Что бы освоить азбуку организаторской деятельности необходимо, прежде всего, уточнить, а что же мы организуем? Что такое деятельность?

Под деятельностью понимают внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, регулируемую сознаваемой целью.

Каков бы ни был уровень осознанности деятельности, осознавание цели всегда остается ее необходимым признаком. В тех случаях, когда этот признак отсутствует, нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение (Л.Б. Ительсон).

Всякая деятельность состоит из операций и действий:

1. Операции – это процессы, цели которых находятся не в них самих, а в том действии, элементом которого они являются.

2. Действия – это процессы, мотивы которых находятся в той деятельности, в состав которой они входят.

Сущность организаторской деятельности и заключается в том, что лидер совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем – к управлению деятельностью группы.

В развернутом виде ее структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей (Л.И.Уманский):

– усвоение задачи, установление отношения организаторов и организуемых к условиям задачи;

– подбор младших организаторов, ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения определение материальных средств, временных и пространственных условий, планирование на основе оптимальных данных;

– распределение обязанностей, определение формы организации, инструктаж, внутренняя координация и взаимосвязь, работа с младшими организаторами, обеспечение внешних связей;

– учет, контроль, анализ эффективности хода выполнения задачи; определение ударных участков, перегруппировка сил, средств и перепланирование;

– работа по завершению выполнения задачи, сдача работы и материальных средств, отчетность;

– итоговый анализ выполнения задачи и оценка деятельности (индивидуальной и коллектива).

Что бы освоить азбуку организаторской деятельности необходимо, прежде всего, уточнить, а что же мы организуем? Что такое деятельность? - student2.ru Технология организаторской деятельности (шпаргалка для лидера)

1. Выясните условия выполнения организаторской задачи и свои полномочия:

– выделите в задаче главное и второстепенное;

– выясните время выполнения задачи;

– уточните свои права и обязанности, кому подчиняешься ты,

– кто подчиняется тебе;

– определите место выполнения задач и материальные средства, которые вам необходимы для ее выполнения;

– повтори задание.

2. Подготовьтесь к выполнению задания:

– изучите опыт других, посоветуйся с педагогами;

– сделайте предварительную расстановку людей;

– исходя из реальных возможностей, составьте план.

3. Подготовьте к выполнению задания своих товарищей:

– обсудите план со всеми участниками выполнения организаторской задачи;

– учтите поправки и замечания, высказанные твоими товарищами, примите коллективное решение действовать.

4. Расставьте людей, учитывая их возможности:

– распределите работу между товарищами с учетом их способностей, имеющихся у них знаний и умений;

– за каждый участок, каждую часть работы должен отвечать один человек, даже если эту часть работы выполняют двое;

– каждый должен знать свои права и обязанности.

5. Согласовывайте свои действия:

– постоянно получайте информацию о ходе работы на всех участках от своих помощников – младших организаторов;

– поддерживайте связь с теми, кому вы подчиняетесь, получайте от них информацию обо всех изменениях в задании;

– интересуйтесь опытом других выполняющих подобные задания, используйте этот опыт для внесения изменений в ход выполнения задания.

6. Обучайте и инструктируйте своих помощников:

– подробно объясняйте своим помощникам их задачу на определенный период работы;

– указывайте своим помощникам на их ошибки, оказывай помощь в преодолении трудностей, но не подменяй их;

– подготавливайте своих товарищей к выполнению роли организаторов в дальнейшем.

7. Учитывайте и контролируйте работу и расход материальных средств:

– привлекайте к учету и контролю за работой и расходом материальных средств своих помощников;

– осуществляйте учет времени, отведенного на выполнение частей работы;

– давайте оценку работы своим товарищам только на основе достоверных данных;

– старайтесь выполнить задачу при наименьшем расходе материальных средств, требуй от своих помощников их экономного расходования.

8. Будьте внимательны в период завершения работы:

– требуйте отчета о работе от своих помощников;

– при возникающих затруднениях на отдельных участках

– организуйте помощь;

– организуйте сдачу неиспользованных материальных средств.

9. Экономно расходуйте свое время и силы:

– осуществляйте руководство выполнением задания через своих помощников;

– решайте самые главные вопросы, не отвлекайся на мелочи, которые могут решить твои помощники;

– оказывайте помощь в работе на самом трудном участке.

10. Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем:

– анализируйте работу со своими помощниками и со всеми ее участниками, выявляя положительный опыт, промахи и ошибки;

– давайте оценку работы на основе конкретных результатов;

– старайтесь поощрить, отметить работу своих помощников.

Что бы освоить азбуку организаторской деятельности необходимо, прежде всего, уточнить, а что же мы организуем? Что такое деятельность? - student2.ru Успешность организаторской деятельности зависит соблюдения ряда рекомендаций (по М. Вудсону и Д. Френсису)
Установите ясные цели Умные коллективы часто сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.
Начинайте с малого «Большой дуб» вырастет из маленького желудя. Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.
Прежде чем действовать, добейся согласия Причастность вырастает из понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует немалого времени.
Составь реальный график «Москва не сразу строилась». Научиться – значит от чего отучиться. Культурный уровень людей меняется медленно.
Советуйтесь часто и искренне Люди могут сказать много ценного. Когда вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие. Советоваться – это не форма, а содержание. Манипулирование подрывает коллектив.
Свяжите создание коллектива с организационной работой Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объема дополнительной работы. Для создания коллектива используйте возможность регулярных заседаний и обычных заданий. Положительные результаты будут очевидны.
Смело встречайте политические проблемы Не кладите сложные вопросы под сукно. Будьте реалистом в своих планах. Если вы будете играть в политику, то дискредитируете свои усилия.
Поощряйте открытость и искренность С глубоко укоренившимися предрассудками и взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте дискуссии.
Не вызывайте ложных надежд Обещать легче всего. Не выполнение обещания дискредитирует вас.
Если нужно, перестройте свою работу Организационная работа требует времени. Создание коллектива может увеличить индивидуальный объем работы.
Помните, что неизвестное пугает больше, чем известное. Помн6ите, что развитие, в основном, саморегулируется Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной. Возраст, способности и взгляды создают ограничения. В конечном счете мы сами отвечаем за свое развитие.
Помните, что вы можете загнать лошадь в воду, но не можете заставить ее пить Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворяться, будто они изменились.
Помните о тех, кто вне игры Зависть может помогать развитию. Люди любят сами быть участниками.
Помните, что создание коллектива может вызвать другие проблемы Другие группы людей могут почувствовать опасность. Отдельные единомышленники могут «перерасти» свои нынешние функции.
При создании коллектива используйте и возможности Может иметь место индивидуальное развитие. Новые идеи порождают дальнейшее творчество. Существующие системы и методы могут оказаться под вопросом.
Делегируйте (передавайте) полномочия У людей есть разные сильные стороны и опыт. Делегирование или передача им полномочий создает условия для их развития.
Принимать помощь извне, если это необходимо Тщательно выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои действия. У каждого человека со стороны - свой взгляд на проблему, и свой опыт. Люди со стороны не участвовали в организаторской работе.
Учитесь на ошибках Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что вам могут дать коллеги.
Делайте то, о чем вы говорите Дела говорят сами за себя.
Что бы освоить азбуку организаторской деятельности необходимо, прежде всего, уточнить, а что же мы организуем? Что такое деятельность? - student2.ru Законы организаторской деятельности

1. Правило наименьшего действия: «Всякое действие должно совершаться с минимально возможной затратой сил. Начиная готовить какое-то дело, попробуй, прежде всего, от него отказаться».

2. Правило заинтересованности исполнителя: «Условием действительного исполнения дела является действительная заинтересованность исполнителя в его своевременном и качественном исполнении».

3. Правило двойного контроля: «По любому действию должен быть контроль. Действия контролеров, в свою очередь, должны стимулироваться и контролироваться лидером».

4. Правило необходимой квалификации: «Выполнение дела должно поручаться тому члену организации, который обладает теоретическими знаниями для его исполнения».

5. Правило реальных возможностей: «Выполнение задания должно поручаться активисту, который сможет выполнять его в требуемое время».

6. Правило руководства по отклонениям: «Руководители вышестоящих (над исполнителями) уровней вмешиваются в ход работы только при наличии отклонений, не устраненных ответственными самостоятельно».

7.Правило использования автономии (самоуправления): «Люди всегда стремятся определять порядок своей работы. Поэтому полезно не регламентировать детально их действия, а создавать условия для того, чтобы они сами находили рациональные пути в организации своей работы».

Что бы освоить азбуку организаторской деятельности необходимо, прежде всего, уточнить, а что же мы организуем? Что такое деятельность? - student2.ru Экспресс диагностика организаторских способностей

Назначение. Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре ваших организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.

Инструкция. Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.

Опросник

2. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?

3. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?

4. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?

5. Вы обычно легко отступаете от своих планов и намерений?

6. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры, соревнования, развлечения?

7. Вы часто откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?

8. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в соответствии с вашими мнениями или советами?

9. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они нарушают свои обязательства?

10. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии решения?

11. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить вас на первых порах из привычной шлеи?

12. У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из задуманного не получается?

13. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или советчика?

14. Вы обычно активны на собраниях?

15. Это верно, что вы стараетесь избегать ситуаций, когда нужно доказывать свою правоту?

16. Вас раздражают поручения и просьбы?

17. Это верно, что вы стараетесь, как правило, уступать друзьям?

18. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников, торжеств?

19. Вас выводит из себя, когда опаздывают?

20. К вам часто обращаются за советом или помощью?

21. У вас, в основном, получается жить по принципу «дал слово - держи»?

Наши рекомендации