Практическая часть программы
Лабораторные работы.
№ работы | Название работы | Оборудование и объекты исследования | № параграфа с описанием работы |
Строение семени фасоли | 1. Лупа. 2. Проросшие семена фасоли. | ||
Строение корня проростка | 1.Проросшие семена тыквы; 2. Лупа ручная 3. Гербарные материалы растений с разными типами корневых систем. | ||
Строение вегетативных и генеративных почек | 1. Лупа ручная. 2. Ветка тополя или березы. | ||
Внешнее строение корневища, клубня, луковицы | 1. Гербарный лист с корневищным растением. 2. Клубень картофеля. 3. Луковица лука. 4. Лупа ручная. | ||
Черенкование комнатных растений | комнатные растения (традесканция, колеус, сансевьера, сентполия и др.) | ||
Изучение внешнего строения моховидных растений | 1. Гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум. 2. Лупа и микроскоп. 3. Микропрепарат "Спорангий кукушкиного льна". |
Планируемые результаты изучения курса «Биология 6 класс»
Система планируемых результатов:личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных
учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.
В структуре планируемых результатов выделяются:
•ведущие цели и основные ожидаемые результаты основного общего образования, отражающие такие общие цели, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса; целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами предметов;
•планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебно-практические задачи:
-характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
-применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
-использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
-ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Учащийся: получит возможность научиться:
•соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
•выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
•осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; •ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
•находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной фор мы в другую;
•выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Календарно-тематическое поурочное планирование