Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика транспорта и управление персоналом»
Тема: «Расчет производственной программы АТП
И себестоимости перевозок»
Разработал: студент гр. 10114113
Кондрашевский В.С.
Руководитель проекта: К.Э.Н,профессор
Пилипук Н.Н.
Оглавление
Введение. 2
1. Производственный план перевозок груза. 5
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава. 6
3. Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава. 9
4. План по материально-техническому снабжению.. 17
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для ПС.. 17
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и. 18
4.3 Расчет среднегодовых норм материальных затрат на ТО и ТР автомобилей 21
4.4 Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах. 21
5. План по труду и заработной плате. 23
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей. 21
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих. 24
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих. 25
5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих. 27
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности. 29
6.1 Калькуляция себестоимости перевозок. 34
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата с начислениями». 34
6.3 Расчет затрат по статье «Топливо». 30
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы». 30
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин». 31
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава». 31
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на подвижной состав». 32
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы». 32
6.9 План по прибыли и рентабельности. 35
Заключение. 38
Список использованных источников................................................................ 39
Введение
Транспорт – это одна из важнейших баз экономики. Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом является перевозка грузов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.
Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он является неотъемлемой частью производственного процесса, связывает промышленность и сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности и отдельные предприятия. Также транспорт играет важную роль в социально – экономическом и культурном развитии общества, он способствует развитию производственных сил республики, связывает все производящие и потребляющие районы в единый комплекс.
Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.
Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок.
Проектом предусматривается перевозка зерна, АТП в основном занимается перевозкой сельскохозяйственных и строительных грузов. Основой автомобильного парка АТП являются автомобили ГАЗ-53, ЗИЛ-130, МАЗ-5551,МАЗ-650108.
Перевозка зерна осуществляется автомобилями МАЗ-650108.
Краткая техническая характеристика автомобиля:
- грузоподъемность автомобиля - 16 т;
- полная масса - 13025 кг;
- контрольный расход топлива - 31,5 л /100 км;
- максимальная скорость - 85 км/час.
Целью курсового проекта является выработка навыков и умений расчета отдельных показателей плана экономического и социального развития автотранспортного предприятия, выбор оптимального варианта принимаемых решений, определение экономического эффекта от повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок.
1. Производственный план перевозок груза
Основным документом, охватывающим всю производственно-финансовую деятельность АТП, является план перевозок грузов.
Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями – объемом перевозок и грузооборотом.
Объем перевозок – это количество груза уже перевезенного или подлежащего перевозке за определенный период времени. Объем перевозок измеряется в тоннах. Объем перевозок планирует предстоящие доходы АТП.
Грузооборот – это объем транспортной работы по перемещению грузов, которая уже выполнена или которую предстоит выполнить. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Он служит для планирования расходов, составления планов по труду и заработной плате, а также планов материально- технического снабжения.
План перевозок грузов составляется на основе заявок и договоров с клиентами. Исходными данными для него считаются наименование и класс груза, годовой объем перевозок, среднее расстояние перевозки, дорожно-эксплуатационные условия работы подвижного состава.
Перед АТП стоит задача перевезти в течение года 1245000 тонн груза. Среднее расстояние перевозки 14 км.
План перевозок грузов приведен в таблице 1.
Таблица 1.
План перевозок грузов
наимено- вание груза | класс груза | Объем перевозок, тОНН | Среднее расстояние перевозки, км | дорожно-эксплуатационые условия | ||
Зерно | ||||||
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Перевозка осуществляется по дорогам различных категорий, поэтому средняя техническая скорость определяется по формуле:
Vт = (åVтi ∙ Yi)/100 (1)
где Vтi -нормативная техническая скорость автомобиля для
дорожно-эксплуатационных условий;
Yi- процент перевозимых грузов от общего объема перевозок,
выполняемых в i-тых дорожно-эксплуатационных условиях.
Первая категория - дороги с усовершенствованным покрытием:
Vт1 = 50 км/ч, Y1 = 40%
Вторая категория - дороги с твердым покрытием:
Vт2 = 38 км/ч, Y2 =30 %
Третья категория:
Vт3 = 30 км/ч, Y3 =30%
Vт = (50 ∙ 40 + 38 ∙ 30 + 30 ∙ 30) / 100 = 40,4 км/ч
По данным АТП города :
aв = 0,921; b = 0,8; γс=0,9
Тн - время в наряде, ч. Тн = 8 ч.
Производительность автомобиля МАЗ-650108 за год в тоннах равна:
Wг = (Тн ∙ q ∙ gc ∙ b ∙ a в ∙ Дк ∙ Vт) / (lег + tп-р ∙ Vт ∙b ) (2)
где Тн - время автомобиля в наряде, ч
q - грузоподъемность автомобиля , т. q = 16 тонн.
lег - средняя длина ездки с грузом ,км
lег = 14 км, Vт =40,4 км/ч, Дк =365
tп-ре - время погрузки-разгрузки на одну ездку, ч.
(3)
где tn-pm-время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза,мин
К – коэффициент, учитывающий класс груза (для грузов второго класса-(tn-pm=1.07 мин);1,25, третьего- 1,66, четвертого-2).
Wг=(8 ∙ 16 ∙ 0,9∙ 0,921 ∙ 0,8∙365 ∙ 40,4) / (14+0,36 ∙ 40,4 ∙ 0,8) = 48815,6т
Количество единиц подвижного состава, необходимое для выполнения плана перевозок, ед.
Апс = Q/Wг (4)
Апс = 1245000/48815,6= 26 ед.
Производительность автомобиля в ткм:
Pа = Wг ∙ lег . (5)
Ра = 48815,6∙ 14 = 683418,4 т∙км
Автомобиле - дни парка, авт∙дн
АД = Апс ∙ Дк (6)
АД =26 ∙ 365 = 9490 авт∙дн
Автомобиле - дни в эксплуатации, авт∙дн
АДэ =АД ∙ aв . (7)
АДэ = 9490∙ 0,921= 8741 авт∙дн
Автомобиле - дни в простое , авт∙дн
АДпр = АД - АДэ (8)
АДпр =9490-8741 = 749 авт∙дн
Автомобиле – дни в наряде, авт∙дн
АДн = АДэ = 8741 авт∙дн (9)
Автомобиле-часы в наряде, авт∙ч
АТн =АДн ∙ Тн (10)
АТн =8741∙ 8 =69928 авт∙ч
Общая грузоподъемность парка, т
Q =Ап.с ∙ g (11)
Q =26∙ 16 = 416 т
Среднесуточный пробег автомобиля, км
lcc =(Tн ∙ Vт ∙ lср)/(lср+Vт ∙ b ∙ tп-р) (12)
lcc =(8 ∙ 40,4 ∙ 14)/(14+40,4 ∙ 0,8 ∙0,36) = 176,75км
Общий пробег автомобилей, км
Lобщ = lcc ∙ Aпс ∙ Дк ∙ aв (13)
Lобщ = 176,75∙ 26 ∙ 365 ∙ 0,921= 1544846,26 км
Общий пробег автомобиля с грузом, км
Lобщ.гр= Lобщ ∙ β (14)
Lобщ.гр = 1544846,26∙ 0,8 = 1235877 км
Общий грузооборот за год, ткм:
P = Q ∙ lср (15)
P = 1245000 ∙ 14 = 17430000 ткм
Основные показатели производственной программы представлены
в таблице 2.
Таблица 2 Основные показатели производственной программы