На период учебно-ознакомительной педагогической практики

№№ п/п Дата Содержание работы Отметка о выполнении Подпись
  Принять участие в установочной конференции на факультете «Цели, задачи и содержание ознакомительной практики»    
  Прослушать инструктаж по технике безопасности    
  Принять участие в установочной конференции на базе практики «История, традиции, состав учителей и учеников базы практики»    
  Прослушать инструктаж по технике безопасности на рабочем месте    
  Собрать организационно-информационные сведения о базе практики и ее руководителях    
  Составить индивидуальный план работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики    
  Изучить состояние материальной базы в закрепленном классе и школе    
  Изучить научно-методическую обеспеченность учителя класса    
  Изучить учебно-методическую обеспеченность учащихся класса    
  Изучить:    
    «Какие проблемы обучения, воспитания и развития учащихся удалось решить школе, учителю? Над какой проблемой работает в настоящее время начальная школа, учитель? Какую научно-исследовательскую работу проводят учителя класса?»    
  Изучить состояние школьной документации.    
  Изучить способы проведения классным руководителем диагностики обученности, воспитанности и развития учащихся и как он учитывает ее результаты при планировании и организации своей работы    
  Сделать развернутый анализ уроков, проведенных учителями класса    
  Сделать развернутый анализ воспитательного мероприятия, проведенного классным руководителем класса    
  Оказать помощь учителю класса в изготовлении наглядных пособий, дидактического материала.    
  Написать конспект воспитательного мероприятия и провести по нему в закрепленном классе: прогулку, подвижную перемену, физкультминутки, музыкальные подвижные паузы и т.п. (1 курс); викторину, конкурс, путешествие, КВН, спортландию и т.п. (2 курс)    
  Провести самоанализ проведенного воспитательного мероприятия.    
  Законспектировать и проанализировать в дневнике: посещенные уроки; внеклассные мероприятия; проделанную работу; интересные события из жизни школы, класса, студентов-практикантов; осуществить рефлексию происходящих изменений в профессиональном становлении.    
  Принять участие в выпуске настенной фотогазеты и презентации итогов практики.    
  Написать творческий отчет по итогам учебно-ознакомительной педагогической практики.    
  Принять участие в итоговой конференции на базе практики.    
  Принять участие в подведении итогов учебно-ознакомительной педагогической практики на факультете.    


Приложение 2

СХЕМА ОЗНАКОМЛЕНИЯ

С СОДЕРЖАНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. Познакомиться с личными делами учащихся класса.

При просмотре личных дел обратить внимание:

на их заполнение;

посещал ли ребенок детское образовательное учреждение;

возрастной состав родителей;

образовательный уровень родителей.

Побеседовать с учителем, как он использует эти данные в своей работе.

2. Познакомиться с медицинскими картами воспитанников класса.

При просмотре медицинских карт обратить внимание на состояние здоровья отдельных учащихся и класса в целом.

Побеседовать с учителем, как он использует данные медицинских карт в своей работе.

3. При ознакомлении с классным журналом необходимо обратить внимание:

как он обернут;

на правильность составления списка учащихся класса строго по алфавиту;

из каких разделов состоит журнал;

на посещаемость занятий учениками класса.

Побеседовать с учителем, как нужно относиться к заполнению этого документа.

4. При просмотре дневников школьников следует проанализировать:

как они обернуты;

правильность и аккуратность заполнения ими всех разделов;

систематичность выставления в дневник отметок;

содержание записей классного руководителя;

контроль родителей за ведением дневника учеником.

Побеседовать с классным руководителем, как он организует работу учащихся с дневниками.

5. При просмотре и анализе культуры ведения тетрадей учащимися необходимо обратить внимание на следующее:

обернуты ли тетради;

по каким предметам они заведены;

аккуратно ли они ведутся;

соблюдаются ли орфографические требования;

какие виды письменных работ выполняют ученики на уроках и дома;

каков объем классных и домашних письменных работ;

регулярно ли учитель проверяет тетради учеников;

проводит ли учитель работу с учащимися по совершенствованию их каллиграфии.

Побеседовать с учителем, как можно добиваться идеального ведения тетрадей учащимися.

Приложение 3

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Что у учителя получилось хорошо? Почему? Как развить положительное в будущем?

Что у учителя получилось лучше всего? Почему? Как избежать проявления негативного в дальнейшем?

Что и как можно было бы сделать по-другому,с меньшей затратой сил и времени, но большей эффективностью?

Чему проведение урока учителем научило вас?

Приложение 4

Наши рекомендации