Вежливость как основа действий

Вежливость — это четвертое существенное условие успеха в профессиональной торговле. Эта черта характеризует людей рассудительных. Она должна быть заметна в каждом слове и действии продавца. Вежливость, забота, дружелюбное отноше­ние — типичное поведение продавцов, достигших успеха в ра­боте с крупными клиентами.

Вежливость нельзя подделать, вы или хорошо воспитаны, или нет. Вы должны неустанно работать над своим поведением, овладевать хорошими манерами. Упражняйтесь при каждом удобном случае. Будьте вежливы с минуты пробуждения и до момента, когда идете спать, И таким образом вы приобретете репутацию воспитанного, приятного человека.

Важно быть любезным по отношению ко всем людям, кото­рых вы встретите в фирме вашего клиента, независимо от того, каково будет их отношение к вам.

Президент одной большой компании рассказал мне недав­но, как его фирма готовилась к заключению крупной сделки, но в последний момент из-за роковой ошибки продавца отказалась и купила тот же товар у конкурентов. Поводом послужил следующий случай. Было лето, и в фирме, во вре-

мя каникул, работала дочь президента. Она заменяла секре­таршу, когда пришел продавец, чтобы выяснить некоторые детали, касавшиеся той серьезной сделки. Во время беседы с клиентом продавец был вежлив, но в тот день, ожидая президента, вел себя нетактично по отношению к секретар­ше. Он совершил ошибку, приняв ее за кого-то совершенно незначительного. Когда продавец встретился с шефом ком­пании, девушка уже побывала у отца и рассказала ему о недостойном поведении продавца. Нетрудно представить, что потом произошло. Когда продавец вошел в кабинет, президент сообщил ему, что не хочет иметь никаких дел с фирмой, представитель которой так обращается с сотрудни­ками клиента. Затем он закончил беседу и попросил про­давца выйти из кабинета. К сожалению, такие случаи не­вежливого поведения происходят каждый день во многих учреждениях во всем мире.

Томас Карлейль писал: «Великого человека можно узнать по тому, как он относится к другим, занимающим более низкое положение». Достойные люди ко всем относятся вежливо. Они приветливы и с таксистом, и с владельцем фирмы. Они обходи­тельны и со своими сотрудниками, и с сотрудниками фирмы клиента. Со временем доброжелательность по отношению к другим приносит выгоду. С ней можно легко разрешить труд­ные проблемы, которые иногда могут возникать по поводу по­купки или использования товаров. В том случае, если вы будете вежливы, возникшие трудности не уничтожат долгих и хороших отношений между продавцом и клиентом.

Компетентность

Пятое условие успешной работы с крупным клиентом — это ваша компетентность и профессионализм, которые проявля­ются, как только вы произносите первую фразу во время встре­чи с клиентом. Клиенты, в свою очередь, отличат краснобая от профессионального продавца. Они распознают его по поведе­нию, внешнему виду, жестам, речевому этикету. Важен также ин­теллект и качество задаваемых вопросов. Особенно обращают внимание на фундаментальную подготовку к беседе с клиентом.

Чтобы выглядеть компетентным лицом, вы должны проду­мать каждую мелочь, касающуюся сделки, и тщательно все под­готовить еще до встречи с клиентом. Клиенты ценят продавцов, которые действительно понимают, что значит делать бизнес. Поэтому у вас нет другого выхода, кроме как тяжелым, упорным трудом постоянно повышать свою компетенцию.

Уверенность в себе

Если вы достигаете успеха, то приобретаете уверенность в себе Вы уверенны в себе, когда имеете четкую картину того, что вы продаете и в чем клиент на самом деле нуждается.

Вы чувствуете себя уверенно, сосредоточиваясь исключи­тельно на важных, заинтересованных товаром клиентах. Ваша уверенность растет, когда вы пользуетесь методом консалтинга и таким образом преодолеваете опасения клиента перед разо­чарованием и собственную боязнь отказа Вы приобретаете еще большую уверенность в себе, когда вежливо и внимательно слу­шаете то, что говорит ваш клиент, и обращаете внимание на его реакцию.

Но что добавит вам больше всего уверенности, так это чув­ство, что вы прекрасный продавец и вам все удается во время продажи. Уверенность в себе исходит прежде всего из убежде­ния, что ваш товар или ваша услуга прекрасно и надлежащим образом удовлетворят потребности клиента

Чувство силы

Седьмое и последнее условие достижения хороших ре­зультатов в работе с крупным клиентом — это сила. Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сила — величайшая добродетель, и все остальные от нее зависят». Готовность смело осваивать но­вые рубежи в профессиональной и личной жизни имеет ключе­вое значение. Если у вас есть внутренняя сила и вы способны преодолеть страх перед встречей с новыми клиентами, задавать непосредственные вопросы, ставить себя в положение клиента и просить его о совершении последнего шага (подписании дого­вора), то как продавец вы, определенно, достигнете успеха.

Подведение итогов - сформулируйте свой метод достижения идеала

Торговля сегодня является весьма сложным и тяжелым способом зарабатывать на хлеб, и, похоже, а будущем станет еще труднее. Вы можете довольствоваться мизерными заработками, но можете полу­чать и более достойное вознаграждение У вас могут быть средние доходы и средняя жизнь, или же доходы могут быть в пять, десять или двадцать раз выше и ваша жизнь будет исключительной Реше­ние зависит от вас

Закон сева и жатвы гласит «Что посеешь, то и пожнешь» То, что вы зарабатываете сегодня, только результат того, что вы сделали для этого в прошлом Это старая и вечная истина Позитивный смысл этого закона состоит в том, что вам воздается сторицей за все ваши труды.

В этой главе сформулировано несколько целей, к которым вы можете стремиться. Вы должны ясно определить стандарты эффективности каждого действия, касающегося процесса продажи Вы должны их сформулировать, определив систему координат, и по ней ежедневно себя оценивать.

Берите пример с лучших продавцов, которых вы знаете. Пообещайте себе, что в каждом из ключевых аспектов вы хоть немного улучшите свои результаты Установите свой собственный стандарт и сравни­вайте достижения каждого дня недели Самое замечательное в про­фессии продавца состоит в том, что у ваших целей нет никаких гра­ниц, кроме тех, которые вы сами себе определяете.

Наши рекомендации