 22 на ПП | ||
2. Сборка вагонов с грузовых фронтов | СП ПП | |
3. Вытягивание вагонов с ПП на 22 ВП | ||
4. Осаживание вагонов на 17 путь СП | 44,28,30,34,38,10 | |
5. Возвращение МЛ на 22 ВП | 40,38,34,30,28,44 |
2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ СТАНЦИИ
2.1 Структура управления станции
Для обеспечения четкой работы станции по выполнению плана перевозок, обеспечению безопасности движения поездов и производства маневровой работы устанавливается следующий порядок в организации внутристанционного командования.
Начальник станции (ДС) - осуществляет руководство работой станции на основе единоначалия и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на станцию согласно «Положению о железнодорожной станции».
Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) - осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Отвечает за выполнение ПФП и графика отправления поездов, выполнение объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование. В его подчинении находятся руководители смен – ДСЦ, а также ДСП, СТЦ. Оперативно ему подчинены работники всех служб, обеспечивающих перевозочный процесс.
Заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе (ДСЗМ) - организует грузовую и коммерческую работу на станции, работу пунктов устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по сохранности перевозимых грузов и взаимодействие станции и подъездных путей.
Начальник станционного технологического центра руководит работой СТЦ, следит за обеспечением качественного и своевременного оформления документов на прибывшие и отправляющиеся поезда, обеспечивает правильный и точный учет вагонов на станции, следит за выполнением плана формирования, организует правильный подбор, расстановку и использование работников СТЦ, несет ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности в СТЦ.
Главный инженер станции (ДСГ) – разрабатывает и внедряет технологический процесс работы станции, мероприятия по рациональному использованию технических средств, обеспечению техники безопасности и охраны труда. В его подчинении находится производственно-технический отдел.
Маневровый диспетчер (ДСЦ) - осуществляет непосредственное руководство маневровой работой на станции через дежурных маневровых вышек, а также составителей. Он обеспечивает:
- планирование работы станции по 4-6 часовым периодам совместно с дежурным диспетчером по району управления, поездным диспетчером и дежурным по локомотивному депо;
- выполнение сменного плана работы по расформированию, формированию и отправлению поездов;
- выполнение сменного плана грузовой работы — подача и уборка местных вагонов;
- наиболее рациональное использование маневровых локомотивов, вытяжек;
- выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, максимальное сокращение общего времени нахождения вагонов на станции;
- контроль обеспечения безопасной маневровой работы и техники безопасности работников станции.
ДСЦ обязан во время дежурства периодически получать информацию о подходе поездов и уточнять поездообразование; контролировать непрерывный учет вагонов по путям накопления и по данным натурных листов прибывших поездов и предварительной информации определять очередность расформирования составов; предъявлять к техническому и коммерческому осмотру сформированные поезда.
Дежурный по станции (ДСП), руководствуясь ТРА и технологическим процессом работы станции, непосредственно руководит приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями, связанными с пересечениями главных путей или маршрутов следования поездов и локомотивов; обеспечивает своевременную подачу и уборку локомотивов для поездов; осуществляет контроль за закреплением вагонов и составов на приемоотправочных путях и уборкой тормозных башмаков, соблюдением работниками станции, осуществляющими прием, отправление и пропуск поездов, Правил технической эксплуатации железных дорог России, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций и техники личной безопасности.
2.2 Оперативное планирование работы станции
Оперативное планирование работы станции обеспечивает выполнение графика движения поездов, плана формирования, плана погрузки и выгрузки, а также основных качественных измерителей работы станции.
Оперативное планирование работы участковой станции осуществляется на сутки, смену и по 4-6 часовым периодам в течение смены (текущее планирование).
Суточный план передается из ДЦУД не позднее, чем за 2 часа до начала суток и содержит следующие данные:
− количество и номера поездов, подлежащих приему и отправлению с с каждого направления с подразделением на категории;
− план погрузки - выгрузки;
− количество порожних вагонов , которые должны быть отправлены со станции в регулировку с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности состава;
− задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта.
В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Начальник станции или его заместитель на основании установленных суточных объемов погрузки и выгрузки в целом по станции, составляют суточный план по отправлению основных родов грузов каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.
План работы станции на сутки уточняется и корректируется к началу второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за первую половину суток.
Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из ДЦУД в форме диспетчерского приказа.
В сменном задании устанавливаются те же показатели, что и в суточном плане с учетом конкретного сложившегося положения в поездной и грузовой работе на станции и на подходах к ней.
Маневровые диспетчеры задания сменного плана доводят до сведения работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1-2 часа.
Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер).
При разработке текущего плана руководитель смены использует нормативно-справочную информацию, содержащуюся в АСОУП.
Откорректированный по 4-6-часовым периодам сменный план отправления поездов является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.
Изменения и исправления в нем после утверждения руководителем диспетчерской смены железной дороги не допускаются, кроме исключительных неординарных случаев.