Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (80часов). Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратно движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (141 часов). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры (152 часа). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2013).
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематическое планирование 1 класс (99 часов в год)
Тематическое планирование | часы | Характеристика видов деятельности учащихся |
Знания о физической культуре (3 часа) | ||
Что такое физическая культура | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. | |
Когда и как возникла физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют | |
Твой организм (основные части тела человека, внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» | |
Способы физкультурной деятельности (3 часа) | ||
Тренировка ума и характера. Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя». | |
Самостоятельное наблюдение за физической подготовленностью. | Измеряют показатели развития физических качеств, оценивают их по таблицам. | |
Подвижные игры для спортивных площадок. | Осваивают новые подвижные игры. Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. | |
Физическое совершенствование | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа) | ||
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | Отбирают и составляют комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток | |
Гимнастика для глаз. Органы чувств. | Осваивают навыки по самостоятельному выполнению гимнастики для глаз. Получают представление о работе органов чувств. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность (91 час) | ||
Гимнастика с основами акробатики (Бодрость, грация, координация) | ||
Строевые упражнения Освоение строевых упражнений Техника безопасности. Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу. Команды «Шагом марш!», «Класс стой!». Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Построение в круг. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; из колонны по одному в колонну по два. Повороты на месте. | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений | |
Общеразвивающие упражнения Освоение общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, развитие координационных способностей, силы, гибкости, а также правильной осанки Общеразвивающие упражнения. Основные положения т движения рук, ног, туловища и головы. | Осваивают состав и содержание общеразвивающих упражнений и составляют комбинацию из числа изученных | |
Танцевальные упражнения. Равновесие Освоение навыков равновесия и танцевальных упражнений и развитие координационных способностей Стойка на носках, на одной ноге; на одной и двух ногах с закрытыми глазами. Ходьба по гимнастической скамейке; по рейке гимнастической скамейки. Перешагивание через мячи. Повороты на 90°. Воспроизведение поз по показу и словесному описанию. Статические упражнения. | Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоение новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки | |
Акробатические упражнения Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Гигиенические требования к одежде и обуви. Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе из упора стоя на коленях Стойка на лопатках согнув ноги, из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев. | Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах по разучиванию акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений | |
Прикладная гимнастика Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке; по наклонной гимнастической скамейке. Упражнения на переключение внимания. Перелазание через горку матов и гимнастическую скамейку; через гимнастического коня. | Осваивают технику упражнений в лазанье и перелавзанье. Оказывают помощь сверстникам в выполнении упражнений в лазанье и перелазании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности | |
Легкая атлетика (Бег, ходьба, прыжки, метания) | ||
Ходьба Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей Техника безопасности. Ходьба под счет, по разметке; обычная, на пятках, на носках, в полуприсяде, с различными положениями рук. | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы. | |
Беговые упражнения Освоение и совершенствование навыков бега развитие скоростных и координационных способностей Понятие «короткая дистанция». Высокий старт. Бег обычный; с ускорением от 10 до 15 м; в чередовании с ходьбой; с изменением направления движения по указанию учителя; с изменением направления, «змейкой»; с изменением направления, ритма и темпа. Беговые упражнения. Челночный бег 3х5, 3х10 м. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров». Эстафеты с бегом на скорость. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге и ходьбе. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Усваивают основные понятия и термины в беге. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения беговых упражнений. | |
Броски. Метание Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Названия метательных снарядов Метание малого мяча на дальность, из положения стоя грудью по направлению метания; с места в цель с расстояния 4-5 м. Броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывать технику бросков набивного мяча. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | |
Прыжковые упражнения Освоение и закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Названия прыжкового инвентаря. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º; в длину с места; с продвижением вперед на одной и двух ногах; через длинную неподвижную и вращающуюся скакалку; через набивные мячи, верёвочку с 3—4 шагов; с высоты до 40 см; в высоту с 3-4 шагов разбега; по разметкам на одной и двух ногах. Многоразовые прыжки на первой и левой ноге. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения, в парах. Преодоление естественных препятствий | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей | |
Кроссовая подготовка. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости Понятие «бег на выносливость». Бег в чередовании с ходьбой от 5 до 10 мин. Равномерный, медленный бег до 7 мин. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км.6-ти минутный бег. | Проявлять выносливость при выполнении равномерного бега. Соблюдать технику безопасности. Осваивать технику длительного и кроссового бега. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС | |
Подвижные и спортивные игры (Играем все!) | ||
Подвижные игры с бегом Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей и способностей к ориентированию в пространстве Техника безопасности. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». | Соблюдают правила техники безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. | |
Подвижные игры с прыжками Закрепление и совершенствование навыков в прыжках развитие скоростных способностей, ориентирование в пространстве Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». Игры и эстафеты с прыжками на одной и двух ногах. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. | |
Подвижные игры с метаниями Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей Подвижные игры «Точный расчет», «Метко в цель», «Кто дальше бросит». Эстафеты и игры с бросками на дальность и точность. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |
Подвижные игры на материале гимнастики Закрепление и совершенствование навыков общеразвивающих упражнений, организующих приемов и развитие способностей к ориентированию в пространстве Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание. Подвижные игры «Запрещенное движение», «Класс, стройся!» | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |
Упражнения с мячами Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча Ловля и передача мяча на месте и в шаге в парах, в движении. Передача мячей в колоннах. Подбрасывание мяча над собой и ловля, стоя на месте.Подбрасывание мяча вверх и ловля в движении. Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой в шаге, беге. Броски в цель правой и левой рукой (мишень, обруч, кольцо, щит). Бросок мяча на месте (мяч у груди, мяч сзади за головой).Броски в стену теннисного мяча из различных исходных положений, в максимальном темпе. Броски мяча в парах из-за головы в пол двумя руками. | Соблюдают правила техники безопасности. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют упражнения с мячами для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. Осваивают элементарные игровые приемы Соблюдают правила техники безопасности. | |
Подвижные игры с мячами Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Попади в обруч», «Школа мяча», «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч в корзину». Игры и эстафеты с бросками в цель, ловлей, передачей и ведением мяча, с большими и малыми мячами. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Соблюдают правила техники безопасности. Используют подвижные игры для активного отдыха. |
Тематическое планирование 2 класс (102 часа в год)
Тематическое планирование | часы | Характеристика видов деятельности учащихся | |
Знания о физической культуре (3 часа) | |||
Основные способы передвижения человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плаванье как жизненно важные способы передвижения человека. | Выявлять различия в основных способах перемещения человека. Описывают технику выполнения основных передвижений. | ||
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. | Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр. | ||
Сердце и кровеносные сосуды. Упражнения на развитие выносливости. Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца. | ||
Способы физкультурной деятельности (3 часа) | |||
Закаливание. Правила проведения закаливающих процедур. Личная гигиена Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания. | Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. | ||
Измерение длинны и массы тела, показателей осанки. | Измеряют индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивают их со стандартными значениями. | ||
Организация и проведение подвижных игр. Соблюдение правил в игре. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
Физическое совершенствование | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа) | |||
Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки | Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений для профилактики и коррекции осанки. | ||
Дыхательные упражнения. Органы дыхания. | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное) | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность (94 час) | |||
Гимнастика с основами акробатики (Бодрость, грация, координация) | |||
Общеразвивающие упражнения Освоение общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, развитие координационных способностей, силы, гибкости, а также правильной осанки Техника безопасности. Общеразвивающие упражнения с обручами. Комплексы общеразвивающих упражнений высокой координационной сложности. | Осваивают состав и содержание общеразвивающих упражнений и составляют комбинацию из числа изученных. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | ||
Строевые упражнения Освоение строевых упражнений Команда «На два (четыре) шага разомкнись! Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | ||
Танцевальные упражнения. Равновесие. Освоение навыков равновесия и танцевальных упражнений и развитие координационных способностей Повороты кругом на месте и при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Перешагивание через набивные мячи и их переноска. Ходьба по рейке гимнастической скамейки различными способами Шаг с прискоком. Приставные шаги. Шаг галопа в сторону. | Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки | ||
Акробатические упражнения. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Названия гимнастических элементов. Группировка. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Стойка на лопатках согнув ноги. Акробатическая комбинация из изученных ранее элементов. | Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах по разучиванию акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | ||
Прикладная гимнастика Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по канату. Перелезание через бревно, коня. Лазание по наклонной гимнастической скамейке различными способами, подтягиваясь руками. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания Прыжки со скакалкой различными способами. | Осваивают технику упражнений в лазанье и перелавзанье. Оказывают помощь сверстникам в выполнении упражнений в лазанье и перелазании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании. | ||
Висы и упоры Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей Упражнения в висе стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе лежа. | Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику | ||
Легкая атлетика (Бег, ходьба, прыжки, метания) | |||
Ходьба Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей Техника безопасности. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий, по разметке. | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы. | ||
Беговые упражнения Освоение и совершенствование навыков бега развитие скоростных и координационных способностей Измерение частоты сердечных сокращений. Бег с ускорением от 10 до 20 метров. Бег обычный по размеченным участкам дорожки; с изменением направления, «змейкой», с изменяющимся ускорением. Беговые упражнения. Подвижные игры и эстафеты на закрепление навыка бега. Эстафеты «Смена сторон», «Круговая эстафета». Эстафеты с бегом на скорость. Варианты челночного бега. Соревнования в беге до 60 м. | Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Усваивают основные понятия и термины в беге. Описывают технику выполнения бега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге | ||
Броски. Метание Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Название метательных снарядов. Метание малого мяча в цель правой и левой рукой, (мишень 1,5х1,5 м) с расстояния 4-5 м; с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние; с места на дальность. Броски набивного мяча различными способами на дальность. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывать технику бросков набивного мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. | ||
Прыжковые упражнения Освоение и закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на одной и двух ногах с поворотом на 180°; с преодолением естественных препятствий; через длинную вращающуюся и короткую скакалки; с доставанием подвешенных предметов; в длину с разбега (место отталкивания не обозначено); в длину с места; с высоты до 40 см; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов; в высоту с 4-5 шагов разбега. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. | ||
Кроссовая подготовка. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости Понятие: бег на выносливость. Бег в чередовании с ходьбой от 5 до 10 мин. Бег с преодолением препятствий. Равномерный медленный бег до 7 мин. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км.6-ти минутный бег. | Проявлять выносливость при выполнении равномерного бега. Соблюдать технику безопасности. Осваивать технику длительного и кроссового бега. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС | ||
Подвижные и спортивные игры (Играем все!) | |||
Подвижные игры с бегом Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей и способностей к ориентированию в пространстве Техника безопасности. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». | Соблюдают правила техники безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. | ||
Подвижные игры с прыжками Закрепление и совершенствование навыков в прыжках развитие скоростных способностей, ориентирование в пространстве Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». Игры и эстафеты с прыжками на одной и двух ногах. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. | ||
Подвижные игры с метаниями Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей Подвижные игры «Точный расчет», «Метко в цель», «Кто дальше бросит». Эстафеты с метаниями на дальность и точность. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | ||
Подвижные игры на основе баскетбола Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча Элементарные правила игры в баскетбол. Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой в шаге и беге. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте, в движении. Передача мяча в колоннах различными способами. Броски в цель (кольцо, обруч, щит, мишень). Броски в кольцо различными способами. Игра в «мини-баскетбол». Эстафеты с элементами ведения ловли, передачи и бросков мяча. | Соблюдают правила техники безопасности. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают элементарные игровые приемы. | ||
Подвижные игры с мячами Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», «Школа мяча» «Школа мяча». Подвижные игры с ловлей, передачей и ведением мяча. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Соблюдают правила техники безопасности. Используют подвижные игры для активного отдыха. | ||
Подвижные игры на основе волейбола Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча Элементарные правила игры в волейбол. Основные технические приемы. Расстановка игроков. Игровые стойки волейболиста.Перемещения и остановки в различных стойках. Подбрасывание мяча вверх и ловля в движении. Передача и ловля мяча в парах различными способами. Бросок мяча в парах из-за головы в пол двумя руками. Подводящие упражнения для обучения подаче. Подвижные игры и эстафеты на закрепление навыка держания, ловли и передачи мяча. Подвижная игра «Поймай и передай», учебная игра «Пионербол» | Соблюдают правила техники безопасности. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. |
Тематическое планирование 3 класс (102 часа в год)