Выполните тесты А, Б для оценки личностных скоростно-силовых и силовых показателей физического развития

По практической работе № 4

На тему

«Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека.

Определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека»

Цели работы:

-определить значимость двигательной активности для личностного физического развития студента, обучающегося по специальности технического профиля профессионального образования СПО;

- выполнить оценку личностных скоростно – силовых и силовых показателей физического развития с помощью рекомендуемых комплексов упражнений;

- получить представление о способах закаливания и правилах использования факторов окружающей среды для закаливания.

Материальное обеспечение и условия проведения работы:

1.методическое пособие для проведения практической работы;

2.учебная аудитория*);

3.*) тестирование скоростно – силовых и силовых показателей физического развития студента необходимо проводить в специализированной учебной аудитории.

Рекомендуемая литература:

[1]Основыбезопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробъева.– М.:АСТ: Астрель, 2010 (2015). С. 166 – 175. /Т-1.1.:Здоровье и здоровый образ жизни/.

Выполнение работы

ЗАДАНИЕ № 1.

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА определяется не только наличием или отсутствием ЗАБОЛЕВАНИЙ, но и нормальным физическим развитием. Под ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКАпонимают комплекс функционально-морфологических свойств организма, который определяет его физическую дееспособность. В это комплексное понятие входят такие факторы, как здоровье, физическое развитие, масса тела, сила, мышечная выносливость, мотивация, координация движений и др. На физическое развитие человека помимо наследственности, окружающей среды, социально-экономических факторов, питания, условий труда, учебной деятельности и быта влияет ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ.

Изучите рекомендованный учебный материал и ответьте на контрольные вопросы.

1. Какие виды двигательной активности помогают человеку нормально физически развиваться и поддерживать в тонусе его физическую активность?

а) _________

б) _________

в) _________

г) _________

д) _________

Выделите маркером те виды двигательной активности, которые определяют вашу ежедневную личностную физическую активность.

Выполните тесты А, Б для оценки личностных скоростно-силовых и силовых показателей физического развития - student2.ru 2. На какие особенности умственного, психического и физического развития человека влияет его физическая активность?

а) ________

б) ________

в) ________

г) ________

д) ________

е) ________

ж) _______

3.Что такое гиподинамия?

_______________________________

В чем проявляется гиподинамия для физического состояния человека?

а) ________

б) ________

в) ________
г) ________

  1. Какие заболевания развиваются на фоне гиподинамии?

а) ________

б) ________

в) ________

г) ________

Какой практический совет возьмете для себя за правило с целью поддержания ежедневной физической активности?

__________

… И ЕЩЕ:

Что предпочтете в определенных ситуациях:

а) пройти 1-2 (3-4 - для наиболее смелых) остановки пешком или проехать на транспорте?

б) подъем на лифте или преодоление лестницы пешком?

Нужное выделите маркером.

ЗАДАНИЕ № 2.

Выполните тесты А, Б для оценки личностных скоростно-силовых и силовых показателей физического развития.

А) Оценку СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ можно осуществить с помощью комплекса простых упражнений (см. табл. 1). Протестируйте себя в соответствии с указаниями. Суммируйте величины показателей всех выполненных упражнений. ПОЛУЧИТЕ КОМПЛЕКСНУЮ СКОРОСТНО-СИЛОВУЮ ВЕЛИЧИНУ ВАШЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Таблица 1

Комплекс физических упражнений для оценки скоростно-силовых показателей физического развития

№ п/п Физическое упражнение Показатель тестирования
Прыжки в длину с места (в см)  
Впрыгивание на стул, отталкиваясь двумя ногами от пола (количество раз)  
Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (число отжиманий за 15 с)  
Подъем ног под прямым углом из виса на прямых руках на гимнастической стенке (количество раз за 15 с)  
Подтягивание на перекладине (количество раз за за 10 с)  
Поднимание туловища под прямым углом (ноги фиксирует партнер) из положения лежа на спине (количество раз за 30 с)  
Поднимание туловища (прогибание) из положения лежа на животе, руки вдоль туловища (количество раз за 15 с)  
Итог Комплексная скоростно-силовая величина составляет:  

 
  Выполните тесты А, Б для оценки личностных скоростно-силовых и силовых показателей физического развития - student2.ru

Б) Для оценки СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ выполните физические упражнения, указанные в таблице 2. МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ПОВТОРЕНИЙ И МЫШЕЧНОЙ СИЛОЙ УСТАНОВЛЕНА ЛИНЕЙНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

ВАЖНО ЗНАТЬ: мышечная сила измеряется в в динах (дин): 1 Н = 105 дин.

Таблица 2

Комплекс физических упражнений для оценки силовой выносливости

физического развития

№ п/п Физическое упражнение Показатель тестирования
Приседания (количество приседаний)  
Выпрыгивание из приседа в высоту (количество выпрыгиваний)  
Подтягивание(количество раз)  
Отжимы от пола (количество раз)  
Из положения лежа на спине переход в положение сидя (количество раз)  
Из виса на гимнастической стенке подъем прямых ног под прямым углом (количество раз)  
Итог Оценка силовой выносливости составляет (вдин / кН): ______/______

Выполните тесты А, Б для оценки личностных скоростно-силовых и силовых показателей физического развития - student2.ru

ЗАДАНИЕ № 3.

Изучите рекомендованный учебный материал и ответьте на контрольные вопросы.

1. Каковы назначение и цель закаливания как одной из привычек здорового образа жизни?

____

Выполните тесты А, Б для оценки личностных скоростно-силовых и силовых показателей физического развития - student2.ru 2. Перечислите естественные закаливающие факторы:

а) ________

б)________

в)________

г) ________

3. Какой способ закаливания Вам наиболее приемлем? Опишите правила процедуры закаливания этим способом.

______

ВЫВОД ПО РАБОТЕ

  1. Имею представление:_________________

_______________

_______________

  1. Знаю:__

___________________

3. Умею:__

________________

Наши рекомендации