ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" является
Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" является общепрофессиональной дисциплиной, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Изучением дисциплины достигается - формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека. Человек постоянно в течение жизни управляет собственной безопасностью, совершая или не совершая те или иные поступки.
Основной целью дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" является развитие у студентов общей культуры безопасности, а также совершенствование профессиональной культуры, позволяющей реализовывать национальную стратегию управления рисками – как части общей стратегии устойчивого развития России.
Нынешнюю ситуацию в России все чаще исследователи и политики называют системным кризисом, в понятие которого вкладывается утрата перспективы, отсутствие стратегии в ряде жизненно важных областей, утрата общих для всей системы целей. Россия сегодня находится по ряду жизненно важных показателей общества и экономики со значениями, считающимися катастрофическими в мире. По 20 показателям мы находимся в опасной критической области, в частности по средней ожидаемой продолжительности жизни (в мире для мужчин – 72 года, в России – 52 года) вероятность гибели человека по "неестественным причинам" в России на сотни раз выше, чем в ряде развитых стран и т.д.
Основная задача дисциплины– вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
идентификации негативных воздействий среды обитания от негативных воздействий;
реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности и экологичности в штатных и
чрезвычайных ситуациях;
принятия решений по защите персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также принятия мер по ликвидации их последствий;
прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действий.
Дисциплина ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении
естественнонаучных, социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин.
Основная задача дисциплины состоит в формировании у студентов понимания роли безопасности как элемента современной культуры.