ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Негосударственное образовательное учреждение

Негосударственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза

Заочное отделение

Методические указания и задания

По выполнению

домашней контрольной работы

По дисциплине

Безопасность жизнедеятельности

Специальности

Технология продукции общественного питания

Право и организация социального обеспечения

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Банковское дело

Коммерция (по отраслям)

Владимир 2013

  РАССМОТРЕНА на заседание цикловой комиссии гуманитарных и общеобразовательных дисциплин   Протокол №____ от _____ _______________2013г.   Председатель ЦК __________ Т.Н. Голякова   УТВЕРЖДАЮ   Заместитель директора по учебной и воспитательной работе ______________ Е.В. Лубенченко   _____ ___________________2013г.  

Разработчик: Д. А. Беляев преподаватель НОУ СПО «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Задачи изучения курса «Безопасность жизнедеятельности» определены государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников в соответствии с Государственными образовательными стан­дартами среднего профессионального образования.

Успешная реализация экономических реформ в Российской Федерации предполагает активное участие профессионально подготовленных, грамотных и эрудированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и гуманитар­ным мировоззрением по различным аспектам современного этапа развития об­щества, в том числе и по проблемам его безопасности.

Интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение окру­жающей среды, широкое внедрение техники, систем механизации и автомати­зации во все сферы деятельности, формирование рыночных отношений сопро­вождаются появлением различных природных, биологических, техногенных, экологических, социальных и других опасностей, что требует от каждого спе­циалиста умений определять и осуществлять комплекс эффективных мер защи­ты от их неблагоприятного воздействия на организм человека и здоровье насе­ления.

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:

общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природных, биологических, техногенных, экологических, социальных и других опасностей, что требует от каждого спе­циалиста умений определять и осуществлять комплекс эффективных мер защи­ты от их неблагоприятного воздействия на организм человека и здоровье насе­ления.

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:

общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера, их послед­ствия; устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций; назначе­ние и задачи гражданской обороны; организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций; средства защиты; негативное воздействие на организм человека курения табака;

основы военной службы; основы обороны государства; Вооруженные Силы Российской Федерации; боевые традиции, символывоинской чести;

основы медицинских знаний.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о медицинских знаниях, здоровье и здоровом образе жизни;

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- основы военной службы и обороны государства;
уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Для успешного изучения материала курса необходима систематическая самостоятельная работа с учебной литературой.

В соответствии с учебными планами специальностей среднего профес­сионального образования, по которым ведется подготовка в учебных заведени­ях потребительской кооперации, по итогам изучения курса студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Каждый вариант кон­трольной работы включает три задания: два теоретических вопроса и одну за­дачу.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника. В таблице по вертикали «А» размешены цифры от 0 до 9. каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента, а по горизонтали «Б» также размешены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника Б-4-339-2006: число 2006 означает год зачисления в учебное заведение; число 339 - номер личного дела, где две последние цифры 39 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-ей строки по вертикали и 9-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами заданий контрольной работы (11, 33, 57.9).

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Рабо­та, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответст­вии с вариантом.

В ответах на задания контрольной работы студент должен показать зна­ния программного материала, при необходимости увязать их с деятельностью местных Управлений по делам гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных си­туаций (ЧС), кооперативных организаций и предприятий.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеру­ются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные от текста страницы для написания рецензии (за­ключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональ­ных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном ви­де, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стан­дартам.

Работа выполняется в формате А4 стандартным 14-м шрифтом с полу­торным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое -1,5 см, нижнее и верхнее - 2,5 см; нумерация страниц - без черточек в правом нижнем углу.

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заве­дением. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчест­во студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответ­ствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допус­каются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почер­ком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную фор­мулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сна­чала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем - в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заклю­чение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекоменда­ции по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внима­тельно ознакомиться с исправлениями и замечаниями па полях, прочитать за­ключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недоста­точно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗДЕЛ 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и орга­низация защиты населения

Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного харак­тера.

Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных си­туаций мирного и военного времени.

Тема 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Тема 4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Наши рекомендации