Методические рекомендации по их выполнению
По дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы. Контрольная работа дает возможность осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой учащихся и координировать их работу над учебным материалом в межсессионный период.
Контрольная работа состоит из четырех практических заданий.
Варианты заданий определяются преподавателем или по приведенным ниже таблицам согласно номеру книжки успеваемости учащегося. Номер варианта задания или книжки успеваемости указывается в работе в обязательном порядке.
Выполненная согласно заданиям домашняя контрольная работа предоставляется учащимся в учреждение образования на рецензирование.
Контрольная работа должна быть написана разборчивым почерком в ученической тетради с пронумерованными страницами или выполнена с использованием компьютерной техники в соответствии с требованиями ГОСТ 7.89-2005 «Оригиналы текстовые авторские и издательские». Для замечаний и поправок преподавателя оставляются поля в 3…4 см и не менее одной чистой страницы для рецензии.
В конце контрольной работы приводится перечень использованной литературы. Работа должна быть датирована и подписана учащимся. На обложку контрольной работы наклеивается бланк установленного образца.
Домашняя контрольная работа, предоставленная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на рецензирование с разрешения заведующего заочным отделением колледжа.
Не засчитывается и возвращается учащемуся на доработку с подробной рецензией работа, если:
- имеются ошибки в выполнении практических заданий;
- не выполнено в полном объеме практическое задание;
- не выполнено практическое задание.
Доработанный вариант незачтенной контрольной работы представляется на рецензирование вместе с прежним вариантом, при этом правильно выполненная часть задания не переписывается.
Контрольная работа, оформленная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а также выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается учащемуся без проверки с указанием причин возврата. В случае выполнения работы по неправильно выбранному варианту учащийся должен выполнить работу согласно своему варианту задания. Работа, оформленная небрежно, рецензированию не подлежит и возвращается учащемуся для надлежащего оформления.
Варианты контрольной работы
Предпоследняя цифра номера книжки успеваемости учащегося | |||||||||||
Последняя цифра номера книжки успеваемости учащегося | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.9 | 1.10 | |
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 2.10 | ||
3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.10 | ||
4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 | 4.6 | 4.7 | 4.8 | 4.9 | 4.10 | ||
1.20 | 1.19 | 1.18 | 1.17 | 1.16 | 1.15 | 1.14 | 1.13 | 1.12 | 1.11 | ||
2.11 | 2.12 | 2.13 | 2.14 | 2.15 | 2.16 | 2.17 | 2.18 | 2.19 | 2.20 | ||
3.20 | 3.19 | 3.18 | 3.17 | 3.16 | 3.15 | 3.14 | 3.13 | 3.12 | 3.11 | ||
4.11 | 4.12 | 4.13 | 4.14 | 4.15 | 4.16 | 4.17 | 4.18 | 4.19 | 4.20 | ||
1.21 | 1.22 | 1.23 | 1.24 | 1.25 | 1.26 | 1.27 | 1.28 | 1.29 | 1.30 | ||
2.30 | 2.29 | 2.28 | 2.27 | 2.26 | 2.35 | 2.24 | 2.23 | 2.22 | 2.21 | ||
3.21 | 3.22 | 3.23 | 3.24 | 3.25 | 3.26 | 3.27 | 3.28 | 3.29 | 3.30 | ||
4.30 | 4.29 | 4.28 | 4.27 | 4.26 | 4.25 | 4.24 | 4.23 | 4.22 | 4.21 | ||
1.31 | 1.32 | 1.33 | 1.34 | 1.35 | 1.36 | 1.37 | 1.38 | 1.39 | 1.40 | ||
2.31 | 2.32 | 2.33 | 2.34 | 2.35 | 2.36 | 2.37 | 2.38 | 2.39 | 2.40 | ||
3.2 | 3.1 | 3.38 | 3.37 | 3.36 | 3.35 | 3.34 | 3.33 | 3.32 | 3.31 | ||
4.31 | 4.32 | 4.3 | 4.34 | 4.35 | 4.36 | 4.37 | 4.38 | 4.39 | 4.40 | ||
1.50 | 1.49 | 1.48 | 1.47 | 1.46 | 1.45 | 1.44 | 1.43 | 1.42 | 1.41 | ||
2.41 | 2.42 | 2.43 | 2.44 | 2.45 | 2.46 | 2.47 | 2.48 | 2.49 | 2.50 | ||
3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.10 | 3.11 | 3.12 | ||
4.10 | 4.9 | 4.8 | 4.7 | 4.6 | 4.5 | 4.4 | 4.3 | 4.2 | 4.1 | ||
1.51 | 1.52 | 1.53 | 1.54 | 1.55 | 1.56 | 1.57 | 1.58 | 1.59 | 1.60 | ||
2.60 | 2.59 | 2.58 | 2.57 | 2.56 | 2.55 | 2.54 | 2.53 | 2.52 | 2.51 | ||
3.22 | 3.21 | 3.20 | 3.19 | 3.18 | 3.17 | 3.16 | 3.15 | 3.14 | 3.13 | ||
4.11 | 4.12 | 4.13 | 4.14 | 4.15 | 4.16 | 4.17 | 4.18 | 4.19 | 4.20 | ||
1.10 | 1.9 | 1.8 | 1.7 | 1.6 | 1.5 | 1.4 | 1.3 | 1.2 | 1.1 | ||
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 2.10 | ||
3.23 | 3.24 | 3.25 | 3.26 | 3.27 | 3.28 | 3.29 | 3.30 | 3.31 | 3.32 | ||
4.30 | 4.29 | 4.28 | 4.27 | 4.26 | 4.25 | 4.24 | 4.23 | 4.22 | 4.21 | ||
1.11 | 1.12 | 1.13 | 1.14 | 1.15 | 1.16 | 1.17 | 1.18 | 1.19 | 1.20 | ||
2.31 | 2.32 | 2.33 | 2.34 | 2.35 | 2.36 | 2.37 | 2.38 | 2.39 | 2.40 | ||
3.4 | 3.3 | 3.2 | 3.1 | 3.38 | 3.37 | 3.36 | 3.35 | 3.34 | 3.33 | ||
4.31 | 4.32 | 4.33 | 4.34 | 4.35 | 4.36 | 4.37 | 4.38 | 4.39 | 4.40 | ||
1.30 | 1.29 | 1.28 | 1.27 | 1.26 | 1.25 | 1.24 | 1.23 | 1.22 | 1.21 | ||
2.30 | 2.29 | 2.28 | 2.27 | 2.26 | 2.25 | 2.24 | 2.23 | 2.22 | 2.21 | ||
3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.10 | 3.11 | 3.12 | 3.13 | 3.14 | ||
4.10 | 4.9 | 4.8 | 4.7 | 4.6 | 4.5 | 4.4 | 4.3 | 4.2 | 4.1 | ||
1.31 | 1.32 | 1.33 | 1.34 | 1.35 | 1.36 | 1.37 | 1.38 | 1.39 | 1.40 | ||
2.20 | 2.19 | 2.18 | 2.17 | 2.16 | 2.15 | 2.14 | 2.13 | 2.12 | 2.11 | ||
3.24 | 3.23 | 3.22 | 3.21 | 3.20 | 3.19 | 3.18 | 3.17 | 3.16 | 3.15 | ||
4.11 | 4.12 | 4.13 | 4.14 | 4.15 | 4.16 | 4.17 | 4.18 | 4.19 | 4.20 |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Домашняя контрольная работа состоит из практических заданий № 1, 2, 3, 4.
Задание № 1
Требуется по данным таблицы с исходными данными определить технико-эксплуатационных показатели работы автобусов на городском автобусном маршруте:
- время рейса;
- потребное количество автобусов, необходимое для обеспечения перевозки пассажиров;
- интервал и частоту движения;
- эксплуатационную скорость;
- среднюю продолжительность работы автобусов на линии (время в наряде), пробег автобусов с пассажирами по маршруту, общий пробег автобусов, коэффициент использования пробега на маршруте.
- производительность автобуса в пассажирах и пассажирокилометрах за сутки.
Номер таблицы с исходными данными соответствуют номеру варианта задания 1. Таблица 1 - Исходные данные для задания 1
Наименование показателя | ||||||||||||
Lм, км | Vс, км\ч | tок, мин | Qmпиaкx,пасс | АЧэ, ч | Lн, км | Zр | qсид, мест | F, м2 | qст, мест | γн | lср, км | |
17,3 | 18,2 | 179,8 | 0,36 | 6,8 | ||||||||
16,6 | 23,8 | 116,4 | 12,4 | 8,15 | 0,31 | 7,1 | ||||||
18,7 | 21,8 | 198,3 | 10,18 | 15,4 | 0,31 | 8,4 | ||||||
9,2 | 21,3 | 108,6 | 15,8 | 0,33 | 5,9 | |||||||
18,3 | 21,4 | 132,8 | 12,6 | 18,4 | 0,32 | 12,8 | ||||||
18,6 | 19,42 | 142,8 | 16,4 | 18,6 | 0,33 | 6,2 | ||||||
12,7 | 21,8 | 125,7 | 4,3 | 10,9 | 0,33 | 6,9 | ||||||
29,9 | 26,5 | 191,6 | 10,9 | 12,8 | 0,32 | 8,0 | ||||||
24,7 | 21,2 | 148,8 | 11,2 | 23,8 | 0,38 | 7,4 | ||||||
9,8 | 16,6 | 98,9 | 12,76 | 13,86 | 0,31 | 8,2 | ||||||
23,7 | 18,2 | 148,8 | 11,2 | 23,6 | 0,37 | 7,1 | ||||||
15,8 | 22,4 | 158,6 | 14,8 | 24,4 | 0,36 | 7,2 | ||||||
20,1 | 18,3 | 138,45 | 0,31 | 6,9 | ||||||||
19,1 | 21,6 | 144,6 | 20,5 | 14,2 | 0,35 | 6,9 | ||||||
13,9 | 20,9 | 456,8 | 13,9 | 10,32 | 0,33 | 6,3 | ||||||
12,6 | 20,1 | 144,25 | 12,6 | 6,6 | 0,33 | 4,8 | ||||||
13,6 | 20,47 | 126,8 | 13,6 | 10,8 | 0,35 | 10,6 | ||||||
19,1 | 21,6 | 144,6 | 20,5 | 14,2 | 0,32 | 6,7 | ||||||
14,7 | 18,42 | 487,2 | 12,84 | 12,40 | 0,38 | 8,4 | ||||||
19,7 | 19,4 | 114,3 | 12,6 | 14,2 | 0,35 | 6,3 | ||||||
17,4 | 20,4 | 107,54 | 10,12 | 16,85 | 0,38 | 6,5 | ||||||
16,3 | 342,1 | 12,4 | 10,32 | 0,37 | 7,6 | |||||||
21,8 | 18,7 | 121,5 | 10,12 | 15,42 | 0,33 | 5,8 | ||||||
23,2 | 20,1 | 14,38 | 0,30 | 6,2 | ||||||||
14,8 | 20,4 | 196,4 | 9,8 | 12,8 | 0,35 | 6,8 | ||||||
22,4 | 24,85 | 12,8 | 18,9 | 0,36 | 7,8 | |||||||
18,8 | 21,8 | 132,6 | 12,8 | 18,56 | 0,31 | 7,6 |
Продолжение таблицы 1
№ | Lм, км | Vс, км\ч | tоп, мин | Qmпиaкx,пасс | АЧэ, ч | Lн, км | Zр | qсид, мест | F, м2 | qст, мест | γн | lср, км |
12,8 | 18,6 | 112,5 | 8,62 | 18,6 | 0,36 | 6,8 | ||||||
17,9 | 21,9 | 143,4 | 9,2 | 0,31 | 7,4 | |||||||
24,9 | 21,74 | 11,4 | 14,52 | 0,32 | 8,4 | |||||||
14,3 | 21,4 | 128,6 | 10,8 | 14,86 | 0,31 | 10,8 | ||||||
20,4 | 22,25 | 9,4 | 0,34 | 6,9 | ||||||||
22,7 | 22,3 | 187,6 | 5,48 | 12,6 | 0,38 | 8,4 | ||||||
12,6 | 20,1 | 144,25 | 6,6 | 6,6 | 0,33 | 4,8 | ||||||
17,3 | 18,2 | 179,8 | 0,36 | 6,8 | ||||||||
18,3 | 21,7 | 144,5 | 10,2 | 0,33 | 8,4 | |||||||
21,8 | 18,45 | 178,6 | 12,2 | 14,62 | 0,31 | 6,6 | ||||||
15,8 | 22,4 | 158,6 | 4,84 | 0,36 | 7,2 | |||||||
23,3 | 20,2 | 186,2 | 5,24 | 15,8 | 0,32 | 6,8 | ||||||
12,1 | 19,2 | 129,9 | 12,2 | 0,31 | 8,1 | |||||||
23,2 | 20,1 | 435,25 | 7,8 | 10,65 | 0,36 | 8,8 | ||||||
21,9 | 22,5 | 448,51 | 8,8 | 0,33 | 6,7 | |||||||
24,1 | 19,8 | 223,7 | 16,8 | 0,32 | 6,1 | |||||||
19,9 | 19,8 | 114,2 | 12,5 | 14,2 | 0,35 | 6,2 | ||||||
20,1 | 18,3 | 138,45 | 0,31 | 6,9 | ||||||||
21,2 | 18,9 | 124,5 | 10,64 | 16,42 | 0,31 | 4,9 | ||||||
22,5 | 18,7 | 121,6 | 10,11 | 15,44 | 0,36 | 5,8 | ||||||
11,8 | 19,7 | 117,8 | 13,6 | 15,1 | 0,34 | 4,9 | ||||||
18,5 | 22,3 | 121,4 | 10,8 | 12,14 | 0,33 | 6,3 | ||||||
15,5 | 26,7 | 124,2 | 12,4 | 15,6 | 0,33 | 10,1 | ||||||
12,3 | 21,1 | 144,3 | 12,8 | 6,6 | 0,37 | 4,1 | ||||||
24,9 | 21,74 | 11,4 | 14,52 | 0,32 | 8,4 | |||||||
13,0 | 19,0 | 255,4 | 7,7 | 10,32 | 0,36 | 6,7 | ||||||
12,9 | 19,18 | 268,4 | 8,2 | 9,65 | 0,37 | 7,2 | ||||||
13,8 | 21,75 | 320,4 | 6,4 | 18,54 | 0,31 | 5,9 | ||||||
17,5 | 20,84 | 124,8 | 8,4 | 16,2 | 0,32 | 6,3 | ||||||
18,52 | 19,84 | 142,1 | 8,6 | 16,25 | 0,39 | 7,5 | ||||||
22,5 | 20,18 | 248,6 | 7,12 | 0,32 | 7,1 | |||||||
20,8 | 20,54 | 358,5 | 7,1 | 5,5 | 0,34 | 6,9 | ||||||
18,4 | 21,54 | 352,1 | 4,8 | 16,8 | 0,30 | 8,4 |
Задание № 2
Номер хронометражной карты соответствует варианту задания.
Используя карту хронометражных наблюдений на автобусном маршруте в обоих направлениях, определить:
- время следования;
- время простоя на промежуточных остановочных пунктах;
- время движения;
- время рейса (прямого, обратного);
- время оборотного рейса;
- скорости: техническую, сообщения, эксплуатационную.
Для выполнения данного задания необходимо использование дополнительных формул.
Время следования
tcл= tприб- tотпр, мин
где tприб - время прибытия на конечный пункт, мин;
tотпр - время отправления с начального пункта маршрута, мин.
Данный показатель определяется в минутах и округляется до целых.
Время простоя на промежуточных пунктах и время задержек во время следования определяется путем суммирования данных по соответствующим столбцам с учетом перевода секунд в минуты. Показатель округляется до целых.
Время движения
, мин
где Σ tоп - суммарное время простоя на промежуточных пунктах, мин;
Σ tз - суммарное время задержек во время следования по маршруту, мин.
Время рейса
, мин
где tок - время простоя на конечном пункте маршрута, мин.
Показатели: время следования, простоя на промежуточных остановочных пунктах, движения, рейса должны определяться отдельно по направлениям (прямому и обратному) и в целом по маршруту, скорости - в целом по маршруту.
Средняя техническая скорость – средняя скорость за время движения автобуса на маршруте.
, км/ч
Средняя скорость сообщения – это условная средняя скорость, с которой пассажир транспортного средства будет доставлен от места посадки до места высадки.
, км/ч
Средняя эксплуатационная скорость - это средняя скорость за время рейса или оборота автобуса.
, км/ч
Задание № 3
Номер таблицы соответствует варианту задания.
Данное задание выполняется путем переноса таблицы в тетрадь и заполнения ее результатами необходимых расчетов.
На основании материалов изучения пассажиропотока на маршруте, приведенного в таблице, рассчитать следующие показатели:
- фактическое наполнение автобуса на каждом перегоне;
- количество выполненных пассажиро-километров;
- количество возможных пассажиро-километров;
- коэффициент использования вместимости автобуса;
- среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте;
- коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс.
Показатели: средняя дальность поездки одного пассажира на маршруте и коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс определяются под таблицей по итоговой строке.
На основании материалов изучения пассажиропотока на маршруте необходимо построить эпюру изменения пассажиропотока.
Примечание:
В – вошло пассажиров
С – сошло пассажиров
Н – наполнение автобуса.
Таблица 2- Номинальная вместимость автотранспортного средства
№ вар. | ||||||||||||||||||||
qном, пасс | ||||||||||||||||||||
№ вар. | ||||||||||||||||||||
qном, пасс | ||||||||||||||||||||
№ вар. | ||||||||||||||||||||
qном, пасс |
Наполнение на перегоне
, пасс
где - сумма вошедших пассажиров;
∑С - сумма сошедших пассажиров.
Фактический пассажирооборот на перегоне
, пасс∙км
где 1пер - длина перегона, км.
Возможный пассажирооборот на перегоне
Рв = qн ∙ lпер ∙Zр, пасс∙км
где qн – номинальная пассажировместимость, пасс;
Zр – число рейсов за день в одном направлении.
Коэффициент наполнения на перегоне
γпер = Рф / Рв
Средняя дальность поездки пассажиров
lср = ∑Рфакт / ∑В, км
где ∑Рфакт - суммарный фактический пассажирооборот за день в одном направлении, пасс∙км;
∑В – количество перевезенных пассажиров за день в одном направлении, пасс.
Коэффициент сменности за рейс
Ксм = Lм / lср
где Lм – протяженность маршрута, км.
Задание № 4
Задание № 4 предусматривает решение задачи по заданному условию. Номер задачи соответствует варианту задания.
Задача должна оформляться следующим образом:
Дано: | Решение: |
-? | Ответ: |
Формулы, используемые в решении, должны быть подробно расписаны, указаны единицы измерения.
Если искомые показатели определяются путем преобразования формул, то процесс преобразования должен быть обязательно приведен.
№1
На пригородном маршруте протяженностью 42 км имеется 7 промежуточных остановок. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке в среднем 2 мин, на конечной остановке – 15 мин, эксплуатационная скорость – 24 км/ч. Определить среднетехническую скорость и скорость сообщения. Рассчитать, сколько автобусов надо выделить для работы на маршруте, чтобы интервал составлял 45 мин.
№ 2
Улучшение качества технического обслуживания позволило повысить коэффициент выпуска на линию с 0,82 до 0,86. Как увеличится общий пробег автобусов за год (365 дней), если списочное число автобусов в АП – 350 ед., время нахождения автобуса в наряде – 12ч, эксплуатационная скорость 19 км/ч.
№ 3
В результате благоустройства на всех остановочных пунктах городского радиального маршрута оборудованы посадочные площадки. В результате – суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах за рейс сократилось с 20 до 14 мин. Как изменится скорость сообщения и число рейсов, совершенные одним автобусом за день, если время простоя на конечном остановочном пункте составляет 6 мин, протяженность маршрута – 16 км, средняя техническая скорость -24 км/ч, время работы на маршруте – 16.5 ч.
№ 4
Городской тангенциальный маршрут обслуживают 13 автобусов. Протяженность маршрута – 15 км. Число промежуточных остановочных пунктов – 20, среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте – 30 сек, на конечном – 5 мин, средняя техническая скорость – 20 км/ч. В часы «пик» на маршрут добавляют 3 автобуса. Определить интервал движения автобусов на маршруте в часы «пик»?
№ 5
Городской маршрут обслуживают 15 автобусов семейства МАЗ с интервалом движения 6 мин. Определить среднюю эксплуатационную скорость и скорость сообщения, если длина маршрута – 12 км, время простоя на конечном остановочном пункте – 5 мин.
№ 6
Интервал движения автобусов на городском маршруте уменьшился с 8 до 6 мин. На маршруте при интервале 8 мин работают 10 автобусов , при интервале 6 мин - 13 автобусов той же марки, которые за день перевозят 62 тыс. пассажиров. Номинальная пассажировместимость составляет 55 пасс. Коэффициент сменности за рейс – 3,8; время работы автобуса на маршруте – 16 ч. Определить, как изменится коэффициент использования вместимости?
№ 7
Повышая культуру обслуживания пассажиров, АП принял решение увеличить число промежуточных остановочных пунктов с 8 до 14. Сколько автобусов надо добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 10 мин, если длина маршрута – 12 км, среднетехническая скорость – 24 км/ч, суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах – 3 мин, на конечном -5 мин.
№ 8
Определить количество пассажиров, перевозимых 2 автобусами МАЗ-152 за день, если они обслуживают междугородный маршрут протяженностью 80 км. Частота движения автобусов – 2 авт/ч, время работы автобуса на маршруте – 16 ч, средняя дальность поездки пассажира – 20.8 км, коэффициент наполнения – 0.86, номинальная пас-сажировместимость – 34 пасс.
№ 7
Повышая культуру обслуживания пассажиров, АП принял решение увеличить число промежуточных остановочных пунктов с 8 до 14. Сколько автобусов надо добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 10 мин, если длина маршрута – 12 км, среднетехническая скорость – 24 км/ч, суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах – 3 мин, на конечном -5 мин.
№ 8
Определить количество пассажиров, перевозимых 2 автобусами МАЗ-152 за день, если они обслуживают междугородный маршрут протяженностью 80 км. Частота движения автобусов – 2 авт/ч, время работы автобуса на маршруте – 16 ч, средняя дальность поездки пассажира – 20.8 км, коэффициент наполнения – 0.86, номинальная пас-сажировместимость – 34 пасс.
№ 8
Определить время рейса и оборота автобуса, интервал движения, если длина маршрута – 10 км, техническая скорость – 19.5 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 8, время простоя на одной промежуточной остановке – 0.3 мин, на конечной остановке – 5 мин., на маршруте работает 10 автобусов.
№ 9
Длина маршрута – 10 км, техническая скорость – 19,5 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 8, время простоя на одной промежуточной остановке – 0,5 мин, на конечной – 5 мин, нулевой пробег – 4 км, время в наряде - 8,5 ч. Определить время работы на маршруте, эксплуатационную скорость, скорость сообщения, число рейсов.
№ 10
Определить техническую скорость, частоту движения автобусов на пригородном маршруте, если: длина маршрута – 20 км, эксплуатационная скорость – 18 км/ч, число промежуточных остановок – 5, среднее время простоя на промежуточной остановке – 1 мин, на конечной остановке - 5 мин, на маршруте работает 11 автобусов.
№ 11
Определить такой показатель качества обслуживания пассажиров как число дополнительных рейсов, которые сделает автобус в течение дня, если время рейса сократилось на 6 мин. Длина маршрута – 9 км, эксплуатационная скорость – 15 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч.
№ 12
Автобус МАЗ-105 вместимостью 190 мест работает на городском радиальном маршруте. Определить производительность автобуса в пассажирах и пассажирокило-метрах за рабочий день, если среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте составляет 20 сек, на конечном – 3 мин, протяженность маршрута – 7 км, коэффициент наполнения – 0,8, время нахождения автобуса в наряде – 10 ч, нулевой пробег – 3 км, коэффициент сменности за рейс – 1,3, количество промежуточных остановочных пунктов – 12, средняя техническая скорость – 20 км/ч.
№ 13
Определить потребное число автобусов МАЗ-104С для работы на пригородном маршруте, если известны следующие показатели: плановый объем перевозок – 1800 пасс, коэффициент наполнения – 0,8, длина маршрута - 25 км, эксплуатационная скорость – 24 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, коэффициент сменности за рейс – 3,4.
№ 14
Пассажиропоток по числу перевезенных пассажиров за сутки на междугородном маршруте составляет 1280 пасс. Определить требуемое количество автобусов вместимостью 52 места при следующих показателях : протяженность маршрута -120 км, эксплуатационная скорость – 50 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, коэффициент наполнения – 1, коэффициент сменности за рейс - 1,5.
№ 15
Определить провозную способность автобусной колонны, состоящей из автобусов марок МАЗ-104 и МАЗ-107, соответствующей вместимости 89 и 180 мест за месяц (30 дней) при следующих показателях работы: длина маршрута – 10 км, эксплуатационная скорость – 14 км/ч, коэффициент наполнения – 0,75, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, автобусов МАЗ-104 – 50 единиц, МАЗ-107 – 50 единиц, средняя дальность поездки пассажира – 5 км, коэффициент выпуска – 0,8.
№ 16
Улучшение качества технического обслуживания позволило повысить коэффициент выпуска автобусов на линию с 0,78 до 0,82. Как увеличился общий пробег автобусов за год (365 дней), если списочное число автобусов в АП – 400 ед., время нахождения автобуса в наряде - 11 ч, эксплуатационная скорость 20 км/ч.
№ 17
На маршруте протяженностью 200 км имеется 5 промежуточных остановочных пунктов. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке – 5 мин, на конечной – 45 мин. Скорость сообщения – 40 км/ч. Определить среднюю техническую и среднеэксплуатационную скорости.
№ 18
Учитывая пожелания населения, тангенциальный маршрут длиной 8 км продлили еще на 2 км. В результате число промежуточных остановок увеличилось с 20 до 23. Среднее время простоя на промежуточном пункте – 18 сек, на конечном – 5 мин, техническая скорость – 24 км/ч. Определить число автобусов, необходимых добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 6 мин.
№ 19
Через остановочный «Автовокзал-Центральный» проходит 8 автобусов в час. Сколько автобусов работает на маршруте, если длина маршрута – 11 км, техническая скорость – 22 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов на маршруте – 22, среднее время простоя на промежуточном пункте – 30 сек, время простоя на конечной остановке – 5 мин.
№ 20
На городском маршруте работает 6 автобусов МАЗ-103, которые за день перевозят 12288 пасс. Определить длину маршрута и количество рейсов, если эксплуатационная скорость – 22 км/ч, коэффициент наполнения – 0,8, номинальная вместимость автобуса – 80 пасс., интервал движения автобусов – 10 мин.
№ 21
Пригородный маршрут протяженностью 40 км обслуживают 8 автобусов, которые движутся с интервалом 30 мин. Число промежуточных остановок – 8, время простоя на промежуточной остановке – 2 мин, на конечной –15 мин. Определить техническую, эксплуатационную и скорость сообщения.
№ 22
Среднее расстояние перевозки пассажиров уменьшилось с 3,7 до 2,8 км. Как измениться количество перевозимых за день пассажиров, если длина маршрута – 10 км, маршрут обслуживают автобусы МАЗ-104, каждый автобус делает на маршруте 25 рейсов, номинальная вместимость – 89 пасс, коэффициент наполнения – 0,8.
№ 23
Пригородный маршрут обслуживают 10 автобусов, которые за день перевозят 16524 пасс, частота движения – 5 авт/ч, коэффициент наполнения – 0,76, коэффициент сменности за рейс – 4,2, время работы автобуса на маршруте – 14ч. Определить вместимость автобуса.
№ 24
Определить время рейса и оборота автобуса, интервал движения автобуса, если протяженность маршрута – 12 км, техническая скорость – 20 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 12, время простоя на каждой промежуточной остановке – 0,5 мин, на конечной остановке -5 мин, на маршруте работает 9 автобусов.
№ 25
Протяженность маршрута – 12 км, техническая скорость – 20 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 12, время простоя на каждой промежуточной остановке – 0,5 мин, на конечной- 5 мин. Определить время работы на маршруте, число рейсов, а также эксплуатационную скорость и скорость сообщения. Нулевой пробег – 6 км, время в наряде – 10 ч.
№ 26
На пригородном маршруте работают автобусы МАЗ-104С. Определить техническую скорость, а также частоту движения автобусов, если: длина маршрута – 24 км, эксплуатационная скорость – 22 км/ч, число промежуточных остановок – 7, среднее время простоя на промежуточной остановке – 1 мин, на конечной остановке – 6 мин, на маршруте работает 11 автобусов.
№ 27
Определить такой показатель качества обслуживания пассажиров как число дополнительных рейсов, который сделает автобус в течение дня, если время рейса сократилось на 6 мин. Данные о городском тангенциальном маршруте: длина маршрута – 11 км, эксплуатационная скорость – 17 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 10 ч.
№ 28
Время работы автобуса на тангенциальном маршруте – 9,5 ч, длина маршрута – 12 км, коэффициент использования пробега – 0,86, средняя эксплуатационная скорость – 18 км/ч. Определить среднесуточный пробег автобуса.
№ 29
Автобус МАЗ-105 вместимостью 190 мест работает на городском радиальном маршруте. Определить производительность автобуса в пассажирах и пассажирокилометрах за рабочий день, если среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте составляет 0,5 мин, на конечном – 5 мин, протяженность маршрута – 11 км, коэффициент наполнения – 0,82, время нахождения автобуса в наряде – 11 ч, нулевой пробег за день - 5 км, коэффициент сменности за рейс – 1,5, количество промежуточных остановочных пунктов – 14, средняя техническая скорость – 22 км/ч.
№ 30