Выполните тесты А, Б для оценки личностных скоростно-силовых и силовых показателей физического развития
По практической работе № 4
На тему
«Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека.
Определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека»
Цели работы:
-определить значимость двигательной активности для личностного физического развития студента, обучающегося по специальности технического профиля профессионального образования СПО;
- выполнить оценку личностных скоростно – силовых и силовых показателей физического развития с помощью рекомендуемых комплексов упражнений;
- получить представление о способах закаливания и правилах использования факторов окружающей среды для закаливания.
Материальное обеспечение и условия проведения работы:
1.методическое пособие для проведения практической работы;
2.учебная аудитория*);
3.*) тестирование скоростно – силовых и силовых показателей физического развития студента необходимо проводить в специализированной учебной аудитории.
Рекомендуемая литература:
[1]Основыбезопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробъева.– М.:АСТ: Астрель, 2010 (2015). С. 166 – 175. /Т-1.1.:Здоровье и здоровый образ жизни/.
Выполнение работы
ЗАДАНИЕ № 1.
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА определяется не только наличием или отсутствием ЗАБОЛЕВАНИЙ, но и нормальным физическим развитием. Под ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКАпонимают комплекс функционально-морфологических свойств организма, который определяет его физическую дееспособность. В это комплексное понятие входят такие факторы, как здоровье, физическое развитие, масса тела, сила, мышечная выносливость, мотивация, координация движений и др. На физическое развитие человека помимо наследственности, окружающей среды, социально-экономических факторов, питания, условий труда, учебной деятельности и быта влияет ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ.
Изучите рекомендованный учебный материал и ответьте на контрольные вопросы.
1. Какие виды двигательной активности помогают человеку нормально физически развиваться и поддерживать в тонусе его физическую активность?
а) _________
б) _________
в) _________
г) _________
д) _________
Выделите маркером те виды двигательной активности, которые определяют вашу ежедневную личностную физическую активность.
2. На какие особенности умственного, психического и физического развития человека влияет его физическая активность?
а) ________
б) ________
в) ________
г) ________
д) ________
е) ________
ж) _______
3.Что такое гиподинамия?
_______________________________
В чем проявляется гиподинамия для физического состояния человека?
а) ________
б) ________
в) ________
г) ________
- Какие заболевания развиваются на фоне гиподинамии?
а) ________
б) ________
в) ________
г) ________
Какой практический совет возьмете для себя за правило с целью поддержания ежедневной физической активности?
__________
… И ЕЩЕ:
Что предпочтете в определенных ситуациях:
а) пройти 1-2 (3-4 - для наиболее смелых) остановки пешком или проехать на транспорте?
б) подъем на лифте или преодоление лестницы пешком?
Нужное выделите маркером.
ЗАДАНИЕ № 2.
Выполните тесты А, Б для оценки личностных скоростно-силовых и силовых показателей физического развития.
А) Оценку СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ можно осуществить с помощью комплекса простых упражнений (см. табл. 1). Протестируйте себя в соответствии с указаниями. Суммируйте величины показателей всех выполненных упражнений. ПОЛУЧИТЕ КОМПЛЕКСНУЮ СКОРОСТНО-СИЛОВУЮ ВЕЛИЧИНУ ВАШЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Таблица 1
Комплекс физических упражнений для оценки скоростно-силовых показателей физического развития
№ п/п | Физическое упражнение | Показатель тестирования |
Прыжки в длину с места (в см) | ||
Впрыгивание на стул, отталкиваясь двумя ногами от пола (количество раз) | ||
Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (число отжиманий за 15 с) | ||
Подъем ног под прямым углом из виса на прямых руках на гимнастической стенке (количество раз за 15 с) | ||
Подтягивание на перекладине (количество раз за за 10 с) | ||
Поднимание туловища под прямым углом (ноги фиксирует партнер) из положения лежа на спине (количество раз за 30 с) | ||
Поднимание туловища (прогибание) из положения лежа на животе, руки вдоль туловища (количество раз за 15 с) | ||
Итог | Комплексная скоростно-силовая величина составляет: |
Б) Для оценки СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ выполните физические упражнения, указанные в таблице 2. МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ПОВТОРЕНИЙ И МЫШЕЧНОЙ СИЛОЙ УСТАНОВЛЕНА ЛИНЕЙНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.
ВАЖНО ЗНАТЬ: мышечная сила измеряется в в динах (дин): 1 Н = 105 дин.
Таблица 2
Комплекс физических упражнений для оценки силовой выносливости
физического развития
№ п/п | Физическое упражнение | Показатель тестирования |
Приседания (количество приседаний) | ||
Выпрыгивание из приседа в высоту (количество выпрыгиваний) | ||
Подтягивание(количество раз) | ||
Отжимы от пола (количество раз) | ||
Из положения лежа на спине переход в положение сидя (количество раз) | ||
Из виса на гимнастической стенке подъем прямых ног под прямым углом (количество раз) | ||
Итог | Оценка силовой выносливости составляет (вдин / кН): | ______/______ |
ЗАДАНИЕ № 3.
Изучите рекомендованный учебный материал и ответьте на контрольные вопросы.
1. Каковы назначение и цель закаливания как одной из привычек здорового образа жизни?
____
2. Перечислите естественные закаливающие факторы:
а) ________
б)________
в)________
г) ________
3. Какой способ закаливания Вам наиболее приемлем? Опишите правила процедуры закаливания этим способом.
______
ВЫВОД ПО РАБОТЕ
- Имею представление:_________________
_______________
_______________
- Знаю:__
___________________
3. Умею:__
________________