Виды диагностирования подвижного состава
Положением о техническом обслуживании и Руководством по диагностике предусматриваются два основных вида диагностирования автомобилей: общее и поэлементное
- общее диагностирование (Д-1) предназначается для контроля механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, выполняется с периодичностью ТО-1 и производится либо перед , либо совместно с ТО-1
- поэлементное или углубленное диагностирование (Д-2) выполняется перед ТО-2 и ТР, предназначается для выявления скрытых неисправностей агрегатов и узлов автомобиля, их причин и характера, устранение которых требует выполнение ремонтных и регулировочных работ большой трудоемкости.Д-2 выполняется за 1-2 дня до ТО-2,что позволяет подготовить производство к выполнению ТР.После выполнения ТО-2,если проводятся ремонтные работы по тормозам и переднему мосту, автомобили для контроля направляются на посты Д-1
Тема 14. Технологическое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Классификация технологического и диагностического оборудования предприятий автомобильного транспорта.
Под технологическим диагностическим оборудованием понимается оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для ТО и ТР автомобилей.
Основным признаком, характеризующим оборудование, является его функциональное назначение, то есть отнесние к соответствующему виду работ по ТО и ремонту автомобилей
По принципу действия технологическое оборудование может быть: инерционно – ударным, гидравлическим, пневматическим, электрическим, электронным, тепловым и совмещенным.
Диагностическое оборудование, в зависимости от того, на каком методе измерения оно основано, может быть соответственно метрическим, оптическим, виброакустическим и т.д.
По технологическому расположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное смешанное.
- внешнее оборудование располагается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего.
- встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме.
- смешанное оборудование – часть оборудования на автомобиле и часть вне автомобиля
- по типу привода рабочих органов все оборудование может иметь механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.
- по степени специализации – специализированное ,которое можно использовать только для одного типа подвижного состава и универсальное, используемое для обслуживания подвижного состава любых типов.
- по степени подвижности и уровню автоматизации - передвижное, переносное, стационарное, ручное, механизированное и автоматизированное
Назначение, общее устройство и принцип действия оборудования для уборочно-моечных работ, подъёмно-осмотрового, смазочного и диагностического оборудования.
Для удаления пыли, мусора из кузова автобуса и легкового автомобиля, из кабины и с платформы грузового автомобиля применяются электропылесосы и пылеотсасывающие установки стационарного, передвижного или переносного типа.
Рис…
Обоснование выбора технологического оборудования для конкретных видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
Охрана труда и техника безопасности при работе на технологическом оборудовании; охрана окружающей среды.
Перспективы развития конструкции технологического оборудования.
Тема 15. Технология технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава