Расчет норм времени на подачу вагонов на ТСК
Таблица 5.3 – Продолжительность маневровой работы по подаче вагонов на
грузовые объекты
№ | Наименование операций | полурейс | Длина полурейса заезда, м | Кол – во вагонов | Продол- житель- ность выполне- ния операций | Продол- жительность выполнения операций с учетом коэф. враждебности | ||
начало | конец | |||||||
Получение распоряжения на маневровую работу | 0,4 | |||||||
Заезд МЛ с ВП на путь СП | 1,24 | |||||||
Прицепка | 0,06 | ∑ = 9,8 | ||||||
Соединение тормозных рукавов | 1,30 | |||||||
Открытие концевых кранов автотормозной магистрали | 0,14 | |||||||
Уборка тормозных башмаков | 0,12 | |||||||
Проход составителя для отцепки вагонов и перекладки тормозных башмаков | 0,01*200=2,0 | |||||||
Укладка тормозных башмаков | 0,12 | |||||||
Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов | 3+ +0,14*55=9 | |||||||
Вытягивание вагонов на ВП | 5,53 | |||||||
Осаживание вагонов на ТСК | 1500м | |||||||
Расстановка вагонов по фронтам выгрузки и укладка тормозных башмаков | ||||||||
Перекрытие концевых кранов в автотормозной магистрали | 0,14 | ∑ =12,8 | ||||||
Разъединение тормозных рукавов | 0,12*10=1,2 | |||||||
Отцепка МЛ от состава | 0,08 | |||||||
Возвращение МЛ на ВП… | ||||||||
Итого ∑ = 33 мин | ||||||||
Расчет числа маневровых локомотивов
Число работающих на станции маневровых локомотивов и организация их работы должна обеспечивать:
− беспрепятственный прием прибывающих на станцию поездов;
− выполнение сроков подачи и уборки местных вагонов, установленных действующими документами на эксплуатацию ПП;
− подготовку к отправлению в соответствии с графиком движения пассажирских и грузовых поездов, обращающихся по твердому расписанию;
− минимум эксплуатационных расходов, связанных с содержанием маневровых локомотивов, обслуживающего персонала и простоем вагонов в ожидании выполнения маневровых операций.
Маневровые локомотивы используются для расформирования и формирования поездов, для подачи и уборки местных вагонов.
Оптимальное число маневровых локомотивов определяется по критерию
Есут = Еваг + Еман ® min (5.13)
где Еваг – суточные эксплуатационные расходы, связанные с простоем
вагонов на станции в части, зависящей от числа маневровых
локомотивов;
Еман – суточные эксплуатационные расходы, связанные с
выполнением маневровой работы.
Определяем среднесуточный объем маневровой работы, выраженной нормативной затратой локомотиво – минут.
Таблица 5.4 – Расчет объема маневровой работы
Наименование операций | Количество вагонов | Количество операций | Время на одну операцию | Локомотиво – минуты |
Вытягивание составов на ВП | ||||
Расформирование состава с ВП | ||||
Перестановка составов из СП в ПОП | ||||
Окончание формирование: − участковых − сборных | ||||
Подача вагонов: − на ТСК − ПП | ||||
Расстановка вагонов по грузовым фронтам -ТСК -ПП | 10 мин 10мин | |||
Уборка вагонов с грузовых фронтов: − ТСК − ПП | ||||
Сборка вагонов с грузовых фронтов -ТСК -ПП | 10 мин 10мин | |||
∑ =3408 |
Вывод: для освоения заданного объема работы на участковой станции при составлении суточного плана графика принимаем два маневровых локомотива:
− ЧМЛ работает на ВП 22;
− НМЛ работает на ВП 23.
ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА – ГРАФИКА СТАНЦИИ
Суточный план – график составляется на основе:
1) схемы путевого развития станции;
2) графика движения поездов:
а) Времени прибытия и отправления транзитных поездов;
б) Времени прибытия и разложения поездов, прибывающих в переработку;
в) Времени отправления поездов своего формирования;
3) технологического процесса станции и технологических нормативов;
4) ТРА станции.
План-график работы станции составляется с учетом установленной специализации путей и парков, вытяжек, маневровых локомотивов.
На плане-графике необходимо четко указать: время начала и конца операций, число вагонов, участвующих в операциях, номера прибывающих и отправляемых поездов, простой составов и вагонов в ожидании выполнения операций и ниток графика, назначения вагонов, поступающих под выгрузку и убираемые после выгрузки, условные обозначения операций и др.
Для построения СПГ были установлены нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами в разделах 3 и 5.
Порядок построения СПГ:
- прием и отправление пассажирских поездов;
- прибытие грузовых поездов всех категорий;
- остаток на начало заданного периода суток всех транзитных и местных вагонов на путях сортировочного парка и грузовых пунктах;
-расформирование, формирование поездов, работа с местными вагонами;
- подача и уборка поездных локомотивов;
- отправление грузовых поездов.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Вагонооборот станции
Вагонооборот станции определяется по формуле
В = (П+У) + (П+У)тр б/п + (П+У)тр с/п (ваг)(7.1)
где П – сумма прибывших вагонов;
У – сумма убывших вагонов, соответственно местных (м), транзитных
без переработки (тр б/п), транзитных с переработкой (тр с/п);
В = 43+13 +1470+ 1470+ 707+465 =4168 ваг.