Диагностирование, техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания бензиновых и дизельных двигателей. Основные регулировочные работы по системам питания

Диагностирование системы питания бензинового двигателя заключается в проверке подачи топлива в карбюратор, контрольной проверке расхода топлива при работе двигателя на автомобиле ( на ходовых испытаниях) ,проверке токсичности отработанных газов ,определения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, измерения давления развиваемого топливным насосом. При несоответствии проверяемых параметров требуемым ,проводят регулировочные работы на автомобиле или снимают карбюратор и топливный насос для ремонта

Рис …

Работы, проводимые при ТО-1:

1. – проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений

2. – проверить при необходимости и отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработанных газах

3. – у автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления

Работы, проводимые при ТО-2:

1. – проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса

2. - проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок

3. – проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя

4. проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

5. – проверить легкость пуска и работу двигателя, содержание СО в отработанных газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода

У автомобилей с дизельным двигателем:

6. – проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров и муфт привода

7. – через одно ТО-2 снять и проверить форсунки на специальном приборе

8. – проверить исправность механизма управления подачей топлива

9. – проверить действие останова двигателя

10. – проверить циркуляцию топлива и при необходимости опрессовать систему

11. – проверить надежность пуска двигателя и отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала, в режиме холостого хода

12. – проверить работу двигателя, ТНВД, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработанных газов

13. – через одно ТО-2 проверить угол опережения впрыска топлива

Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования автомобилей.

ТО проводится без снятия с автомобиля отдельных агрегатов и приборов. При невозможности убедится в полной их неисправности на посту ТО, необходимо снимать агрегаты и приборы для всестороннего контроля на специальных стендах.

Работы, проводимые при ТО-1:

1. – очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; проверить крепление и

надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита

2. – проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, а также ламп приборов световой сигнализации и головного освещения

3. - проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений

Работы, проводимые при ТО-2:

1. - проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой

2. – проверить состояние и крепление электрических проводов соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде

3. – осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и приборов системы управления двигателя от пыли, грязи и масла

4. – проверить крепление генератора, стартера

5. – проверить состояние и при необходимости очистить поверхности приборов системы зажигания

6. – вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние

Регулировочные работы по системе зажигания.

Техническое обслуживание и текущий ремонт основных агрегатов трансмиссии автомобилей.

Диагностирование агрегатов трансмиссии сводится к проверке свободного и полного хода педали привода сцепления, оценке пробуксовки сцепления, замер люфтов в карданной передаче, а также зазора в главной передаче.

ТО агрегатов и механизмов трансмиссии предусматривает проведение работ по сцеплению, коробке передач, главной передаче, а также проверку и восстановление люфтов и зазоров в трансмиссии

Рис…….

Основные операции технического обслуживания и текущего ремонта ходовой части автомобилей: подвески, колёс и шин.

При диагностировании ТО ходовой части выполняют следующие операции:

1. – проверяют и регулируют углы установки передних управляемых колес

2. – проверяют установку задней оси

3. – проверяют балансировку колес (при необходимости балансируют их)

4. - проверяют амортизаторы

Для диагностирования ходовой части автомобилей применяют различные стенды для проверки и регулировки углов управляемых колес ,станки для динамической балансировки колес и стенды для проверки амортизаторов

Рис ……

Наши рекомендации