Тема задания: Взаимосвязь индивидуальной деятельности человека и его потребностной сферы
Содержание задания для самостоятельной работы | Сроки выполнения задания |
Индивидуальные потребности человека как основа социальной и физической активности личности | 1 день |
Мотивы и индивидуальность человеческой деятельности | 1день |
Формирование «индивидуального человеческого капитала» | 1 день |
Здоровый образ жизни: условие деятельности или потребность | 1 день |
Студентами приобретаются навыки работы с информационными источниками, осмысливается лекционный материал. Самостоятельная работа развивает умение анализировать и обобщать полученную информацию, как в процессе лекций, так и почерпанную из первоисточников.Во время самостоятельной работы студенты осваивают материал по основной и дополнительной литературе, готовятся к практическим и семинарским занятиям, к ответу на тестовые вопросы, к написанию самостоятельных творческих работ, к сдаче экзамена.
Самостоятельная работа студентов помогает пополнять полученные знания, расширять кругозор, она является источником духовных потребностей личности. Организованная самостоятельная работа включает в себя: составление алгоритма работы, режим работы, интенсивность работы, активность действий, удовлетворённость работой Успешному усвоению знаний может способствовать выработка навыков конспектирования.
Конспект — универсальная форма записи. Конспекты можно условно подразделить на четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.
Плановый конспект составляется с помощью предварительного плана литературного источника. Составление такого конспекта приучает последовательно и четко излагать свои мысли.
Самый простой плановый конспект составляется в виде ответов на пункты плана, сформулированные в вопросительной форме. В процессе подготовки, а иногда и при последующей переделке плановый конспект может отразить логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений.
Текстуальный конспект составляется в основном из цитат. Они связываются друг с другом логическими переходами. Текстуальный конспект — хороший источник дословных высказываний автора. Он помогает выявить спорные моменты. Особенно целесообразно использовать этот вид конспектирования при изучении материалов для сравнительного анализа положений, высказанных рядом авторов.
Текстуальный конспект при последующей его разработке или даже в процессе составления может превратиться в свободный конспект — сочетание цитат, тезисов, собственных суждений составителя.
Тематический конспект дает в большей или меньшей мере ответ на поставленный вопрос-тему.
Реферат(от латинского — referre докладывать, сообщать) представляет собой краткую запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках. В реферате должны быть заявлены цель и задачи работы, а также ожидаемые результаты. При написании реферата логика должна прослеживаться во всех главах. Подготовительная работа по написанию реферата занимает примерно в два раза больше времени, чем само написание.
Следует учесть, что самостоятельная работа особенно необходима при изучении каждой отдельной темы дисциплины. В связи с этим рекомендуется после прослушивания лекций, активного участия в практических занятиях повторно вернуться к просмотру содержания темы рабочей учебной программы и сопоставить приобретенные знания с обозначенными в ней проблемами, наметив ряд основных вопросов:
Например: Тема 1. Введение. Терминология. Комплексный подход к исследованию человека как целостности
- Каковы цель, задачи и предмет изучения дисциплины
- Какие подходы к определению и сущности человека имели место в обществах Древнего мира, Средневековья и Нового времени
- Каковы представления о человеке как социально-природном существе, как интегральном целом в современном мире
- В чём заключается смысл термина «Ноосферный» Homo Sapiens
- Что изучает наука – экология человека.
10.4 Виды, содержание, формы и средства контроля
Для контрольного измерения результатов изучения курса «Человек и его потребности» вводятся два вида контроля:
• текущий;
• промежуточный.
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса.
Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:
1)итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу,осуществляется с помощью компьютерных технологий;
2)творческую реферативную работу – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;
3)собеседование по вопросам к экзамену при необходимости (спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.
Методы контроля:
- устный;
- письменный
- с помощью технических средств и информационных систем;
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.
Письменный контроль предполагает выполнение домашних заданий, проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования.
Формы контроля включают:
• опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный);
• собеседование
• контрольные задания и творческие работы;
• тестирование;
• рейтинговое оценивание;
• экзамен.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции.