I. общие организационно-методические указания и рекомендации
Тема №1. Основы обеспечения безопасности военной службы. Обязанность военнослужащего по соблюдению требований безопасности, мер предупреждения увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, отравлений и поражений
Обсуждена на заседании ПМК № 3
Протокол № ___
от «___» __________ 20__ г.
Челябинск
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры танковых войск
полковник ________ А. Келлер
«___» __________ 20___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий по учебной дисциплине
«основы безопасности военной службы»
Тема №1. Основы обеспечения безопасности военной службы. Обязанность военнослужащего по соблюдению требований безопасности, мер предупреждения увечий, заболеваний, отравлений и поражений
(Специальности 824, 825)
Тема №1. Основы обеспечения безопасности военной службы. Обязанность военнослужащего по соблюдению требований безопасности, мер предупреждения увечий, заболеваний, отравлений и поражений
Учебно-методические и воспитательные цели:
1. Иметь представление:
- о содержании положений безопасности военной службы.
2. Знать:
- общие требования Устава внутренней службы ВС РФ по обеспечению безопасности военной службы.
- обязанности военнослужащих по соблюдению требований безопасности и мер предупреждения увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, отравлений и поражений и ответственностью за их невыполнение.
3. Прививать обучаемым ответственность за соблюдение требований по обеспечению безопасности военной службы.
Время: лекционное занятие – 2 часа.
Место проведения: учебный класс.
Обучаемые: студенты очной формы обучения ВУЗа.
I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
При организации и проведении занятий необходимо соблюдать следующие организационно-методические указания:
1. Изучение курса базируется на знаниях студентов, приобретенных при изучении дисциплины военной подготовки «Общевоинские уставы ВС РФ», а также знании организационных положений дисциплин основной специальности в ВУЗе: менеджмент, промгражданстроительство, безопасность в техносфере и т.п.
2. Объем учебного материала темы в соответствии с учебной программой включает:
- Безопасность военной службы и ее содержание.
- Требования Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению безопасности военной службы.
- Обязанности военнослужащего по соблюдению требований безопасности и мер предупреждения заболеваний, травм, отравлений и поражений.
- Ответственность военнослужащих за невыполнение установленных и доведенных до него требований безопасности.
- Условия безопасности военной службы и их общая характеристика.
3. Основными условиями достижения учебных и воспитательных целей являются:
- заблаговременная разработка учебно-методических материалов;
- тщательная и творческая подготовка преподавательского состава к каждому занятию;
- применение при проведении учебных занятий преподавателями как традиционных, так и современных технологий обучения, способствующих качественному усвоению учебного материала и развитию творческого мышления обучаемых;
-постоянное внимание ППС на привитие студентам профессиональных и методических навыков на всех занятиях;
-использование индивидуального подхода в обучении, развитие у обучаемых их личных способностей, самостоятельности в принятии решений и действиях;
-использование ТСО и материальной части при проведении групповых и практических занятий;
-высокая организация работы студентов в часы самостоятельной работы, глубокое изучение рекомендованной литературы, учебных материалов.
4. Данная тема отрабатывается на следующих занятиях:
Порядок отработки учебных вопросов темы:
№ п/п | Виды учебных занятий | Кол-во часов | Темы и учебные вопросы занятия, самостоятельной работы | Материальное обеспечение занятия | Место проведения |
1. | Лекция №1 | Тема №1. Основы обеспечения безопасности военной службы. Обязанность военнослужащего по соблюдению требований безопасности, мер предупреждения увечий, заболеваний, отравлений и поражений. | |||
Учебные вопросы 1. Безопасность военной службы и ее содержание. 2. Требования Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению безопасности военной службы. 3. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований безопасности и ответственность военнослужащих за их невыполнение. | 1. Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме - 1 комплект. 2. Оборудование учебного класса (стенды, плакаты и схемы, фотографии) - 1 комплект. 3. Плакаты по теме занятия - 1 комплект. | Учебный класс |
Тема отрабатывается на одном лекционном занятии.
1. На лекционном занятии доводятся до обучаемых наиболее сложные теоретические и практические вопросы учебного материала.
Материал лекции излагается свободно, не связывая себя написанным текстом. Материал лекции излагать в темпе, позволяющем обучаемым производить записи.
Введение должно быть кратким и подготовить обучаемых к восприятию существа излагаемых вопросов. Обязательно выделить основные вопросы (понятия) лекции.
Учебные вопросы доводить методом устного изложения, опираясь на проекционный материал (материал наглядных пособий). Для чтения лекции, как средство иллюстрации, целесообразно иметь презентацию к видеопроектору на 15-20 слайдов или 5-7 слайдов для диапроектора и 1-2 опорные схемы. Нельзя перенасыщать занятия техническими средствами. Необходимо иметь ввиду, что переключение света требует адаптации к новым условиям. Практикой установлено, что в течение одной лекции свет можно переключать не более 3-4 раз. За одно переключение можно показать 1-2 слайда или один фрагмент из кинофильма.
Учебные вопросы следует излагать в их диалектическом развитии с анализом и обобщением условий и факторов, влияющих на их содержание и изменение. В ходе изложения учебных вопросов рекомендуется использовать взаимосвязь с аудиторией, используя метод опрос - беседы по узловым понятиям. При этом требовать от обучаемых соблюдения организованности и порядка.
Каждый учебный вопрос заканчивать краткими выводами, логически подводящими к последующему вопросу лекции. Выводы должны излагаться четко и ясно.
Текущий контроль усвоения материала лекций проводить по окончанию изложения каждого учебного вопроса.
В конце занятия методом опроса удостовериться в качественном усвоении обучаемыми материала занятия. Оценить ответы обучаемых, принимавших активное участие в обсуждении вопросов занятия.