На пожарной автоцистерне (АЦ)
Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы.
Выполнить ТО согласно перечню работ ЕТО п. 1-12.
Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
Проверить:
1. действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала;
2. герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя, работу жалюзи, в том числе и пускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов;
3. состояние и натяжение приводных ремней;
4. крепление деталей выпускного тракта (приёмная труба, глушитель и др.);
5. крепление двигателя;
6. действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления;
7. герметичность системы выключения сцепления;
8. крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя у автомобилей, оборудованных пневмогидравлическим усилителем сцепления;
9. крепление коробки передач и её внешних деталей (в т.ч. крепление коробки отбора мощности для привода специального пожарного оборудования (насоса и др.);
10. действие механизма переключения передач на неподвижном автомобиле с заведенным двигателем;
11. люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников;
12. крепление фланцев карданных валов;
13. герметичность соединений заднего (переднего, среднего) моста;
14. крепление картера редуктора и фланцев полуосей;
15. герметичность системы усилителя рулевого управления;
16. крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных гаек;
17. люфт рулевого колеса;
18. затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления;
19. люфт подшипников ступиц колёс;
20. компрессор (крепление к двигателю, соединительные трубопроводы и патрубки, работу на слух и создаваемое давление по манометру (при необходимости отрегулировать клапан давления воздуха в пневмосистеме));
21. эффективность действия тормозов (при необходимости отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабанами);
22. шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза (при необходимости отрегулировать);
тормозную систему пожарного автомобиля:
c пневмоприводом:
- состояние, крепление ресиверов и наличие в них конденсата, работу тормозного крана, клапана контура, защитных клапанов, трещоток, вала привода тормозных колодок, тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором («КамАЗ»), предохранителем от замерзания системы в зимний период времени;
с гидроприводом:
- отсутствие подтекания, уровень тормозной жидкости в системе, крепление главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя (при необходимость отрегулировать свободный ход педали и штока главного цилиндра, а также в случае подтекания тормозной жидкости заменить уплотнительные манжеты);
- промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов;
- работу рабочих тормозных цилиндров (при необходимости удалить воздух из гидросистемы - прокачать);
с пневмогидроприводом:
- выполнить соответствующие работы, указанные в системах с пневмо- и гидроприводами;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачках пневмогидроусилителя (при необходимости долить тормозную жидкость согласно требованиям завода изготовителя), при нарушении герметичности заменить изношенные или повреждённые манжеты;
- исправность привода и действие стояночного тормоза;
- осмотром состояние рамы, раздаточной коробки (при наличии) и её крепления, узлов и деталей подвески, буксирного устройства;
- крепление стремянок и пальцев рессор, крепления колёс;
- состояние запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины;
- состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова;
- крепление кузова (пожарной надстройки), топливного бака к раме шасси, держателя запасного колеса;
- крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины, кузова (пожарной надстройки), при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие;
- осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений;
- действие привода насоса высокого давления у автомобилей с дизельными двигателями;
- наличие отстоя в топливном баке и корпусах фильтров тонкой и грубой очистки топлива у автомобилей;
- действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года - приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя;
- крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений;
- крепление прерывателя-распределителя, зачистить контакты прерывателя наждачной бумагой;
- надёжность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазоров);
- состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены;
- правильность опломбирования спидометра и его привода (и счётчика моточасов пожарного насоса - при наличии) в соответствии с инструкцией завода– изготовителя.
Провести обслуживание:
1. карбюратора, очистить его от грязи и осадков в поплавковой камере, продуть жиклёры, выставить уровень топлива, отрегулировать работу двигателя на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах;
2. аккумуляторной батареи (прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контактов наконечников проводов с выводными штырями, проверить уровень электролита).
Смазочные, очистительные и заправочные работы.
1. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).
2. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
3. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
4. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в ТНВД и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
5. При работе в условиях большой запылённости заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера.
Проверка ПА после обслуживания.
Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.