Маршруты движения поездов и локомотивов

Маршруты движения поездов и маневровых составов приводятся в таблице 1.3 на основании схемы станции

Таблица 1.3 – Маршруты движения поездов со станции

Операции Стрелочные переводы, входящие в маршрут
Четные Нечетные
а) Работа с транзитными поездами
1. Прием нечетного поезда на 4 путь ПО-I со станции «Б»    
2. Следование ПЛ с 4 пути ПО-I в ЛТ № 22    
3. Следование ПЛ из ЛТ № 20 в ЛХ    
4. Следование ПЛ с ВП 22 в ЛХ    
5. Следование ПЛ из ЛТ 20 на 6 путь ПО-I под состав    
6. Отправление 2005 поезда с 6 пути ПО-1 на станцию «А»    
1. Прием 2004 поезда на 6 путь ПО-II со станции «А»    
2. Следование ПЛ с 6 пути в ЛХ    
3. Следование ЭЛ из ЛХ на 6 ПО-II путь под состав    
4. Отправление 2004 поезда с 6 пути ПО-II на станцию «Б»    
         

Окончание таблицы 1.3

Продолжение таблицы 1.3

  б) Работа с угловыми поездами
1. Прием 2001 поезда на 9 путь ПО-II со станции «A»   7,5,9,11,13,15,17
2. Следование ПЛ с пути 9 ПО-II в ЛТ №23   39,41,45,49,55
3. Следование ПЛ по ХП в ЛХ   101,107,109,111,55,53,22,1,45,95,97.99
4.Следование экипированного локомотива от СП 38 на 9 путь ПО-II   45,41,39,107,101,99,97,95,145,25,5,3,55,49
5. Отправление 2002 поезда с пути 9 ПО-II на станцию «B» 18,16,4 39,41,45,49,37,27,33,37,61
  в) Работа с поездами, поступающими в разборку
1. Прием 3004 поезда на 10 путь ПО-II со станции «А» 2,6,12,10,24  
2. Следование ПЛ с 10 пути ПО-II в ЛХ   107,109,111,71,73,147,93,97,99,101
3. Заезд МЛ с ВП 22 на путь 10 ПО-II под состав 44,28,8,22,10,24  
4. Вытягивание МС с 10 пути ПО-II на ВП 22 32,30,36,38,52,50,68  
5. Расформирование состава с ВП 22 28,44  
1. Прием 3005 поезда на 11 путь ПО-II со станции «Б.»     75,73,71,69,7,11,13,21,43,25,53,37,27,29
2. Следование ПЛ с 11 пути ПО-II за СП 38 26,24,10,22 81,15,121,123,87,109,11
3. Заезд МЛ с ВП 20 на 8 путь под состав 44,28,22,10,24,26  
4. Вытягивание МС с 8 пути на 20 ВП 26,24,10,22,8,28,44  
5.Расформировние состава с ВП 44,28    
         


г) Работа с поездами своего формирования
1. Заезд МЛ с 21 ВП на 13 путь СП   113,117,119,125,129,
2. Окончание формирования состава и вытягивание сформированного состава на ВП 21   65,7,12,125,119,117,113
3. Осаживание состава с ВП 21 на 10 путь ПО-II   91,89,83,141,79,113,11,109,107,101,105
4. Отцепка МЛ и следование на ВП 21   119,1117,113,7,69,111,83,15,121
5. Следование ПЛ из ЛХ по ХП 12 за СП 38   141,79,81,22,107,101,105,91,89,83
6. Заезд ПЛ из-за СП 38 под состав на 10 путь ПО-II 22,10,24,26  
7. Отправление поезда с 10 пути ПО- II на станцию «А » 26,24,10,12,6,  
1. Заезд МЛ с ВП 22 на 15 путь СП   113,117,119,125,129,131,133
2. Окончание формирования состава и вытягивание его на ВП 22   117,113,133,131,129,125,119
3. Осаживание состава с ВП 22 на путь 10 ПО-II   89,83,141,79,69,113,111,109,107,101,105,91
4. Следование МЛ с 10 пути ПО-II на ВП 22   119,117,113,69,79,89,15,121
5. Следование ПЛ из ЛХ на 10 путь ПО-II под состав   69,7,107,104,105,89,141,79,83
6. Отправление поезда с 10 пути ПО-II на станцию «Б »   7,69,79,141,83,89,91,105,3,1
Д. Работа с местными вагонами
1. Заезд МЛ с ВП 21 на 19 путь СП   113,117,119,123,129,131,107 ,139
2. Вытягивание вагонов на ВП 21   139,127,129,125,119,117,113
3. Осаживание вагонов на ТСК   113,117
4. Расстановка вагонов по грузовым фронтам   СП ТСК
5. Возвращение МЛ на ВП 21   117,113
1. Заезд МЛ на ТСК   113,112
2. Сборка вагонов с грузовых фронтов   СП ТСК
3. Вытягивание вагонов на ВП 21   117,113
4. Осаживание вагонов на 14 путь СП   113,117,119,125,129,
5. Возвращение МЛ на ВП 21   129,125,119,117,113
1. Заезд МЛ с ВП 22 на 20 путь СП 44,28,30,34,38,42  
2. Вытягивание вагонов с 20 пути СП на ВП 22 42,38,34,30,28,44  
3. Осаживание вагонов на ПП  
4. Расстановка вагонов по грузовым фронтам   СП ПП
5. Возвращение МЛ на ВП 22  
1. Заезд МЛ с ВП 22 на ПП  
2. Сборка вагонов с грузовых фронтов   СП ПП
3. Вытягивание вагонов с ПП на 22 ВП  
4. Осаживание вагонов на 17 путь СП 44,28,30,34,38,10  
5. Возвращение МЛ на 22 ВП 40,38,34,30,28,44  

2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ СТАНЦИИ

2.1 Структура управления станции

Для обеспечения четкой работы станции по выполнению плана перевозок, обеспечению безопасности движения поездов и производства маневровой работы устанавливается следующий порядок в организации внутристанционного командования.

Начальник станции (ДС) - осуществляет руководство работой станции на основе единоначалия и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на станцию согласно «Положению о железнодорожной станции».

Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) - осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Отвечает за выполнение ПФП и графика отправления поездов, выполнение объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование. В его подчинении находятся руководители смен – ДСЦ, а также ДСП, СТЦ. Оперативно ему подчинены работники всех служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

Заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе (ДСЗМ) - организует грузовую и коммерческую работу на станции, работу пунктов устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по сохранности перевозимых грузов и взаимодействие станции и подъездных путей.

Начальник станционного технологического центра руководит работой СТЦ, следит за обеспечением качественного и своевременного оформления документов на прибывшие и отправляющиеся поезда, обеспечивает правильный и точный учет вагонов на станции, следит за выполнением плана формирования, организует правильный подбор, расстановку и использование работников СТЦ, несет ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности в СТЦ.

Главный инженер станции (ДСГ) – разрабатывает и внедряет технологический процесс работы станции, мероприятия по рациональному использованию технических средств, обеспечению техники безопасности и охраны труда. В его подчинении находится производственно-технический отдел.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) - осуществляет непосредственное руководство маневровой работой на станции через дежурных маневровых вышек, а также составителей. Он обеспечивает:

- планирование работы станции по 4-6 часовым периодам совместно с дежурным диспетчером по району управления, поездным диспетчером и дежурным по локомотивному депо;

- выполнение сменного плана работы по расформированию, формированию и отправлению поездов;

- выполнение сменного плана грузовой работы — подача и уборка местных вагонов;

- наиболее рациональное использование маневровых локомотивов, вытяжек;

- выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, максимальное сокращение общего времени нахождения вагонов на станции;

- контроль обеспечения безопасной маневровой работы и техники безопасности работников станции.

ДСЦ обязан во время дежурства периодически получать информацию о подходе поездов и уточнять поездообразование; контролировать непрерывный учет вагонов по путям накопления и по данным натурных листов прибывших поездов и предварительной информации определять очередность расформирования составов; предъявлять к техническому и коммерческому осмотру сформированные поезда.

Дежурный по станции (ДСП), руководствуясь ТРА и технологическим процессом работы станции, непосредственно руководит приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями, связанными с пересечениями главных путей или маршрутов следования поездов и локомотивов; обеспечивает своевременную подачу и уборку локомотивов для поездов; осуществляет контроль за закреплением вагонов и составов на приемоотправочных путях и уборкой тормозных башмаков, соблюдением работниками станции, осуществляющими прием, отправление и пропуск поездов, Правил технической эксплуатации железных дорог России, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций и техники личной безопасности.

Маршруты движения поездов и локомотивов - student2.ru

2.2 Оперативное планирование работы станции

Оперативное планирование работы станции обеспечивает выполнение графика движения поездов, плана формирования, плана погрузки и выгрузки, а также основных качественных измерителей работы станции.

Оперативное планирование работы участковой станции осуществляется на сутки, смену и по 4-6 часовым периодам в течение смены (текущее планирование).

Суточный план передается из ДЦУД не позднее, чем за 2 часа до начала суток и содержит следующие данные:

− количество и номера поездов, подлежащих приему и отправлению с с каждого направления с подразделением на категории;

− план погрузки - выгрузки;

− количество порожних вагонов , которые должны быть отправлены со станции в регулировку с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности состава;

− задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта.

В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Начальник станции или его заместитель на основании установленных суточных объемов погрузки и выгрузки в целом по станции, составляют суточный план по отправлению основных родов грузов каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

План работы станции на сутки уточняется и корректируется к началу второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за первую половину суток.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из ДЦУД в форме диспетчерского приказа.

В сменном задании устанавливаются те же показатели, что и в суточном плане с учетом конкретного сложившегося положения в поездной и грузовой работе на станции и на подходах к ней.

Маневровые диспетчеры задания сменного плана доводят до сведения работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1-2 часа.

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер).

При разработке текущего плана руководитель смены использует нормативно-справочную информацию, содержащуюся в АСОУП.

Откорректированный по 4-6-часовым периодам сменный план отправления поездов является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.

Изменения и исправления в нем после утверждения руководителем диспетчерской смены железной дороги не допускаются, кроме исключительных неординарных случаев.

Наши рекомендации