Инструкция по выполнению заданий
II. Теоретико-методический тур
Школьный ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
По предмету «Физическая культура»
Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта
Классов
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.
Желаем успеха!
1. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…
а.… состояние окружающей среды.
б.… деятельности учреждений здравоохранения.
в.… наследственности.
г.…образа жизни.
2. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. …развитие физических качеств людей.
б. …сохранение и улучшение здоровья людей.
в. …подготовку к профессиональной деятельности.
г. …поддержание высокой работоспособности людей.
3. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…
а. …способствующие повышению быстроты движений.
б. …способствующие снижению веса тела.
в. …объединенные в форме круговой тренировки.
г. …способствующие увеличению мышечной массы.
4. Состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека, называется…
а. …закаленностью.
б. …конституцией (биотипом).
в. …здоровьем.
г. …работоспособностью.
5. В сложно-координационных видах спорта - последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке, обозначается как…
а.последовательностью упражнения.
б.сочетанием элементов.
в.набором элементов.
г.комбинацией.
6. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как…
а. …восстановление.
б. …тренированность.
в. …отдых.
г. …функциональный рост.
7. Конечной целью и сущностью спорта является:
а. физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях
соревновательной деятельности.
б.совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся.
в.выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей.
г. развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с
индивидуальными возможностями занимающихся.
8. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
а. физической нагрузкой.
б.интенсивностью физической нагрузки.
в. моторной плотностью урока.
г. общей плотностью урока.
9. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:
а. втягивающий, базовый, восстановительный.
б. подготовительный, соревновательный, переходный.
в. тренировочный, основной, соревновательный.
г.осенний, зимний, весенний, летний.
10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную.
б. оздоровительную, физкультурную, спортивную.
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.
г. основную, подготовительную, специальную.
11. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…
а. … быстроты.
б. … гибкости.
в. … роста.
г. … координации.
12. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…
а. … гибкость.
б. … ловкость.
в. … быстрота.
г. … реакция.
13. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…
а. … индивидуальный.
б. … дозированный.
в. … повторный.
г. … рациональный.
14. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…
а. …подводящими.
б. …корригирующими.
в. … имитационными.
г. …общеразвивающими.
15. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:
а. время выполнения двигательного действия.
б. продолжительность сна.
в. коэффициент выносливости.
г. величина частоты сердечных сокращений.