Царство Растения (9 часов)

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов, определяющих содержание образования в основной или (средней) школе:

  1. Федеральный компонент гос.стандарта (полного) образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089)
  2. Примерной программы общего образования по биологии для образовательных учреждений с русским языком обучения (приказ Минобразования РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана)
  3. Учебный план МКОУ Борковской СОШ
  4. Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9, 10-11 классов: основной курс авторы В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова. Издательство «Просвещение» 2008 год.

Обоснование выбора программы:

- Данная программа соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся данного класса

- Учитывает и способствует подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

Общее количество часов, на которые рассчитана программа: 70 согласно учебному плану МКОУ Борковской СОШ (35 часов из федерального компонента и выделено 35 часов из регионального компонента.)

Цель: учащиеся должны получить общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Задачи:

1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роль растений, о методах познания растительного организма;

2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Характеристика УМК и дидактико-методического материала, сопутствующего УМК

  1. Учебник: «Биология Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс», В.В. Пасечник, Издательство «Дрофа», 2010год.
  2. Рабочая тетрадь «Биология Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс», В.В. Пасечник, Издательство «Дрофа»

УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и соответствует:

  • Федеральному перечню учебников
  • Федеральному компоненту государственного стандарта по биологии
  • Возрастным и психологическим особенностям учащихся

Содержание курса

Введение (2 часа).Биология – наука о живой природе. Царства бактерии, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Лабораторные работы:Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Клеточное строение организмов (5 часов).

Устройство увеличительныхприборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода. Минеральные и органические вещества.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрациямикропрепаратов различных растительных тканей, пластид под микроскопом.

Лабораторные работы: Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Царство Бактерии (2 часа).

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Царство Грибы (4 часа).

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизне человека.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрациямуляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика), лишайников.

Лабораторные работы: Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом. Изучение строения тел шляпочных грибов.

Царство Растения (9 часов).

Растения. Ботаника-наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Демонстрациястроения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)

Лабораторные работы:Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей. Изучение строения мха. Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).

Наши рекомендации