На чем основывалась систематика шведского ботаника и врача
4.Рассмотрите предложенные организмы, напишите их классы, по мнению ученого
Класс
Класс
Запишите современные таксономические понятия
Класс
Класс
5. Рассмотрите принцип иерархичности (соподчиненности), заполните схему окончательно, используя современную номенклатуру
Вид Род
Человек разумный
Крыса
Отряд Класс
Приматы Грызуны
Млекопитающие
Первая эволюционная концепция Жана Батиста ЛамаркаЖ. Б. Ламарк (1744-1829) создал первую целостную эволюционную теорию. Он определил предпосылки эволюции (наследственность и изменчивость) и указал ее направление (усложнение организации).
Если кратко - Ламарку принадлежат два закона эволюции:
1. Витализм. Живыми организмами управляет внутреннее стремление к совершенствованию. Изменения условий сразу вызывают изменения привычек и посредством упражнений соответствующие органы изменяются.
2. Приобретенные изменения наследуются.
Ламарк - представитель философии трансформизма. Предложил термин «биология» . Создатель первой эволюционной теории. Ее основные положения:
1 .Идея изменяемости видов
2 .Возникновение первых живых организмов из неорганической природы 3.Целенаправленное развитие видов от простых форм к сложным (градации) . Разделил
животных на 14 классов, расположив их на 6 ступенях градации по степени усложнения нервной и кровеносной систем (от инфузорий до птиц и млекопитающих) . Впервые разделил животных на позвоночных и беспозвоночных.
4.Связь эволюции живых организмов с изменениями условий окружающей среды.
В труде «Философия зоологии» (1809 г. ) приведены многочисленные доказательства изменяемости видов; сделана попытка раскрыть причины (движущие силы) эволюционных процессов. Ламарк впервые включает в теорию фактор времени и условия внешней среды. Основой исторического развития живой природы он считал изменчивость, но не различал наследственную и ненаследственную изменчивость, думая, что любое изменение организма наследуется.
Движущими силами эволюции Ламарк считал
внутреннее стремление организмов к усовершенствованию (прогрессу) , заложенное в них изначально – приводит к усложнению организации и поднятию на новую ступень развития (градация) ; o упражнение и неупражнение органов – ведет к приспособлению организмов к среде обитания, но не повышает их уровень развития (отклонение от градации) .
Законы изменяемости видов:
1 .Закон прямого приспособления. Приспособительные изменения растений и низших животных происходят под прямым воздействием окружающей среды. Приспособления животных возникают за счет раздражимости; растения приспосабливаются благодаря изменениям в их обмене веществ.
2 .Закон упражнения и неупражнения органов. На животных с центральной нервной системой среда оказывает косвенное воздействие. Длительное влияние среды вызывает у животных привычки, связанные с частым употреблением органов. Усиленное его упражнение приводит к постепенному развитию этого органа и закреплению изменений; неупотребление приводит к постепенному его исчезновению.
3 .Закон «наследования благоприобретенных признаков» . Полезные изменения передаются и закрепляются в потомстве. Этот процесс носит постепенный характер.
Ошибки:
благодаря чему происходит постепенное прогрессивное усовершенствование их организации («градация») , независимо от воздействия внешней среды.
среды (при изменении условий внешней среды животные начинают по-другому использовать свои органы) .
упражнения органов. Но теория упражнения и неупражнения органов неприменима для объяснения возникновения, например, определенной окраски скорлупы птичьих яиц и их формы, которая носит приспособительный характер или появления раковин у моллюсков.
закрепленных при длительном воздействии определенных условий. Не было подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами. А. Вейсман на протяжении 20 поколений отрезал хвосты мышам, неупотребление хвостов должно было бы привести к их укорочению, но хвосты 21-го поколения были такой же длины, как и первого.
Механизм эволюции не был раскрыт.Теория не была принята.
Выполните задания
1. Рассмотрите рисунок, объясните, используя законы Ламарка, возникновение длинной шеи у жирафа.
1 закон
2 закон
3 закон
2.Запишите, в чем основные недостатки данных законов.
1.
2.
3.
3.Несмотря на все недостатки, теория Ламарка явилась большим шагом в развитии биологии. Запишите, в чем заключалась прогрессивная роль концепции Ламарка.
4. Запишите мнения ученых по следующим вопросам: