Материально- техническая база для технического обслуживания и ремонта машин
ЦРМ- центральная ремонтная мастерская
1) АГ- автомобильный гараж
2) ПТО- пункты технического обслуживания
3) ПРМ- передвижные ремонтные мастерские
4) ПДУ- передвижные диагностические установки
5) АТО- агрегаты технического обслуживания
6) АЗС- автомобильные заправочные станции
7) ПД- пункты диагностики
8) Машинный двор
9) Мастерские, пункты ТО на отделениях
Диагностирование машин
Диагностирование– это технический процесс диагностирования объекта без разборки агрегата: Состояния без операции изменения текущих обстоятельств.
Допустимые значения– это механизм оставляет без ремонта, регулировки обеспечивается надежную работу машины до следующего планового контроля (ТО)
Задачи диагностики.
1. Определение текущего состояния машин.
2. Предотвращение преждевременного ремонта.
3. Поддержание надежности и долговечности машин.
4. Уменьшение запчастей и расходов и трудовых средств.
5. Прогнозирование дальнейших параметров.
Диагностирование ДВС.
Узел | Диагностический параметр | Прибор |
ЦПГ | 1) Прорыв газов в картер 2) Компрессия 3) Нет герметичности камеры сгорания | КИ-16371; КИ-52, КИ861; КИ-5315 |
КШМ | 1) Стуки 2) Суммарный зазор в КШМ 3) Прорыв газов в картер | Автостетоскоп КИ-11140, КИ-13933; КИ-13671 |
ГРМ | 1) Зазор в клапанах 2) Компрессия | Щупы Манометр |
Система питания | 1)Герметичность плунжерной пары 2) Давление впрыска 3)Обваднение | КИ-4940,КИ-13936,КИ-16301 КИ-16301; МТТ-1 |
Система охлаждения | Натяжение ремня вентилятора | КИ-13819 |
Система смазки | Давление Центрифуга | Манометр Секундомер |
Воздушная система | Турбо компрессор | ОР 9928 |
Трансмиссия | Свободный ход педали муфты сцепления | Линейка |
Воздухоочиститель | Продуть, промыть, заменить | |
Топливный насос НВД | Герметичность плунжерной пары | КИ - 16301 |
Форсунка | Угол подачи топлива | Момента скоп КИ - 4941 |
Муфта сцепления | Свободный ход педали | КИ - 9919 |
КПП кардана Ступицы колес | Суммарный зазор в трансмиссии Осевой зазор | КИ – 13909 Угломер Индикатор КИ - 4850 |
Гусеница | Провисание гусеницы Давление в шинах | Рулетка, линейка КИ – 8913 Манометр МД - 214 |
Рулевое | Свободный ход руля Сходимость колес Развал колес, наклон шкворней, угол поворота Балансировка | КИ -402 Линейка Стенд КА – 610 КИ - 121 |
Тормоза | Тормозной путь, отклонение, удержание на уклоне, коэффициент неравномерности до 20%, время срабатывания тормозного привода, свободный ход педали трактора 10-15 | |
Гидросистема | Нагрев а) насоса б) нагрев трубопроводов, распределителя в) все нагрето | Ощущение рукой |
Распределитель | а) Фиксация рычагов б) Срабатывание предохранительного клапана в) Срабатывание клапана возврата | Секундомер КИ - 1097 |
Насос | Производительности насоса | КИ – 1097 Слив в бак против давления 10 МПа |
Рулевое управление (ГУР) | Производительность насоса Смотри аналогично насосу Клапан срабатывания 7,5 МПа К-700 10МПа | |
Разрывная муфта | Проверка работа способности а) затянув б) расслабить | |
Фильтр | Проверка фильтра бака | КИ - 1097 |
Гидроцилиндр | Усадка штока поршня Протекание по штоку | Секундомер |
Задачи диагностики.
1.Определение текущего состояния машин.
2.Предотвращение преждевременного ремонта.
3.Поддержание надежности и долговечности машин.
4.Уменьшение запчастей и расходов и трудовых средств.
6.Прогнозирование дальнейших параметров.
Виды диагностирования:
Вид и периодичность диагностирования | Усл. обознач. | Назначение | Основное содержание |
При техническом обслуживании: Ежесменном (ЕТО) | Де | Определить готовность выполнению сменного задания | Проверка составных частей трактора обеспечивающий безотказную работу за смену. |
Первом (ТО-1) | Д1 | Выявить готовность к работе до очередногоТО-1 | Контроль работоспособности вспомогательных механизмов трактора |
Втором (ТО-2) | Д2 | Определить готовность к выполнению работы до очередного ТО-2 | Проверка работоспособностиосновных механизмов трактора и систем двигателя, шасси и рабочего оборудования, создающих возможность безотказной работы до очередного ТО-2, и экономичности двигателя |
Третьем(ТО-3) | Д3 | Выявить готовность к проведению работы до очередного ТО-3 | Контроль работоспособности и исправности трактора в целом, с целью обеспечения безотказной работы до очередного ТО-З или ремонта |
Планирование ТО и ремонта
2.1. Определение количества плановых ремонтов и номерных технических обслуживаний тракторов и технических обслуживаний машин.