Самостоятельная работа студентов

№ п/п     Раздел дисциплин   Кол-во часов  
1.   Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Основные понятия, термины, определения. Количественные характеристики опасности и безопасности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности.      
2.   Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях Основы физиологии труда и комфортных условий жизнедеятельности. Основы психологии безопасности жизнедеятельности.      
3.   Взаимодействие человека со средой обитания и защита его от вредных и опасных производственных факторов. Влияние неблагоприятных метеорологических условий на организм человека, нормирование параметров микроклимата. Действие вредных веществ и пыли на организм человека и оздоровление воздушной среды. Действие акустических и механических колебаний на организм человека, их нормирование и методы защиты от них.      

  Электромагнитные поля, воздействие на человека, их нормирование и способы защиты от них. Освещение производственных помещений. Электрических ток. Электробезопасность.    
4.   Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Основные понятия и классификация ЧС. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и организация управления в ЧС РСЧС. Защита населения в условиях ЧС и ликвидация последствий ЧС.        
5.   Основные понятия медицины катастроф. Первая помощь пострадавшему при ЧС      
6.   Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения БЖД. Система управления охраной труда на предприятии. Законодательство о труде. ЧС в законах и подзаконных актах.        
7.   Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД. Оценка экономического ущерба от загрязнения атмосферы, водоемов, от производственного травматизма и заболеваний, стихийных бедствий технологического и антропогенного характера. Затраты на безопасность и защитные мероприятия в РФ и за рубежом.        
  Подготовка к практическим работам    
  Написание контрольной работы    
  Итого    


7.2. Нормы планирования самостоятельной работы

Таблица 5. Средние нормы планирования СРС

Виды СРС   Время, затрачиваемое студентом (с учетом специфики дисциплины)  
1. Проработка лекционного материала   0,45 – 0,5 часа на 1 час лекции  
2. Подготовка к практическим занятиям   1 час на 1 час практических занятий (аудиторных занятий)  
3. Подготовка к лабораторным работам и написание отчета   1 час на 1 час аудиторной лабораторной работы  
4. Написание реферата   1 час на 1 страницу текста (2 тысячи знаков)  
5. Работа над курсовым проектом (работой) а) изучение литературы б) черновые расчеты   в) графическая часть   г) оформление пояснительной записки     2 часа 2-12 часов (в зависимости от специфики дисциплины) 10-12 часов на 1 лист чертежа формата А1 0,5 часа на 1 страницу текста (2 тысячи знаков)  

6. Графические работы а) изучение методических материалов б) графическая часть в) расчеты и оформление текста     2 часа 2 часа на 1 чертеж 0,5 часа на 1 страницу текста (2 тысячи знаков)  
7. Расчетно-графические работы (РГР) а) изучение литературы и методических материалов б) черновые расчеты в) оформление чертежей и записки       2 часа   2 часа 1 час  
8. Перевод а) с иностранных языков   б) технического текста   в) литературного текста   г) выполнение упражнений     1 час на 1 страницу текста (2 тысячи знаков) 5-9 часов на 1 страницу текста в зависимости от курса (1 тысяча знаков) 2-3 часа на 1 страницу текста (1 тысяча знаков) 0,1 часа на 1 предложение  
9. Решение задач   0,4-1 час в зависимости от цикла на 1 задачу  
10. Переработка литературы и первоисточников а) с составлением плана б) с составлением конспекта     1-1,2 часа на 1 печатный лист 1,2-1,5 часа на 1 печатный лист  

самостоятельная работа студентов - student2.ru Как видно из таблицы, самостоятельная работа над учебным материалом состоит из следующих элементов:

самостоятельная работа студентов - student2.ru проработка лекционного материала по лекциям, прочитанным в период установочной сессии;

составление отчетов и подготовка к защите практических, лабораторных работ; выполнение заданий контрольной работы;

изучение дисциплины по учебникам и учебным пособиям.

Наши рекомендации