Корректирование нормативов по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей
Введение.
Развитие общества ставит определенные и очень важные задачи перед автомобильной промышленностью. И от того, на сколько и как будут решены поставленные задачи будет совершенствоваться, и развиваться пожарная техника.
Современная пожарная техника – это технические средства, предназначенные для спасения людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от пожаров.
В настоящее время выпуск пожарных автомобилей осуществляется на шасси базовых автомобилей, таких как ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ и др. Все эти технические средства используются для организации тушения и управления боевыми подразделениями на пожаре, спасании людей, обеспечения защиты пожарных при тушении пожаров. Пожарные автомобили эксплуатируются в различных климатических и дорожных условиях. В процессе их использования на пожаре или при следовании на пожар изнашиваются механизмы автомобилей. Вследствие этого проходимость и динамические характеристики автомобилей и насосов ухудшаются.
Эффективность использования пожарной техники возможна только при условии, что все технические средства и ПТВ находятся в исправном состоянии. Для решения этой задачи создаются отряды технической службы.
ПОТС организуются, для того чтобы:
1. осуществлять ремонт и техническое обслуживание пожарных машин и оборудования, средств связи и освещения;
2. содержать в боевой постоянной готовности пожарную технику и оборудование;
3. изготавливать и совершенствовать пожарное оборудование и технику;
4. обеспечивать материально-техническую базу пожарных подразделений;
5. принимать участие в ликвидации крупных пожаров и стихийных бедствий.
Исходные данные.
Нормы расхода жидкого топлива на 100 км. пробега при работе двигателей пожарных автомобилей в стационарном режиме со специальными агрегатами и без нагрузки.
№ п/п | Тип, марка пожарного автомобиля | Базовая модель автомобиля или двигателя | Нормы расхода жидкого топлива | ||
на 100 км. (основная норма без учета надбавок) Нб, л | при работе двигателя со спец. агрегатами hсп, л/мин | при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки hхх, л/мин | |||
АЦ-40 (43101) | 740.11-240 | 0,250 | 0,150 | ||
АЦ-5-40 (4310) | 740.10-2… | 0,250 | 0,150 | ||
АНР-40 (431410) | ЗИЛ 508 | 44,5 | 0,330 | 0,150 | |
АСО-20 (3205) | ЗМЗ-5234 | 0,275 | 0,110 |
№ п/п | Обозначение | Размерность | Значение | |
Обкатка новых ПА | n | кол. | ||
после капитальных и средних ремонтов | n1 | кол. | Кр 1 | |
Суммарный пробег | S(d1) | км | ||
Перегон ПА S(d2)= 100-150 км | n2 | кол. | ||
d2 | % | |||
Срок службы ПА | n3 | кол. | ||
τ | лет | |||
D5 | % | |||
Эксплуатация в чрезвычайных климатических и дорожных условиях | Категория дорог | II | ||
Пробег S, км | км | |||
D6 | % |
Условия эксплуатации ПА
Обозначение | Размерность | Значение | |
Категория условий эксплуатации | КУЭ | - | |
Природно-климатические условия | Пр.Кл.У | - | |
Пожарные автомобили | |||
Эксплуатация в зимних условиях | месяцы | 3,0 | |
D1 | % | ||
Высота над уровнем моря | Н | м | |
D2 | % | ||
Дороги со сложным профилем | Категория дорог Кд | II | |
D3 | % | ||
Численность населения | тыс.чел. | ||
D4 | % | ||
Срок службы ПА | τ | лет | |
D5 | % | ||
Эксплуатация в чрезвычайных климатических и дорожных условиях | Категория автомобильных дорог | II | |
D6 | % | ||
Обкатка ПА | d1 | % | до 10% |
Перегон ПА в пожарную часть | d2 | % |
Организация технического обслуживания в пожарной части.
Приемка и постановка пожарного автомобиля на оперативное дежурство.
№ п/п | Последовательность и содержание работ | Исполнители |
Учет техники и имущества | Начальник материально-технического обеспечения | |
Ввод техники в строй | Приказ руководителя территориального органа | |
Подготовка техники к использованию: | ||
3.1 | Режим обкатки | Согласно норм установленных предприятием-изготовителем |
3.2 | Параметры режимов обкатки | Согласно требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации техники |
3.3 | Учет обкатки | Обкатка производится силами водительского состава, допущенного к управлению данного вида техники. Учет расходования ГСМ и технологических жидкостей производить по путевым листам |
Обслуживание пожарных автомобилей в пожарной части.
Содержание работ по ТО ПА.
Вид ТО | Выполняемые работы | Исполнители и руководитель | Ответственный за проведение |
ЕТО | Обслуживание в объеме работ по ЕТО | Водитель, пожарные, командир отделения | Начальник караула |
Подготовка ПТВ к сдаче | |||
Подготовка ПА к сдаче и записи в эксплуатационную карту | |||
Проверка технической готовности, вакуумной системы, запись в эксплуатационную карту | |||
ТО на пожаре | Контроль работы агрегатов | Водитель | Водитель |
ТО после пожара | Восстановление технической готовности | Водитель, пожарные, командир отделения | Начальник караула |
Доклад о постановке ПА на оперативное дежурство | |||
ТО после пробега 1000 км | ТО в объеме работ, изложенных в инструкции по эксплуатации ПА | Водитель | Начальник подразделения |
ТО-1 | Подготовка к проведению ТО-1. Контрольный осмотр, определение технического состояния | Командир отделения, водитель | Начальник подразделения |
Составление плана проведения ТО. Обеспечение эксплуатационными материалами, инструментами, запасными частями | |||
Выполнение работ в объеме ТО-1 под руководством начальника караула | |||
Проверка качества выполнения работ | |||
Запись в журнале учета ТО пожарного автомобиля |
Корректирование нормативов по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей.
Условие | Обозначения | Нормативы ТО и Р | |||
ТО-2 | ТР | КР | Расход запасных частей, ед | ||
Порядковый номер | i | ||||
III КУЭ | К1i | 0,8 | 1,2 | 0,8/0,7 | 1,25/1,4 |
Общий нормативный пробег, S, км. | - | 136000/91000 | |||
Заданное значение КУЭ по варианту (1) | К`1i | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Расчетный пробег, S, км. | - | ||||
Заданное значение климата по варианту (2-умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный) | К`3 | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Расчетный пробег, S, км. | 18 чел.ч/ 1000 км | 187000/143000 | |||
Нормативы для заданных условий | Кобщ | 0,9 | 0,81 | 0,99 | 0,81 |
Расчетный пробег, S, км. | 16,2 чел.ч/ 1000 км | 168300/128700 |
Произведем расчет коэффициентов корректировки условий эксплуатации и природно-климатических условий для АЦ-40 (43101), на базе шасси КамАЗ. Норма общего пробега ПА (числитель) и двигателя (знаменатель) до капитального ремонта (тыс.км) 170/130.
ТО-2 проводится после общего пробега ПА, равного 7000 км. Трудоемкость ТР 20 чел.ч/1000 км.
Кобщ = К1i * К`3 * К``3 , где К``3 = 0,9
Пробег до капитального ремонта:
Ткр = Т* Кобщ =170*1,0*1,0*0,9 =168,3 тыс. км
Ткр = Т* Кобщ =130*1,0*1,0*0,9 =128,7 тыс.км
Периодичность ТО-2
Тто-2 =7000 * Кобщ =7000*1,0*1,0*0,9=6300 км
Трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега
tтр =20* Кобщ =20*1,0*0,9*0,99=16,2 чел.-час.