Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

Кафедра Охраны водных ресурсов и безопасности жизнедеятельности

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета информационных технологий

___________________ Е.Г. Борщевский

"____"______________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Направление 230400.62 Информационные системы и технологии

(специальность) код наименование

Факультет Информационных технологий

Курс обучения 1 /_______/________

Семестр 1 /_______/________

Всего по учебному плану з.е. / часов: 3 / 108

В том числе

по формам обучения, часов: очная / очно заочная /заочная

- лекции 18 /____________/___

- практикум 18 /____________/_______

- самостоятельная работ 72 /____________/_______

Форма промежуточной аттестации:

- зачет 1 сем./ ____сем./ ____сем.

- экзамен ____сем./ ____сем./ ____сем.

Санкт-Петербург

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются формирование у специалистов представления о единстве профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, подготовка к выполнению своих профессиональных обязанностей, как в обычных, так и в экстремальных условиях.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

(специальности, магистратуры)

- профессиональный цикл, базовая часть.

Теоретической базой для данной дисциплины являются предусмотренные учебным планом школьной подготовки дисциплины: «Химия», «Физика», «Экология.

В результате освоения указанных дисциплин студент должен:

Знать:

- фундаментальные понятия и законы физики и химии;

- фундаментальные свойства биологических живых и биокосных систем;

- проблемы, связанные с антропогенной деятельностью;

- основные виды и принципы природопользования.

Уметь:

- использовать фундаментальные понятия и законы физики и химии при решении технических задач;

- анализировать и выявлять основные виды антропогенных воздействий на окружающую среду.

Владеть:

- средствами измерения параметров физических полей и явлений.

Освоение данной дисциплины необходимо для безопасного прохождения производственной практики и для усвоения последующих дисциплин: «Администрирование информационных систем», «Управление технологическими процессами» и др.

Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины

- способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-4);

- умению применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-5);

- знания своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, использования действующего законодательства, других правовых документов в своей деятельности, демонстрация готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-9);

- способностью к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (хороший английский язык(ОК-11);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);

- способностью проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

- способностью проводить техническое проектирование (ПК-2);

- способностью проводить рабочее проектирование (ПК-№);

- способностью проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);

- способностью оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования (ПК-6);

- способностью осуществлять сертификацию проекта по стандартам качества (ПК-7);

- способностью проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности (ПК-8);

- способностью проводить расчёт экономической эффективности (ПК-9).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- теорию и практику опасности и безопасности;

- безопасность в различных сферах жизнедеятельности;

- воздействие негативных факторов на человека;

- общую классификацию ЧС;

- единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС);

- чрезвычайные ситуации социального и экологического характера и защиту населения от их последствий;

- проблемы национальной и международной безопасности РФ;

- гражданскую оборону и ее задачи.

Уметь:

- действовать по сигналам оповещения ГО;

- пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;

- организовывать и проводить экстренную эвакуацию учащихся из зданий.

Владетьнавыками:

- использования подручных средств для тушения возгорания и пожара;

- пользоваться огнетушителями;

- организовать эвакуацию при различных ЧС;

- оказания первой помощи пострадавшим.

Наши рекомендации