Вежливость, тактичность
а) все его слова, поступки свидетельствуют об уважении к другим людям;
б) почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;
в) часто бывает невежлив, нетактичен;
г) часто недопустимо резок, груб; нередко затевает ссоры;
д) всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и со старшими; в ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе
Скромность
а) никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг;
б) иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих достижениях, достоинствах;
в) сам рассказывает товарищам обо всех своих достижениях, достоинствах;
г) часто хвастается не сделанным или тем, чём он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения;
д) хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
Уверенность в себе
а) никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы делать;
б) все задания, поручения выполняет без помощи других; обращается за помощью только в случае действительной необходимости;
в) порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам;
г) часто при выполнении заданий, поручений росит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться;
д) постоянно, даже в простых делах нуждается в ободрении и помощи других.
Самокритичность
а) всегда со вниманием выслушает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков;
б) в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику. прислушивается к добрым советам;
в) порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать;
г) к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки;
д) отвергает любую критику, отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
Умение рассчитывать свои силы
а) всегда оценивает свои силы, выбирая задачи и дела по плечу – не слишком лёгкие и не слишком трудные;
б) как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания;
в) иногда бывают случаи, когда плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела;
г) в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела;
д) почти никогда не умеет соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
Стремление к успеху, первенству
а) всегда и во всём стремиться быть первым ( в учёбе, спорте и т.д.), настойчиво этого добивается;
б) стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области;
в) стремится в чём-то дном, особо его интересующем, добиться успеха, признания;
г) очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности либо довольствуется положением середняка;
д) никогда не стремится в чём-либо быть первым, получает удовольствие от самой действительности.
Самоконтроль
а) всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;
б) не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки;
в) большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на везение;
г) почти всегда поступает необдуманно, недостаточно контролирует себя;
д) постоянно поступает необдуманно, в расчёте на везение.
Волевые качества личности
Смелость
а) всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;
б) в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;
в) не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого;
г) в большинстве случаев отступает перед силой;
д) всегда отступает перед силой, трусит.
Решительность
а) всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;
б) в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение;
в) иногда колеблется перед ответственным решением;
г) редко решается принять какое-либо ответственное решение;
д) не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
Настойчивость
а) всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями;
б) как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности; противоположные случаи редки;
в) доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий;
г) очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;
д) столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
Самообладание
а) всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;
б) как правило, умеет справиться со своими эмоциями, случаи противоположного характера единичны;
в) порой не умеет справиться со своими эмоциями;
г) часто не может подавить нежелательные эмоции;
д) плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Положение ребёнка в детском коллективе
Авторитет в классе
а) пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела;
б) пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;
в) пользуется авторитетом только у части одноклассников;
г) пользуется авторитетом у отдельных учащихся;
д) в классе авторитетом не пользуется.
Симпатии
а) является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки;
б) в классе ребята относятся к нему с симпатией;
в) пользуется симпатией только у части одноклассников;
г) пользуется симпатией у отдельных ребят;
д) в классе его не любят.