Вежливость, тактичность

а) все его слова, поступки свидетельствуют об уважении к другим людям;

б) почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;

в) часто бывает невежлив, нетактичен;

г) часто недопустимо резок, груб; нередко затевает ссоры;

д) всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и со старшими; в ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе

Скромность

а) никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг;

б) иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих достижениях, достоинствах;

в) сам рассказывает товарищам обо всех своих достижениях, достоинствах;

г) часто хвастается не сделанным или тем, чём он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения;

д) хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

Уверенность в себе

а) никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы делать;

б) все задания, поручения выполняет без помощи других; обращается за помощью только в случае действительной необходимости;

в) порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам;

г) часто при выполнении заданий, поручений росит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться;

д) постоянно, даже в простых делах нуждается в ободрении и помощи других.

Самокритичность

а) всегда со вниманием выслушает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков;

б) в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику. прислушивается к добрым советам;

в) порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать;

г) к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки;

д) отвергает любую критику, отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Умение рассчитывать свои силы

а) всегда оценивает свои силы, выбирая задачи и дела по плечу – не слишком лёгкие и не слишком трудные;

б) как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания;

в) иногда бывают случаи, когда плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела;

г) в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела;

д) почти никогда не умеет соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

Стремление к успеху, первенству

а) всегда и во всём стремиться быть первым ( в учёбе, спорте и т.д.), настойчиво этого добивается;

б) стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области;

в) стремится в чём-то дном, особо его интересующем, добиться успеха, признания;

г) очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности либо довольствуется положением середняка;

д) никогда не стремится в чём-либо быть первым, получает удовольствие от самой действительности.

Самоконтроль

а) всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;

б) не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки;

в) большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на везение;

г) почти всегда поступает необдуманно, недостаточно контролирует себя;

д) постоянно поступает необдуманно, в расчёте на везение.

Волевые качества личности

Смелость

а) всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;

б) в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;

в) не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого;

г) в большинстве случаев отступает перед силой;

д) всегда отступает перед силой, трусит.

Решительность

а) всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;

б) в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение;

в) иногда колеблется перед ответственным решением;

г) редко решается принять какое-либо ответственное решение;

д) не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Настойчивость

а) всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями;

б) как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности; противоположные случаи редки;

в) доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий;

г) очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

д) столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Самообладание

а) всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;

б) как правило, умеет справиться со своими эмоциями, случаи противоположного характера единичны;

в) порой не умеет справиться со своими эмоциями;

г) часто не может подавить нежелательные эмоции;

д) плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребёнка в детском коллективе

Авторитет в классе

а) пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела;

б) пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;

в) пользуется авторитетом только у части одноклассников;

г) пользуется авторитетом у отдельных учащихся;

д) в классе авторитетом не пользуется.

Симпатии

а) является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки;

б) в классе ребята относятся к нему с симпатией;

в) пользуется симпатией только у части одноклассников;

г) пользуется симпатией у отдельных ребят;

д) в классе его не любят.

Наши рекомендации