Исходные данные для расчетов по заданию
Тип подвижного состава (марка, модель) | Среднесуточный пробег автомобиля LСС , км | Категория условий эксплуатации К1 | Природно-климатические условия К3 | Среднесписочное количество автомобилей АСС , шт | Количество рабочих дней в году для ТМП, Дрг | Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативно го пробега до капитального ремонта |
ВАЗ 2105 | 0,9 | 0,8 |
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности технического обслуживания и их корректирование.
Периодичность ТО- 1 рассчитаем по формуле:
где: L1н - нормативная периодичность ТО1, км (принимается по табл. 2.1 [7]);
ki - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [7] ); ki=0,9
k3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [7] ); k3=0,8
Принимаем, согласно [7]: = 4000, км
км.
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяем ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (LСС):
где: n- величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
Периодичность ТО-2 рассчитаем по формуле:
где: L2н - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1 [7]).
Принимаем, согласно [7]: L(н) ТО-2=16000, км
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяем ее кратность с периодичностью ТО- 1:
где: n2 - величина кратности.
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
где: - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [7]); = 125000, км
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [7]); К2=1,0
Проверяем кратность расчетной величины пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1:
где: n3 - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
где: dн ТО и ТР - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн /1000 км(принимается по табл. 2.6 [7]; dн ТО и ТР= 0,3
Принимаем, согласно [7]:
К'4(ср) - среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования рассчитывается
по формуле:
где: А1, А2,...Аn„ — количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
К'4(1) , К'4(2) ... К'4(n) - величины коэффициентов корректирования
продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей
с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются потабл. 2.11[7]).
Принимаем, согласно [7]: 0,7
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dкр), (принимается по табл. 2.6 [7]) без корректирования; dкр = 18 дн /1000 км.
3.3. Определение коэффициента технической готовности.
Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле:
где: Lcc - среднесуточный пробег автомобилей, км;
Lсркр - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
Так как автомобиль не проходил капитальный ремонт то Lсркр = Lкр =79380,км
3.4 Определение коэффициента использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
где: Дрг - количество рабочих дней ТМП в году, дн; Дрг =365 дн.
Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93... 0,97). Ки =0,95
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в ТМП.
Суммарный годовой пробег автомобилей рассчитывается по формуле:
где: Асс - списочное количество автомобилей в ТМП, ед
LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км.
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.
Количество ежедневных обслуживании за год рассчитаем по формуле:
Количество УМР за год рассчитаем по формуле для легковых автомобилей:
Количество ТО-2 за год рассчитаем по формуле:
Количество ТО-1 за год рассчитаем по формуле:
Количество общего диагностирования за год рассчитаем по формуле:
воздействий.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитаем по формуле:
воздействий.
Количество сезонных обслуживании за год рассчитаем по формуле:
обслуж.
3.7. Определение трудоемкости технических воздействий.
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
где: tEO- нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.- ч (принимается по табл. 2.2 [7]);
К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [7]);
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на ТМП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2. 12 [7]);
Км (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитаем по формуле:
где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %);
Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %).
Трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле:
где: t н 1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 ([7]);
Км (1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 для тупикового метода принимается равным 1,0).
Трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле:
где: t н 2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.- ч (принимается по табл. 2.2 [7]);
Км (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1,0).
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитаем по формуле:
где: Ссо- доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:
0,5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
Трудоемкость общего диагностирования рассчитаем по формуле:
где: Сд-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний); Сд-1=12
t - трудоемкость ТО-1, чел.- ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитаем по формуле:
где: Сд-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний); Сд-2=9
t2 - трудоемкость ТО-2, чел.- ч.
Удельную трудоемкость текущего ремонта рассчитаем по формуле:
где: t н тр - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, (принимается по табл. 2 2 [7]);
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [7]);
К4 (ср) - среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
3.8. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий.
Годовую трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитаем по формуле:
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
где: T г СП.р (1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.- ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
где Стр - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимаем равной 0,15)
Годовую трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле:
где: T г СП.р (2) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 , чел -ч.
Годовую трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитаем по формуле:
где: Стр - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимаем равной 0,20).
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования рассчитываются по формулам:
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле
Годовую трудоемкость сезонного обслуживания рассчитаем по формуле:
где: Асс - среднесписочное количество автомобилей в ТМП, ед.
Общую годовую трудоемкость для всех видов ТО рассчитаем по формуле:
Годовую трудоемкость текущего ремонта рассчитаем по формуле:
Годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта рассчитаем по формуле:
Годовую трудоемкость работ в зоне текущего ремонта предприятия и ремонтным цехам (участкам) рассчитаем по формуле:
где: Стр - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР (принимается по данным Приложения 1 Методических указаний). Для данного случая Стр = 13.
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитаем по формуле: