На период учебно-ознакомительной педагогической практики
№№ п/п | Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении | Подпись |
Принять участие в установочной конференции на факультете «Цели, задачи и содержание ознакомительной практики» | ||||
Прослушать инструктаж по технике безопасности | ||||
Принять участие в установочной конференции на базе практики «История, традиции, состав учителей и учеников базы практики» | ||||
Прослушать инструктаж по технике безопасности на рабочем месте | ||||
Собрать организационно-информационные сведения о базе практики и ее руководителях | ||||
Составить индивидуальный план работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики | ||||
Изучить состояние материальной базы в закрепленном классе и школе | ||||
Изучить научно-методическую обеспеченность учителя класса | ||||
Изучить учебно-методическую обеспеченность учащихся класса | ||||
Изучить: | ||||
«Какие проблемы обучения, воспитания и развития учащихся удалось решить школе, учителю? Над какой проблемой работает в настоящее время начальная школа, учитель? Какую научно-исследовательскую работу проводят учителя класса?» | ||||
Изучить состояние школьной документации. | ||||
Изучить способы проведения классным руководителем диагностики обученности, воспитанности и развития учащихся и как он учитывает ее результаты при планировании и организации своей работы | ||||
Сделать развернутый анализ уроков, проведенных учителями класса | ||||
Сделать развернутый анализ воспитательного мероприятия, проведенного классным руководителем класса | ||||
Оказать помощь учителю класса в изготовлении наглядных пособий, дидактического материала. | ||||
Написать конспект воспитательного мероприятия и провести по нему в закрепленном классе: прогулку, подвижную перемену, физкультминутки, музыкальные подвижные паузы и т.п. (1 курс); викторину, конкурс, путешествие, КВН, спортландию и т.п. (2 курс) | ||||
Провести самоанализ проведенного воспитательного мероприятия. | ||||
Законспектировать и проанализировать в дневнике: посещенные уроки; внеклассные мероприятия; проделанную работу; интересные события из жизни школы, класса, студентов-практикантов; осуществить рефлексию происходящих изменений в профессиональном становлении. | ||||
Принять участие в выпуске настенной фотогазеты и презентации итогов практики. | ||||
Написать творческий отчет по итогам учебно-ознакомительной педагогической практики. | ||||
Принять участие в итоговой конференции на базе практики. | ||||
Принять участие в подведении итогов учебно-ознакомительной педагогической практики на факультете. |
Приложение 2
СХЕМА ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С СОДЕРЖАНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. Познакомиться с личными делами учащихся класса.
При просмотре личных дел обратить внимание:
на их заполнение;
посещал ли ребенок детское образовательное учреждение;
возрастной состав родителей;
образовательный уровень родителей.
Побеседовать с учителем, как он использует эти данные в своей работе.
2. Познакомиться с медицинскими картами воспитанников класса.
При просмотре медицинских карт обратить внимание на состояние здоровья отдельных учащихся и класса в целом.
Побеседовать с учителем, как он использует данные медицинских карт в своей работе.
3. При ознакомлении с классным журналом необходимо обратить внимание:
как он обернут;
на правильность составления списка учащихся класса строго по алфавиту;
из каких разделов состоит журнал;
на посещаемость занятий учениками класса.
Побеседовать с учителем, как нужно относиться к заполнению этого документа.
4. При просмотре дневников школьников следует проанализировать:
как они обернуты;
правильность и аккуратность заполнения ими всех разделов;
систематичность выставления в дневник отметок;
содержание записей классного руководителя;
контроль родителей за ведением дневника учеником.
Побеседовать с классным руководителем, как он организует работу учащихся с дневниками.
5. При просмотре и анализе культуры ведения тетрадей учащимися необходимо обратить внимание на следующее:
обернуты ли тетради;
по каким предметам они заведены;
аккуратно ли они ведутся;
соблюдаются ли орфографические требования;
какие виды письменных работ выполняют ученики на уроках и дома;
каков объем классных и домашних письменных работ;
регулярно ли учитель проверяет тетради учеников;
проводит ли учитель работу с учащимися по совершенствованию их каллиграфии.
Побеседовать с учителем, как можно добиваться идеального ведения тетрадей учащимися.
Приложение 3
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
Что у учителя получилось хорошо? Почему? Как развить положительное в будущем?
Что у учителя получилось лучше всего? Почему? Как избежать проявления негативного в дальнейшем?
Что и как можно было бы сделать по-другому,с меньшей затратой сил и времени, но большей эффективностью?
Чему проведение урока учителем научило вас?
Приложение 4