Практическое домашнее задание для любознательных
Тетрадь
Для работ по биологии
учени……..5……класса
МОАУ «Гимназия имени
Александра Грина»
Г. Кирова
………………………………………………………………………………………………………………
Уважаемые пятиклассники!
В этом учебном году вы приступаете к изучению биологии – удивительной науки о живых существах. На уроках окружающего мира в начальной школе вы уже познакомились с некоторыми обитателями нашей планеты. На уроках биологии мы будем расширять и углублять ваши знания о живой природе.
В пятом классе в центре нашего внимания будут различные организмы: растения, животные, бактерии и грибы. Мы узнаем особенности их строения и жизнедеятельности, изучим распространение живых организмов по планете, познакомимся с их удивительными приспособлениями к условиям обитания.
Тетрадь, которую вы держите в руках, разработана специально для пятиклассников нашей гимназии. Эта тетрадь обязательно должна быть у вас на каждом уроке биологии.
В тетради вы найдете вопросы и задания, схемы и таблицы, инструкции для наблюдений и опытов – всё то, что поможет сэкономить время и успешно усвоить курс биологии пятого класса.
Если вы хотите, чтобы тетрадь стала для вас хорошим помощником при подготовке к проверочным работам, старайтесь записывать всё необходимое четко и аккуратно.
Если вы пропустили один или несколько уроков, необходимо самостоятельно проработать материал по учебнику и обязательно сделать все записи в тетради. В случае затруднений обращайтесь за помощью к учителю или к одноклассникам.
После окончания учебного года тетрадь нужно будет обязательно сохранить, так как в ней есть материал, который пригодится вам при изучении биологии в следующих классах, при подготовке к биологическим олимпиадам и даже к экзаменам по биологии в 9 и 11 классах.
При выполнении лабораторных и практических работ необходимо очень внимательно изучить инструкцию, осмыслить вопросы и задания, продумать последовательность действий. Обязательно соблюдайте правила техники безопасности и правила поведения в кабинете биологии!
В течение года вам будут предлагаться различные информационно-поисковые и творческие задания. Информация об этих заданиях будет размещаться в специальной группе в http://biologyshi.blogspot.ru. Некоторые из этих заданий будут обязательными для всех, некоторые будут выполняться только желающими.
В конце тетради есть задания для сезонных наблюдений в природе. Эти наблюдения входят в программу, поэтому являются обязательными для выполнения. Отвечая на вопросы, старайтесь быть краткими и точными, но при этом не теряйте суть ответа.
Пусть долгим и увлекательным будет ваше путешествие в мир биологии!
И пусть вам будет интересно!
· Я думаю, что биология – это самый …………….……………………………………..… предмет, потому что ………………………………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
· Изучая биологию в 5 классе, я хочу …………………………………………………………………...
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Определяем свои цели на 2016/2017 учебный год
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год | |
Планирую | |||||
Имею |
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА
Что изучает биология?
Биология…………………………………….…………………………………………………………...
Биология изучает ………………………………………………………………………………….....
…………………………………….………………………………………………………………………….
«Семья» биологических наук
Названия наук | Что изучают? |
Ботаника | |
Цитология | |
Экология |
? Приведите примеры связей человека и живой природы.
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
Признаки живого
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
……….……………………………………….
· …………………………………….………………………………………………………………………
……….……………………………………….
· …………………………………….………………………………………………………………………
……………………………………….……………………………………………………………………….
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
Организм– это …………………………………………………………………………………………
…………………………………….…………………………………………………………………………
Орган– это …………………………………….………………………………………………………...
…………………………………….…………………………………………………………………………
Примеры органов растений: ………………………………………………………………………………
Примеры органов животных: ……………………………………………………………………………..
Живая природа– это ………………………………………………………………………………...
…………………………………….…………………………………………………………………………
Методы изучения природы
Метод –это …………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
? Определите, какие методы используют ученые в каждом случае.
Цели исследований | Методы |
Выяснить, когда зацветает сирень и шиповник | |
Выяснить, как влияет свет на прорастание семян редиса | |
Узнать длину прыжка лягушки летом и осенью | |
Выяснить, какие насекомые опыляют луговые цветы | |
Выяснить, чем отличается прудовая лягушка от озерной | |
Изучить скорость роста котенка | |
Изучить движение инфузорий | |
Изучить работу клетки с помощью компьютерной модели | |
Выяснить, различают ли цвета морские свинки | |
Узнать, когда прилетают соловьи | |
Выяснить средний рост пятиклассников гимназии | |
Выяснить, чем питаются белки в Заречном парке | |
Выяснить, как будет выглядеть Заречный парк в 2165 году |
Практическое домашнее задание для любознательных
Цель:выяснить, в каких продуктах питания содержится крахмал.
Ход работы: с помощью пипетки капните по 1 капле раствора йода (его нужно растворить в воде до цвета крепкого чая) на различные продукты: хлеб, печенье, сахар, соль, муку, макароны, картофель, капусту, яблоко, арбуз и т.п.
Наличие крахмала можно определить по синему окрашиванию.
По результатам исследований запишите вывод.
Важно! Вывод должен соответствовать цели работы.
Вывод:……………………….……………………………………………………………………………..
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….