Распорядок дня. часы работы и отдыха судового экипажа

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

M/T “NS LEADER”

Выполнил: практикант - судоводитель

курсант 124 гр.

Макаров Н.В.

Новороссийск 2014
Содержание.

Раздел 1. Организация службы на судах.

Раздел 2. Охрана труда, техника безопасности и охрана

Окружающей среды.

Раздел 3. Организация безопасности на судне и

Борьба за живучесть судна.

Раздел 4. Устройство и техническая эксплуатация судна.

Раздел 1.

Организация службы на судах.

Судовой экипаж

1) Капитан– лицо, командующее судном.

2) Старший помощник капитана – лицо комсостава, следующее по должности после капитана, на которое возлагается командование судном в случае неспособности капитана командовать судном.

3) Помощник капитана – означает лицо комсостава, квалифицированное в соответствии с положениями Конвенции ПДМНВ.

4) Старший механик – старший по должности механик, ответственный за силовую установку и эксплуатацию и техническое содержание механических и электрических установок на судне;

5) Второй механик – механик, следующий по должности после старшего механика, на которого возлагается ответственность за силовую установку и эксплуатацию и техническое обслуживание механических и электрических установок судна в случае неспособности старшего механика нести такую ответственность.

6) Механик– лицо комсостава, квалифицированное в соответствии с положениями Конвенции.

7) Лицо рядового состава – член экипажа судна, не являющегося лицом командного состава.

· Капитан - осуществляет на судне единоличную власть и несет ответственность в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения окружающей среды и в отношении просьбы об оказании помощи, если это потребуется.

Капитан и все члены экипажа должны иметь заключение медицинской комиссии о годности для работы в соответствующей должности.

Обеспечение безопасности экипажа, судна и его груза является главной обязанностью капитана судна, невыполнение которой влечет за собой его ответственность.

Капитан обязан досконально знать свое судно, он должен осуществлять еженедельный обход всех жилых, служебных, рабочих, санитарных помещений судна, включая кладовые, помещения для отдыха экипажа и курительные помещения.

При смене капитана сдача и прием судна производятся по указанию судовладельца. Прием и сдачу судна капитан осуществляет лично.

· Старший помощник капитана (СПКМ) замещает капитана в его отсутствии на судне, он является и начальником Службы эксплуатации судна и возглавляет руководство вахтенной службой на мостике судна.

· Второй помощник капитана – несет ответственность за несение установленной навигационной вахты; эффективное выполнение обязанностей руководителя Службы быта; эффективное выполнение обязанностей руководителя Медико-санитарной службы судна, включая поддержание судна в должном санитарном состоянии, заведует электронавигационными приборами, а также судовой канцелярией;

· Третий помощник капитана – непосредственно подчиняется старшему помощнику капитана, при необходимости 3 ПКМ заменяет 2 ПКМ.

3 ПКМ несет ответственность за: эффективное замещение 2 ПКМ в необходимых случаях; несение установленной навигационной вахты; эффективный контроль над судовым пожарным оборудованием на палубе и в жилых помещениях; эффективный контроль за судовыми спасательными средствами.

§ Четвертый помощник капитана – 4 ПКМ несет ответственность за, документы экипажа, а также за подготовку документов на приход в порт и на выход из порта.

§ Старший механик относится к старшему командному составу судна, непосредственно подчиняется капитану и является его заместителем по технической эксплуатации.

§ Электромеханик-подчиняется старшему механику и является командиром непосредственно подчиненных ему членов экипажа. ЭМХ отвечает за надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и техническое состояние всего судового электрооборудования.

§ Боцман подчиняется старшему помощнику, является командиром непосредственно подчиненных ему членов экипажа и руководителем работ по корпусной части.

Боцман обеспечивает техническое обслуживание и надлежащее содержание:

1. Корпуса палуб, надстроек, грузовых и судовых помещений, балластных танков и танков пресной воды, их мерительных, воздушных и приемных труб, рангоута, такелажа, трапов и штормтрапов.

2. Рулевого, грузового, якорного, швартового и буксирного устройств с их техническими средствами (кроме механической и электрической частей этих средств.)

3. Спасательных средств, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря и др. технических средств своего заведования.

Боцман обязан:

1. Выполнять правила технической эксплуатации технических средств своего заведования, устранять лично или с привлечением судовых специалистов выявившиеся дефекты и отказы этих технических средств.

2. Составлять план работ по корпусной части и представлять его на утверждение старшему механику.

3. Принимать участие в работах при погрузке и выгрузке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

4. Вести установленную документацию по своему заведованию.

Судовые службы

Вахтенная служба (вахта) на судне является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте.

Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами.

Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы – на старшего помощника капитана и старшего механика.

Служба эксплуатацииобеспечивает безопасное судовождение, а также выполнение всех функций, связанных с производственной деятельностью судна.

Служба эксплуатации включает:

Штурманскую службу в составе всех помощников капитана; СПКМ является одновременно и начальником штурманской службы;

Служба технической эксплуатацииобеспечивает техническую эксплуатацию судовых технических средств и корпуса судна.

Служба технической эксплуатации включает:

1) Судовых механиков и помощников механика;

2) Судового электромеханика;

3) Боцмана;

4) Членов рядового состава палубной и машинной команды.

Служба бытаобеспечивает обслуживание экипажа судна.

На грузовых судах служба быта включает следующих специалистов:

1. Шеф-повар, 2.Второй повар (повар/пекарь) 3.Буфетчик

Распорядок дня. Часы работы и отдыха судового экипажа.

Распорядок дня. Вахтенное расписание.

07:00 Подъём
07:30 Завтрак
08:00-09:45 Рабочее время
09:45-10:00 Перерыв
10:00-12:00 Рабочее время
12:00-13:00 Обед
13:00-14:30 Рабочее время
14:30-14:45 Перерыв
14:45-15:30 Рабочее время
15:30-16:00 Чай
16:00-17:00 Рабочее время
19:30-20:00 Ужин
00:00-04:00 12:00-16:00 2ой помощник капитана
04:00-08:00 16:00-20:00 3ий помощники капитана
08:00-12:00 20:00-24:00 4ый помощник капитана

Основные положения.

Форма “Часы Периода Отдыха – Овертайма” создана на основе правил

Конвенции МОТ (ILO 180) – “Часы Работы” - и Коллективного Трудового Договора для флота Компании. Некоторые суда, такие как суда третьих сторон, могут работать согласно требований ПДМНВ 95.

Использование комбинированной формы уменьшает время, необходимое на заполнение документации на часы работы и Овертайма.

Это также позволит посылать этот отчет в Компанию для контроля требуемых периодов отдыха. Этот контроль часов отдыха офисом требуется Нефтяными Компаниями.

Часы работы, согласно правилам конвенции МОТ (ILO 180).

Каждый член экипажа должен иметь минимум 10 часов отдыха в течение любого 24 - часового периода и 77 часов в течение любого 7-дневного периода.

Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен быть длительностью, по меньшей мере, 6 часов, и интервалы между двумя такими двумя последовательными периодами не должны превышать 14 часов.

В отношении ситуаций, когда моряк, о котором идет речь, обеспечивает безвахтенное обслуживание машинного отделения, тогда он должен иметь адекватный компенсирующий период отдыха, если нормальный отдых потревожен вызовами на работу.

Ничто в этой Конвенции не лишает капитана полномочий потребовать от члена экипажа выполнять работы любой продолжительности в случае угрозы безопасности судну, людям на борту или грузу либо в целях оказания помощи другим судам или людям в море. В соответствии с этим, капитан может прервать очередной период отдыха, необходимый в обычных условиях, до тех пор, пока нормальные условия не будут восстановлены. Как только нормальная ситуация будет восстановлена, члены экипажа, выполнявшие работу в течение их периода отдыха, должны получить адекватные периоды отдыха.

Как правило, эти часы работы сверх нормальных условий должны быть записаны как “часы отдыха”.

Наши рекомендации